Презентация, доклад на тему Методическая работа в школе

Содержание

творец исследовательСовременным педагогическим мышлениемрефлексивнымкритическимкреативныманалитическимгуманистличностьУчительобладаетМодель современного учителя сельской школы

Слайд 1
Модель методической работы
МБОУ Степной средней Общеобразовательной школы









Подготовила презентацию: заместитель

директора по УВР Забродина Антонина Васильевна
Модель методической работы МБОУ Степной средней Общеобразовательной школы Подготовила презентацию: заместитель директора по УВР Забродина Антонина Васильевна

Слайд 2
творец
исследователь
Современным педагогическим мышлением
рефлексивным
критическим
креативным
аналитическим
гуманист
личность
Учитель
обладает
Модель современного учителя
сельской школы

творец исследовательСовременным педагогическим мышлениемрефлексивнымкритическимкреативныманалитическимгуманистличностьУчительобладаетМодель современного учителя сельской школы

Слайд 3Формирование нового типа
учителя - профессионала,
обладающего современным педагогическим мышлением
и

высоким уровнем
профессиональной
компетентности .

Миссия Методической работы школы

Формирование нового типа учителя - профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высоким уровнем профессиональной компетентности .Миссия Методической

Слайд 4ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Подвижная модель структуры методической службы нашей школы связана

с переходом на методическое обеспечение, ориентированное на профессиональные потребности каждого педагога, создание условий для реализации индивидуальной траектории его творческого роста. В качестве основной идеи - индивидуально ориентированный подход.
ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫПодвижная модель структуры методической службы нашей школы связана с переходом на методическое обеспечение, ориентированное

Слайд 5Нормативно-правовой ресурс МБОУ Степной СОШ


Локальные акты

регламентирующие вопросы организации

образовательного процесса;

регламентирующие организацию методической работы;

регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении.
Нормативно-правовой ресурс МБОУ Степной СОШ Локальные акты регламентирующие вопросы организации образовательного процесса; регламентирующие организацию методической работы; регламентирующие

Слайд 6
методической работы школы
Эмблема
МБОУ
Степная
СОШ

методической работы школы Эмблема МБОУСтепнаяСОШ

Слайд 7«Развитие компетентностей учащихся на основе информационно-коммуникативных технологий»

Методическая тема работы школы

«Развитие компетентностей учащихся на основе информационно-коммуникативных технологий»Методическая тема работы школы

Слайд 8обеспечение высокого качества образования, развитие основных компетентностей на основе информационно-коммуникативных технологий

у обучающихся.

Цель методической работы:

обеспечение высокого качества образования, развитие основных компетентностей на основе информационно-коммуникативных технологий у обучающихся. Цель методической работы:

Слайд 9-повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой

деятельности;
-развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразованию и формированию универсальных учебных действий;
-создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий;
-расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельностей;
-повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ;
-работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей;
-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни;
-подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Задачи методической работы

-повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;-развитие благоприятной и мотивирующей на учебу

Слайд 10Для решения методической цели школы разработаны планы:
работы со слабоуспевающими учащимися

(группа «риска»);
работы с одаренными учащимися;
подготовки к ГИА;
учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и организовать профильную и предпрофильную подготовку учащихся;
методической службы в школе;
по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.


Для решения методической цели школы разработаны планы: работы со слабоуспевающими учащимися (группа «риска»);работы с одаренными учащимися;подготовки к

Слайд 11 Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла   ТЕМА: «Повышение эффективности и качества

образования в условиях реализации ФГОС через внедрение новых педагогических и информационно – коммуникационных технологий».


Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла    ТЕМА: «Повышение эффективности и качества образования в

Слайд 12 МО учителей естественно-математического цикла ТЕМА: «Создание условий для поэтапного перехода на

новые образовательные стандарты через развитие инновационных технологий и использование личностных компетенций на уроках математики, физики, химии, биологии и ИКТ»


МО учителей естественно-математического цикла   ТЕМА: «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные

Слайд 13 МО классных руководителей: «МО «Классных руководителей» Методическая тема: «Использование инновационных технологий

с целью активизации и оптимизации воспитательного процесса в современных условиях» Цель работы методического объединения классных руководителей: повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел. Основные задачи МО классных руководителей: Продолжить знакомство классных руководителей с инновационными технологиями в воспитании.  Координировать  планирование, организацию и  мониторинг  воспитательного процесса классных коллективов. Продолжить выявление, изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
МО классных

Слайд 14
Темы заседания
-Обсуждение плана методической работы школы на 2016/2017 учебный год.
-Изучение методических

писем, рекомендаций, приказов Министерства образования Оренбургской области по вопросам совершенствования методической работы.
-Обсуждение плана работы методического совета.
-Анализ планов работы методических объединений.
-Утверждение тем по самообразованию.
-Знакомство с новинками методической литературы.
-Утверждение плана работы по осуществлению преемственности начальной и средней школы на 2016/2017 учебный год.
-Об утверждении программ дополнительного образования
-Утверждение планов работы учителей-наставников, планов работы молодых специалистов
-Организация школьного смотра методической работы.
-Методический день по теме: «Особенности ЕГЭ 2017 года по математике, сравнительный анализ», «Методика подготовки учащихся к экзаменам по математике»,
-Методический день « Эффективные методы подготовки к итоговой аттестации »
-Проведение муниципальной предметной олимпиады
-Методический день с повесткой дня «Обеспечение учащихся методическими пособиями (образцами тестов) по ЕГЭ. Отчёт о ходе подготовки учащихся к ЕГЭ»
-Итоги работы совета за I полугодие.
-Итоги контрольных срезов за I полугодие.
-Методический день «Готовимся к ГИА» для учителей-предметников.
-«Психологическое сопровождение ЕГЭ»
-«Использование интернет-ресурсов (ege.edu.rurustiest.rufipi.ruobrnadzor.gov.ru) по подготовке к итоговой аттестации».
-Методический день «Современный урок – урок развития творческой индивидуальности личности»
-Проведение региональных контрольных срезов( по выбору)
Проведение региональных пробных экзаменов.
-Работа руководителей МО
-Методический день «Организация исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе »
-Об итогах деятельности методического совета за 2016/2017 учебный год
-Об организации экзаменов.
-Результативность организации и качества методической работы в 2016/2017 учебном году. Диагностика педагогических затруднений.
-Об итогах деятельности методических формирований: выводы, проблемы, пути решения. Подведение итогов школьного смотра методической работы.
 
 

План работы методического совета

Темы заседания-Обсуждение плана методической работы школы на 2016/2017 учебный год.-Изучение методических писем, рекомендаций, приказов Министерства образования Оренбургской

Слайд 15
В соответствии с планом работы школы в течение учебного года

были проведены методические дни:
В соответствии с планом работы школы в течение учебного года были проведены методические дни:

Слайд 16Структура методического кабинета
Банк информационных
материалов, способствующих обновлению
образовательного процесса:
«Технология

развивающего обучения»,
«Методика проведения здоровьесберегающего
урока», «Технология проектного обучению»,
«Технология развивающего обучения», «Технология
уровневой дифференциации обучениях»,
«Использование ИКТ- технологий на уроках»,
«Методическая копилка учителя»,
«Современные образовательные технологии».


Постоянно действующая
выставка


Медиатека

Выставка методической литературы
«В помощь учителю»

Консультативный пункт

Консультирование участников
учебно-воспитательного процесса

Структура методического кабинета Банк информационных материалов, способствующих обновлению образовательного процесса: «Технология развивающего обучения», «Методика проведения здоровьесберегающего урока»,

Слайд 17Карта успешности педагогов МБОУ «Степная СОШ»

Карта успешности педагогов МБОУ «Степная СОШ»

Слайд 18Сочетание индивидуальных и групповых форм изучения новых педтехнологий

Непрерывность и преемственность образовательного

процесса в МО


Стимулирование творческого роста педагогов


«Зона ближайшего развития»

Принципы
индивидуально
ориентированного
подхода к педагогам МБОУ
«Степная
СОШ»

Сочетание индивидуальных и групповых форм изучения новых педтехнологийНепрерывность и преемственность образовательного процесса в МОСтимулирование творческого роста педагогов«Зона

Слайд 19
Создание системы мониторинга
развития способностей и
компетенций учащихся
Освоение новых
педагогических технологий
Проектные методы
инновационные


направления
методической
работы

Внедрение
программы развития

Создание «Портфолио»
педагога

Олимпиадное движение

Изменение содержания
образования (предпрофиль,
профиль)

Создание системы мониторингаразвития способностей и компетенций учащихсяОсвоение новых педагогических технологийПроектные методыинновационные направления методической работыВнедрение программы развитияСоздание «Портфолио»

Слайд 20ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Организация
олимпиад
традиционная
инновационная
Индивидуальное
закрепление за каждым
одаренным учащимся
своего тьютора
Участие в


предметных олимпиадах

Участие в Международных
Играх («Кенгуру», «Русский
медвежонок»,
«Олимпус»

ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ Организация олимпиадтрадиционнаяинновационнаяИндивидуальное закрепление за каждым одаренным учащимся своего тьютораУчастие в предметных олимпиадахУчастие в Международных Играх

Слайд 21Наши достижения


83% педагогов готовы работать в инновационном режиме
16% педагогов

имеют публикации;
рост познавательной активности обучающихся и воспитанников;
повышение мотивации к обучению среди контингента учащихся (с 25% до 51%);
обеспечение психологической комфортности
всех участников образовательного
процесса (86%);
выросла степень удовлетворённости
педагогов школы (с 45% до 83%).
Наши достижения  83% педагогов готовы работать в инновационном режиме16% педагогов имеют публикации;рост познавательной активности обучающихся и

Слайд 22

Учитель немецкого языка Дерябина Елена Эдгаровна

-Олимпиада по немецкому языку «Рост»(всероссийский дистанционный конкурс.
-Дистанционная олимпиада по немецкому языку (дипломы 1, 2,3 степени).


Слайд 23Учитель математики Брагина Ольга Ивановна
-Математический марафон (1 место)-региональный этап.
-Лайт «Олимпус» (2,

3 место)-всероссийский этап.
-
Учитель математики Брагина Ольга Ивановна-Математический марафон (1 место)-региональный этап.-Лайт «Олимпус» (2, 3 место)-всероссийский этап.-

Слайд 24Классный руководитель 8 класса Федорович Виктор Георгиевич
-Фотоконкурс «Я и мой депутат»

(муниципальный этап), 3 место.
-Веселые старты.
-Олимпиада по биологии (школьный и муниципальный этапы).

Классный руководитель 8 класса Федорович Виктор Георгиевич-Фотоконкурс «Я и мой депутат» (муниципальный этап), 3 место.-Веселые старты.-Олимпиада по

Слайд 25-СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СКВОРЕЧНИК». -ДОБРОВОЛЕЦ-2016 (ДИПЛОМ). -КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА (2 МЕСТО). -СОЦИАЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ «КОРМУШКА»(1, 2 МЕСТО). -ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС «СКВОРЕЧНИК». -БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ НОМИНАЦИИ: РИСУНОК. СТИХОТВОРЕНИЕ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП).

Классный руководитель 10,11 классов Стручкова Александра Дмитревна



-СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СКВОРЕЧНИК». -ДОБРОВОЛЕЦ-2016 (ДИПЛОМ). -КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА (2 МЕСТО). -СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОРМУШКА»(1, 2

Слайд 26 Преподаватель-организатор ОБЖ Забродина Антонина Васильевна -Участие в конкурсе «А ну-ка парни!». - «Допризывная

молодежь». - Игра-конкурс «Зарница», 2 место. -Дистанционные всероссийские олимпиады (дипломы 2,3 место). -Конкурс ЮИД -1 место.

Слайд 27УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДУБОВАЯ НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ДУБОВАЯ НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 28Учитель физической культуры Пилипцова Ольга Викторовна

Учитель физической культуры  Пилипцова Ольга Викторовна

Слайд 29
Бакаева
Татьяна
Александровна





- Участие в олимпиадах всероссийского уровня «Олимпус», «Кунгуру», «КИТ», «Русский медвежонок»

БакаеваТатьянаАлександровна- Участие в олимпиадах всероссийского уровня «Олимпус», «Кунгуру», «КИТ», «Русский медвежонок»

Слайд 30

Конкурс «Оренбуржье многонациональное» (Павлова А.), проектная работа «70 лет Победе», Проектная

работа «Молодежь в современном мире»;
Участие в школьной и районной олимпиаде.









Фролова
Марина
Васильевна

Конкурс «Оренбуржье многонациональное» (Павлова А.), проектная работа «70 лет Победе», Проектная работа «Молодежь в современном мире»;Участие в

Слайд 31
Призеры (муниципального этапа) олимпиады: литература Величкин Денис, Величкина Екатерина –русский язык,

учитель Кучерявая Татьяна Васильевна.


Призеры (муниципального этапа) олимпиады: литература Величкин Денис, Величкина Екатерина –русский язык, учитель Кучерявая Татьяна Васильевна.

Слайд 32Из опыта работы учителей

Из опыта работы учителей

Слайд 33 В нашей школе 12 педагогов. Высшую категорию имеют 5 человек, 1 категорию

5 педагогов, соответствие занимаемой должности -2 учителя.



Слайд 34 Учитель математики Брагина Ольга Ивановна Тема: «Эффективные методы и формы подготовки

обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы» Программа подготовки к ОГЭ предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования, федерального института педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями.



Учитель математики  Брагина Ольга Ивановна

Слайд 35 Тема: использование ИКТ на уроках Использование ИКТ в начальной школе способствует:     -повышению учебной  мотивации;     -повышению

качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;     -обеспечению дифференциации обучения;     -повышение объёма выполняемой на уроке работы ;     - развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;     рационализации организации учебного процесса,    - повышению эффективности урока;     -повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности школьников на уроке;    - формированию информационно-коммуникативной компетенции.

Учитель начальных классов
Дубовая Наталья Анатольевна


Слайд 36 Проводились творческие площадки на тему: «Патриотическое воспитание» «Весна. Цветы. Любовь»

Проводились творческие площадки на тему:

Слайд 37Мониторинг качества образования ОГЭ за 2013-2016 годы по русскому языку

Мониторинг качества образования ОГЭ за 2013-2016 годы по русскому языку

Слайд 38Мониторинг качества образования ОГЭ за 2013-2016 годы по математике

Мониторинг качества образования ОГЭ за 2013-2016 годы по математике

Слайд 39Мониторинг качества образования ЕГЭ за 2013-2016 годы (средний балл)

Мониторинг качества образования ЕГЭ за 2013-2016 годы (средний балл)

Слайд 40Мониторинг качества образования по основным предметам 2016-2017 учебный год (9 класс, математика)

Мониторинг качества образования по основным предметам 2016-2017 учебный год (9 класс, математика)

Слайд 41Мониторинг качества образования по основным предметам 2016-2017 учебный год (9 класс, русскому языку)

Мониторинг качества образования по основным предметам 2016-2017 учебный год (9 класс, русскому языку)

Слайд 42Форма ведения индивидуальных образовательных маршрутов по предметам ведется учителями как в

печатной, так и в электронной форме.
Форма ведения индивидуальных образовательных маршрутов по предметам ведется учителями как в печатной, так и в электронной форме.

Слайд 43Недостаточная работа над темами по самообразованию педагогов по следующим направлениям: организации

дифференцированного подхода в обучении; использование современных технологий на базе развивающего обучения.
Не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.
На уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют нужные формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Проблемы методической работы

Недостаточная работа над темами по самообразованию педагогов по следующим направлениям: организации дифференцированного подхода в обучении; использование современных

Слайд 44 Наш коллектив уверен, что методическая работа, способствует профессиональному

самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте. Новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому.
Наш коллектив уверен, что методическая работа, способствует профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть