Презентация, доклад на тему Метапредметы

Метапредметы, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Метапредметы


Слайд 2
Текст слайда:

В ФГОС задана ориентация на достижение учащимися, в первую очередь, метапредметных образовательных результатов.


Слайд 3
Текст слайда:

Метапредметные образовательные результаты представляют собой различные универсальные учебные действия учащегося т. е. такие, которые
могут использоваться в любой деятельности и в любых видах социальной практики и гарантируют успешную социализацию молодого человека в обществе, обеспечивающие его способность к самостоятельному освоению новых компетенций, включая и умения организовать сам процесс
своего обучения вместе с
постоянной самооценкой
его результатов.


Слайд 4
Текст слайда:

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Целевое назначение

Результативность обучения


Слайд 5
Текст слайда:

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Слайд 6
Текст слайда:

Регулятивные универсальные учебные действия -

действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.


Слайд 7
Текст слайда:

Познавательные  универсальные учебные действия -   

действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:
общеучебные универсальные действия(самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний и др.);
логические (анализ, синтез,  доказательство, выбор оснований и критериев для сравнения и др.);
постановка и решение проблемы.


Слайд 8
Текст слайда:

Коммуникативные универсальные учебные действия - 

действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Слайд 9
Текст слайда:

Регулятивные УУД: 8-й класс

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Слайд 10
Текст слайда:

Регулятивные УУД: 9 класс

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


Слайд 11
Текст слайда:

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том
числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо
сделать»).


Слайд 12
Текст слайда:

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).


Слайд 13
Текст слайда:

Познавательные УУД: 8-й класс

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
меть определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Слайд 14
Текст слайда:

Познавательные УУД: 9-й класс

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.


Слайд 15
Текст слайда:

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели, с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого
самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.


Слайд 16
Текст слайда:

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные
программно-аппаратные средства и сервисы.


Слайд 17
Текст слайда:

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:
- осознание роли веществ (1-я линия развития);
- рассмотрение химических процессов (2-я линия развития);
- использование химических знаний в быту (3-я линия развития);
- объяснение мира с точки зрения химии (4-я линия развития);


Слайд 18
Текст слайда:

Коммуникативные УУД: 8-й класс

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Слайд 19
Текст слайда:

Коммуникативные УУД: 9-й класс

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Слайд 20
Текст слайда:

Средством формирования коммуникативных УУД
служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также
использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Слайд 21
Текст слайда:

Особенности метапредметного занятия:

Это интегрированное занятие.
Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:  понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
Системная работа со способом.
Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.


Слайд 22
Текст слайда:

Примеры метапредметных категорий:

Определение и понятие
Рисунок и схема
Знание и информация
Цель и задача
Роль и позиция
Модель и способ
Содержание и форма
Знание и незнание
Порядок и хаос
Изменение и развитие
Простое и сложное


Слайд 23
Текст слайда:

Структурные элементы урока

Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.
Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.


Слайд 24
Текст слайда:

Требования к заданиям на уроке

Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер.
Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет
ученик,
и стимулировать
освоение
им новых способов
мыследеятельности.


Слайд 25
Текст слайда:

Требование к учителю

Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!
Добиваться от учеников аргументированных ответов.
Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
Чётко и точно формулировать задание.
Способность к импровизации.
Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть