Презентация, доклад на тему Метапредметный подход в образовании

Содержание

Что такое метапредмет?Метапредметы пытаютсяговорить о том, о чёмсовременная школа не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни.Это ответ на вопрос:Зачем мне эти знания?Где мне это пригодится?

Слайд 1МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Метапредмет « Знак»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ  ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ           Метапредмет «

Слайд 2Что такое метапредмет?
Метапредметы пытаются
говорить о том, о чём
современная школа не умеет


о смысле жизни, о ценности жизни.
Это ответ на вопрос:
Зачем мне эти знания?
Где мне это пригодится?
Что такое метапредмет?Метапредметы пытаютсяговорить о том, о чёмсовременная школа не умеет – о смысле жизни, о ценности

Слайд 3СОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА
А.Г. Асмолов, д.пс.н.
А.В. Хуторской, д.п.н.
Ю.В. Громыко,

д.ф.н.
СОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДАА.Г. Асмолов, д.пс.н.А.В. Хуторской, д.п.н.Ю.В. Громыко, д.ф.н.

Слайд 4МЕТАПРЕДМЕТЫ (ПО Ю.В. ГРОМЫКО)
Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и

на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями.
Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер (отсюда и название метапредметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»).
Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

МЕТАПРЕДМЕТЫ  (ПО Ю.В. ГРОМЫКО)Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может

Слайд 5ПРИМЕРЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КАТЕГОРИЙ
Определение и понятие.
Рисунок и схема.
Знание и информация.
Цель и задача.
Роль

и позиция.
Модель и способ.
Содержание и форма.
Знание и незнание.
Порядок и хаос.
Изменение и развитие.
Простое и сложное.
ПРИМЕРЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КАТЕГОРИЙОпределение и понятие.Рисунок и схема.Знание и информация.Цель и задача.Роль и позиция.Модель и способ.Содержание и форма.Знание

Слайд 6 Пять слагаемых метапредметного занятия

 Пять слагаемых метапредметного занятия

Слайд 7В качестве метапредметов или вернее сказать метапредметных областей можно выделить следующие:

знание, знак, проблема, задача, смысл, ситуация, идеализация, схема и т. д (указанный список является открытым).
В качестве метапредметов или вернее сказать метапредметных областей можно выделить следующие: знание, знак, проблема, задача, смысл, ситуация,

Слайд 8МЕТАПРЕДМЕТ «ЗНАК»
Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации.

МЕТАПРЕДМЕТ «ЗНАК»Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации.

Слайд 9 На метапредмете «Знак» у школьников формируется способность схематизации.
Они учатся:
Кодировать

информацию
Выражать с помощью схем, знаков, символов то, что понимают, то, что хотят сказать ,то , что хотят сделать.


За разными графическими изображениями они учатся мысленно видеть то идеальное содержание, которое в них выражено. Поэтому исчезает проблема заучивания больших массивов учебного материала.
На метапредмете «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся:Кодировать информациюВыражать с помощью схем, знаков, символов

Слайд 10Эта работа в дальнейшем позволяет им более осознанно использовать те графические

изображения, которые они заучивают в рамках традиционных учебных предметов (например, на химии – формулы химических соединений и записи химических реакций; на истории - различные таблицы с данными; на геометрии - чертежи фигур и сами фигуры; на физике - формулы и чертежи изучаемых процессов и т.д.).
Эта работа в дальнейшем позволяет им более осознанно использовать те графические изображения, которые они заучивают в рамках

Слайд 11При изучении метапредмета «Знак» ожидаются результаты:
Учащийся сможет создавать:
​ схемы
​  кластеры;
​ таблицы;
​ Будут сформированы
​ способность схематизации на

основе выделения главного в материале;
​ умение за разными графическими изображениями мысленно видеть то идеальное содержание, которое в них выражено.
При изучении метапредмета «Знак» ожидаются результаты:Учащийся сможет создавать:​ схемы​  кластеры;​ таблицы;​ Будут сформированы​ способность схематизации на основе выделения главного в материале;​ умение за

Слайд 12Метапредмет "Знак“ реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию,

построению и употреблению знаков и символов. Это предполагает обучение детей тому, как живут "знаки" в разных процессах мыследеятельности - коммуникации, понимания, мышления, рефлексии, действия. Технология схематизации позволяет учащимся осуществить переход от первичных изображений смысла, зафиксированных в рисунке, к мыслительной проработке содержания с помощью схем. Процесс схематизации может быть представлен в виде определенной последовательности тактов работы с визуальным изображением.
Метапредмет

Слайд 16ПРИМЕР КЛАСТЕРА

ПРИМЕР КЛАСТЕРА

Слайд 18ПОЗНАНИЕ МИРА «ОТКУДА ПРИШЛА КНИГА?»

ПОЗНАНИЕ МИРА «ОТКУДА ПРИШЛА КНИГА?»

Слайд 19ТАБЛИЦА «ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ»

ТАБЛИЦА «ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ»

Слайд 20СЮЖЕТНАЯ ТАБЛИЦА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Н.НОСОВ «ЗАПЛАТКА»

СЮЖЕТНАЯ ТАБЛИЦА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.  Н.НОСОВ «ЗАПЛАТКА»

Слайд 22Метапредметные технологии были созданы для того, чтобы начать культивировать другой тип

сознания и учащегося, и учителя, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета, но работает с взаимосвязями и ограничениями знаний каждой из дисциплин. Это возможно благодаря тому, что на метапредметах и учебных занятиях с использованием элементов метапредметных технологий происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога. В ходе движения в метапредмете обучающиеся осваивают сразу два типа содержания - содержание предметной области и деятельность. Таким образом, метапредмет в образовании – это своеобразная машина по удвоению производительности труда в рамках того же самого учебного времени. Кроме того, включение ученика в разные типы деятельности связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребенка, что создает условия для его личностного роста. Метапредметные технологии позволяют эффективно решать задачу обновления образования и выводить современное образование на передовые позиции.
Метапредметные технологии были созданы для того, чтобы начать культивировать другой тип сознания и учащегося, и учителя, который

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть