Слайд 2"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард Шоу
Слайд 3Проект как вид самостоятельной творческой работы обучающихся.
Проект - работа, направленная на решение конкретной
проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы обучающихся, но только как способов достижения результата проекта.
Слайд 4ДЛЯ УЧЕНИКА ПРОЕКТ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ МАКСИМАЛЬНОГО РАСКРЫТИЯ СВОЕГО ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНО ИЛИ В ГРУППЕ, ПОПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ, ПРИЛОЖИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ, ПОКАЗАТЬ ПУБЛИЧНО ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ ПРОБЛЕМЫ, СФОРМУЛИРОВАННОЙ САМИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ. РЕЗУЛЬТАТ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НАЙДЕННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ - НОСИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И ЗНАЧИМ ДЛЯ САМИХ ОТКРЫВАТЕЛЕЙ.
Слайд 5При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода
обучения. Прежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.
Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Слайд 6В работе с проектом есть и еще одно отличие - предварительное планирование работы.
Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.
Осуществление плана работы над проектом, как правило связано с изучение литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.
Слайд 7Проект обязательно должен иметь письменную часть - отчет о ходе работы, в котором
описываются все этапы работы. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность.
Слайд 8
Таким образом,
проект - это "пять П":
1.проблема
2.проектирование (планирование) 3.поиск информации
4.продукт
5.презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др.
Слайд 9Два типа проектов
• Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного
предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности..
• Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
Слайд 10Требования к содержанию проекта:
1.Теоретическая часть (обзор литературы).
2.Практическая часть (наблюдение, опыт, эксперимент
и т.д.).
3.Проектная часть (решение выявленной проблемы).
Слайд 11ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Выбор темы проекта.
2.Обосновать ее актуальность.
3.Выделить проблему, сформировать гипотезу.
4.Сформировать цели
и конкретные задачи предпринимаемого исследования.
5.Составить план работы над проектом.
6.Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.