Презентация, доклад на тему Метод проектов

Содержание

Метод проектов совместная деятельность педагога, учащихся по созданию прототипа, прообраза предполагаемого объекта (от projectus (лат.) — брошенный вперёд).Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур включает методы и способы активного обучения.

Слайд 1МЕТОД
ПРОЕКТОВ
Презентацию подготовили:
Малон Л.В. методист
Харский Е.С. Зам. директора по ИТ
КГКП «Риддерский

Аграрно-Технический Колледж»
г. Риддер, Восточно-Казахстанская область.
МЕТОД ПРОЕКТОВПрезентацию подготовили:Малон Л.В. методистХарский Е.С. Зам. директора по ИТКГКП «Риддерский Аграрно-Технический Колледж»г. Риддер, Восточно-Казахстанская область.

Слайд 2Метод проектов совместная деятельность педагога, учащихся по созданию прототипа, прообраза предполагаемого

объекта
(от projectus (лат.) — брошенный вперёд).

Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур включает методы и способы активного обучения.

Метод проектов совместная деятельность педагога, учащихся по созданию прототипа, прообраза предполагаемого объекта (от projectus (лат.) — брошенный

Слайд 3Методы и способы активного обучения проектно-исследовательской технологии:
метод проектов
метод погружения
методы сбора

и обработки данных

поисковый эксперимент

анализ справочных и литературных источников

исследовательский метод

деловые и ролевые игры

обобщение результатов

опытная работа

проблемный метод

Методы и способы активного обучения проектно-исследовательской технологии:метод проектов метод погруженияметоды сбора и обработки данных поисковый эксперимент анализ

Слайд 4История развития метода проектов
XIX век
начало применения метода проектов в США (для

обучения сельскохозяйственных рабочих).

Н. XX века

использование метода проектов в прагматической педагогике (Джон Дьюи).

20-е гг. XX века

активное использование метода проектов в советской школе

История развития метода проектовXIX векначало применения метода проектов в США (для обучения сельскохозяйственных рабочих). Н. XX векаиспользование

Слайд 5История развития метода проектов
1987 г.
возникновение нового направления в образовании — продуктивного

обучения, базирующегося на проектном методе.

Основатели продуктивного обучения Ингрид Бём и Йене Шнайдер

XX век

развитие в зарубежной педагогике метода проектов (в рамках альтернативного образования Берт Шлезингер «Школа без стен»)

История развития метода проектов1987 г.возникновение нового направления в образовании — продуктивного обучения, базирующегося на проектном методе. Основатели

Слайд 6Сущность метода проектов
Стимулирование интереса учащихся к обучению через организацию их самостоятельной

деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.

С большим увлечением учащийся выполняет только ту деятельность, которую он выбирает сам добровольно; опора на увлечения детей;

1

2

3

Развитие творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Сущность метода проектовСтимулирование интереса учащихся к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и

Слайд 7Лозунг системы проектного обучения
«
«Все из жизни, все для жизни».
Использование окружающей жизни

как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.
Лозунг системы проектного обучения««Все из жизни, все для жизни».Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит

Слайд 8Участники проекта
«
развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех
подхватывают

проектную инициативу от кого-либо из жизни

информируют друг друга о ходе работы

договариваются друг с другом о форме обучения

организуют себя на дело

вступают в дискуссии

Участники проекта«развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизниинформируют

Слайд 9Цель проектного обучения
«
создать условия, при которых учащиеся:

Цель проектного обучения« создать условия, при которых учащиеся:

Слайд 10Теоретические позиции проектного обучения:
«

Теоретические позиции проектного обучения:«

Слайд 11В основе метода проектов развитие
«
познавательных, творческих навыков учащихся
умений самостоятельно конструировать свои

знания

ориентирования в информационном пространстве

критического мышления

навыков использования разнообразных методов

интеграции знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В основе метода проектов развитие«познавательных, творческих навыков учащихсяумений самостоятельно конструировать свои знания ориентирования в информационном пространствекритического мышлениянавыков

Слайд 12«
Классификации проектов

«Классификации проектов

Слайд 13«
Этапы подготовки и реализации проекта
Этап ориентирования. 3-4 недели.
1. Фаза индивидуального и

коллективного обсуждения.
2. Фаза создания групп общения.
3. Фаза анализа личного опыта.

Этап разработки:
1. Фаза разработки индивидуальных задач;
2. Фаза анализа личного опыта учащихся;
3. Фаза разработки коллективных задач;
4.Определение целей;
5.Определение ресурсов.

«Этапы подготовки и реализации проектаЭтап ориентирования. 3-4 недели.1. Фаза индивидуального и коллективного  обсуждения. 2. Фаза создания

Слайд 14«
Этапы подготовки и реализации проекта
Этап реализации проекта:
1) Обсуждение и выбор методов

исследования и поиска информации;
2) Самостоятельная работа учащихся над задачами;
3) Промежуточные обсуждения достигнутых результатов;
4) Оформление проекта.

Этап презентации результатов проекта:
1)Подготовка презентации;
2) Защита проекта.

«Этапы подготовки и реализации проектаЭтап реализации проекта:1) Обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации;2) Самостоятельная работа

Слайд 15«
Этап оценивания проекта:

«Этап оценивания проекта:

Слайд 16«
Развитие интереса
Нахождение практического, интересного вида деятельности
Исследование
условий практической деятельности
Выбор практического вида

деятельности для себя

Подготовка к деятельности на практике

Осуществление деятельности на практике

Оценка результатов практики

Делать выводы из результатов практической деятельности

Развитие умений:

« Развитие интересаНахождение практического, интересного вида деятельностиИсследованиеусловий практической деятельностиВыбор практического вида деятельности для себяПодготовка к деятельности на

Слайд 17«
Соответствие содержания заявленной теме;
Логика изложения;
Уровень самостоятельности;
Владение материалом;
Эстетика

оформления;
Грамотность;
Эмоциональность;
Культура речи;
Подготовка компьютерной презентации и раздаточного материала.

Критерии защиты индивидуального проекта по параметрам:

«Соответствие содержания заявленной теме; Логика изложения; Уровень самостоятельности; Владение материалом; Эстетика оформления; Грамотность; Эмоциональность; Культура речи; Подготовка

Слайд 18Правила работы по методу проектов для учителя :
Ответственность за учащихся,

участвующих в проекте, за их успех и безопасность;

Самостоятельность выбора метода проектов;

1

2

3

Доверие ученикам, равноправное участие в общей созидательной работе;

Создание условий и предоставление возможности для самостоятельной и свободной работы;

5

4

Выработка новой позиции (учитель - помощник, наставник);

Вмешательство в самостоятельную работу только по обстоятельству или по просьбе учащихся.

6

Правила работы по методу проектов для учителя : Ответственность за учащихся, участвующих в проекте, за их успех

Слайд 19 Компьютерный класс с выходом в Интернет;

Обширная библиотека;

Расставленная удобно для работы в группах мебель в кабинете;

Наличие в помещениях уголков, где учащиеся могут работать индивидуально или в небольших группах;

Часы в кабинете;


Возможность пользоваться коридорами. ( рабочие уголки) ;


Достаточность справочной литературы и материалов для самопроверки в кабинетах и других рабочих комнатах;

Отбор учебных пособий и других материалов в соответствии с их значимостью для самостоятельных занятий.


Что нужно для работы над проектом?

Компьютерный класс с выходом в Интернет; Обширная библиотека; Расставленная удобно для работы в группах мебель в

Слайд 201. Разработка проектного задания
1.1. Выбор темы проекта;
1.2. Выделение подтем;
1.3. Формирование

творческих групп;
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы;
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Стадии работы над проектом

2. Разработка проекта

5. Рефлексия

3. Оформление результатов

4. Презентация

1. Разработка проектного задания1.1. Выбор темы проекта;1.2. Выделение подтем; 1.3. Формирование творческих групп;1.4. Подготовка материалов к исследовательской

Слайд 21проблема
проектирование
поиск информации
продукт
презентация
5 П
Проект – это =

проблемапроектированиепоиск информациипродуктпрезентация5 ППроект – это =

Слайд 22низкая мотивация

Ограничения в использовании технологии = это

недостаточный уровень умений
нечеткость критериев
3 Н

низкая мотивацияОграничения в использовании технологии = этонедостаточный уровень уменийнечеткость критериев3 Н

Слайд 23низкая мотивация

Условия организации работы над проектом = это

недостаточный уровень умений
нечеткость критериев
ПОС
профессионализм

обучение
стремление
низкая мотивацияУсловия организации работы над проектом = этонедостаточный уровень уменийнечеткость критериевПОСпрофессионализм обучениестремление

Слайд 24Учебный творческий проект
ПЗ
и
Пояснительная записка
изделие

Учебный творческий проектПЗиПояснительная записка     изделие

Слайд 25эргономичность


Требования к проекту



эстетичность
экономичность
технологичность



экологичность
безопасность

эргономичность Требования к проектуэстетичность экономичность технологичность экологичность безопасность

Слайд 26Креативные способности



Качества личности

Творческая деятельность


Итог

Креативные способностиКачества личностиТворческая деятельностьИтог

Слайд 27Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть