Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур включает методы и способы активного обучения.
поисковый эксперимент
анализ справочных и литературных источников
исследовательский метод
деловые и ролевые игры
обобщение результатов
опытная работа
проблемный метод
Н. XX века
использование метода проектов в прагматической педагогике (Джон Дьюи).
20-е гг. XX века
активное использование метода проектов в советской школе
Основатели продуктивного обучения Ингрид Бём и Йене Шнайдер
XX век
развитие в зарубежной педагогике метода проектов (в рамках альтернативного образования Берт Шлезингер «Школа без стен»)
С большим увлечением учащийся выполняет только ту деятельность, которую он выбирает сам добровольно; опора на увлечения детей;
1
2
3
Развитие творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
информируют друг друга о ходе работы
договариваются друг с другом о форме обучения
организуют себя на дело
вступают в дискуссии
ориентирования в информационном пространстве
критического мышления
навыков использования разнообразных методов
интеграции знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Этап разработки:
1. Фаза разработки индивидуальных задач;
2. Фаза анализа личного опыта учащихся;
3. Фаза разработки коллективных задач;
4.Определение целей;
5.Определение ресурсов.
Этап презентации результатов проекта:
1)Подготовка презентации;
2) Защита проекта.
Подготовка к деятельности на практике
Осуществление деятельности на практике
Оценка результатов практики
Делать выводы из результатов практической деятельности
Развитие умений:
Критерии защиты индивидуального проекта по параметрам:
Самостоятельность выбора метода проектов;
1
2
3
Доверие ученикам, равноправное участие в общей созидательной работе;
Создание условий и предоставление возможности для самостоятельной и свободной работы;
5
4
Выработка новой позиции (учитель - помощник, наставник);
Вмешательство в самостоятельную работу только по обстоятельству или по просьбе учащихся.
6
Возможность пользоваться коридорами. ( рабочие уголки) ;
Достаточность справочной литературы и материалов для самопроверки в кабинетах и других рабочих комнатах;
Отбор учебных пособий и других материалов в соответствии с их значимостью для самостоятельных занятий.
Что нужно для работы над проектом?
Стадии работы над проектом
2. Разработка проекта
5. Рефлексия
3. Оформление результатов
4. Презентация
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть