Презентация, доклад на тему Меры по предотвращению рисков жестокого обращения с детьми и причинения вреда здоровью ребёнка по неосторожности

Содержание

Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами, не только наносит непоправимый вред их здоровью, но имеет также тяжелые социальные последствия. У большинства жертв домашнего насилия развиваются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, в эмоциональной сфере,

Слайд 1Меры по предотвращению рисков жестокого обращения с детьми и причинения вреда

здоровью ребенка по неосторожности Социальный педагог МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП ЩЕРБАКОВА А.В.
Меры по предотвращению рисков жестокого обращения с детьми и причинения вреда здоровью ребенка по неосторожности

Слайд 2 Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами, не только наносит непоправимый

вред их здоровью, но имеет также тяжелые социальные последствия.
У большинства жертв домашнего насилия развиваются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, в эмоциональной сфере, что делает их неполноценными членами общества.
Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами, не только наносит непоправимый вред их здоровью, но имеет также

Слайд 3 Чем тяжелее жизненная травма, и чем раньше она произошла тем больше

количество сфер она «заденет» и разрушит.
Чем тяжелее жизненная травма, и чем раньше она произошла тем больше количество сфер она «заденет» и разрушит.

Слайд 4РАЗЛИЧАЮТ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ВИДА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ:
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ
ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ


РЕБЕНКА (моральная
жестокость);
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ;
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ;
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.


РАЗЛИЧАЮТ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ВИДА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКА (моральная жестокость); ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ;

Слайд 5Под жестоким обращением понимается любые действия или бездействие по отношению к

ребенку со стороны родителей, лиц, их замещающих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободу.
Под жестоким обращением понимается любые действия или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их

Слайд 6 Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государство должно

обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения.  Государство должно обеспечивать, “чтобы ни

Слайд 7Конвенция о правах ребенка
из положений которой следует, что ребенок должен

быть защищен от всех форм жестокого обращения, пренебрежения его интересами и эксплуатации.
Конвенция о правах ребенка	 из положений которой следует, что ребенок должен быть защищен от всех форм жестокого

Слайд 8Всеобщая Декларация прав человека (статья 1, 5) все люди имеют право

на жизнь без насилия. Конституция Российской Федерации (СТАТЬЯ 19, 21) провозглашает право всех граждан на жизнь без насилия.
Всеобщая Декларация прав человека (статья 1, 5)  все люди имеют право на жизнь без насилия.

Слайд 9 Уголовная ответственность
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического

и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Уголовная ответственность 	Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а

Слайд 10Уголовного Кодекса Российской Федерации
Ст. 156 предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или

ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Уголовного Кодекса Российской ФедерацииСт. 156 предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Слайд 11  Гражданско-правовая ответственность
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для

привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.


  Гражданско-правовая ответственность	 Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к

Слайд 12  Административная ответственность
Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).



  Административная ответственность 	Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по

Слайд 13Физическое насилие.
Преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями,

либо лицами, их замещающими в результате чего у ребенка возникают нарушения физического или психического здоровья и развития. Физическое насилие чаще всего бывает хроническим.
Физическое насилие.  Преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями, либо лицами, их замещающими в результате

Слайд 14 Приемные дети имеют за своими плечами печальный опыт пренебрежения со стороны

взрослых и нередко насилия.

Нередко сами дети, не сознавая, что делают, провоцируют приемных родителей на наказание.
Приемные дети имеют за своими плечами печальный опыт пренебрежения со стороны взрослых и нередко насилия.	Нередко сами дети,

Слайд 15Особенности родителей, лиц, их заменяющих допускающих физическое насилие по отношению к

своим детям:

родители сами подвергались физическому насилию или наказанию со стороны собственных родителей;
психологические особенности родителей: низкая самооценка, импульсивность;
особенности поведения: в период стресса думают только о себе, ожидают от ребенка «взрослого» поведения, предъявляют к нему чрезмерные требования, ребенок является воплощением собственных несбывшихся желаний.

Особенности родителей, лиц, их заменяющих допускающих физическое насилие по отношению к своим детям: родители сами подвергались физическому

Слайд 16Физическое насилие происходит в семьях, где:
убеждены, что физическое наказание является методом

выбора для воспитания детей;
- родители (или один из них) имеют психические заболевания;
- нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
- родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
- родители предъявляют чрезмерные требования к детям, не соответствующие их возрасту и уровню развития;
- дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.

Физическое насилие происходит в семьях, где: убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;- родители

Слайд 17Психологическое (эмоциональное) насилие.
Однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка, враждебное

или безразличное отношение, а также другое поведение родителей и лиц их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и социализацию.
Психологическое (эмоциональное) насилие. Однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение,

Слайд 18Проявления психологического насилия:
лишение ребенка необходимой эмоциональной стимуляции и эмпатии;
пренебрежение потребностью ребенка

в безопасном окружении, стремление быть ближе к родителям;
отсутствие проявлений привязанности, любви и заботы о ребенке;
предъявление чрезмерных требований к ребенку, невыполнимых в силу его возраста и возможностей;
открытое неприятие ребенка, постоянная его критика, употребление негативных сравнений и обзывание;
публичное унижение;
угроза ударить ребенка;
установление ограничений на контакт ребенка со сверстниками;
запрет или ограничение на выход ребенка из дома;
поощрение саморазрушающего поведения (воровство, алкоголь).
Проявления психологического насилия: лишение ребенка необходимой эмоциональной стимуляции и эмпатии;пренебрежение потребностью ребенка в безопасном окружении, стремление быть

Слайд 19Влияние эмоционального насилия на детей.
Эмоциональное состояние: низкая самооценка, подавленное состояние, страхи,

тревожность.
Поведение: заискивающее, деликвентное, ответственность несоответствующая возрасту.
Интеллект: задержка интеллектуального развития, плохая успеваемость, трудности при концентрации.
Взаимоотношения со сверстниками: агрессивность, замкнутость.
Влияние эмоционального насилия на детей. Эмоциональное состояние: низкая самооценка, подавленное состояние, страхи, тревожность.Поведение: заискивающее, деликвентное, ответственность несоответствующая

Слайд 20Пренебрежение основными нуждами ребенка
Недобросовестное выполнение родителями или лицами, их

заменяющими, своих обязанностей. Ребенок испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.
Пренебрежение основными нуждами ребенка  Недобросовестное выполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей. Ребенок испытывает острую

Слайд 21Последствия пренебрежения основными нуждами ребенка:
- задержка физического и психо-речевого развития, утомленный

сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
- у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;
- одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
- нечистоплотность, несвежий запах.

Последствия пренебрежения основными нуждами ребенка:- задержка физического и психо-речевого развития, утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;-

Слайд 22Сексуальное насилие или развращение
Вовлечение ребенка с его согласия

или без такового в прямые или непрямые акты сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.

Ребенок, переживший насилие, настороженно относится к любым контактам со взрослым.
Сексуальное насилие или развращение  Вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые

Слайд 23Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:
- патриархально-авторитарный уклад;
- плохие

взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью;
- конфликтные отношения между родителями;
- мать ребенка чрезмерно занята на работе;
- ребенок долгое время жил без родного отца;
- вместо родного отца - отчим или сожитель матери;
- мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
- родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
- родители (или один из них) имеют психические заболевания;
- мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.
Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:- патриархально-авторитарный уклад;- плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с

Слайд 24ПОСЛЕДСТВИЯ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

Эмоциональные расстройства: страх, гнев, необъяснимые приступы ярости, агрессия, направленная

как на других людей, так и на животных и себя.
Когнитивные расстройства: низкая самооценка, идеи самообвинения, восприятия себя как уродливого, беспомощного.
Отклонения в поведении: беспорядочные половые связи, побеги из дома, алкоголь, наркотики, криминальная активность.
ПОСЛЕДСТВИЯ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ Эмоциональные расстройства: страх, гнев, необъяснимые приступы ярости, агрессия, направленная как на других людей, так

Слайд 25
Что дети должны знать, чтобы защитить себя?

Ребенок может избежать беды, если

будет знать, что именно ему делать, когда он окажется в опасной ситуации.
Твердо сказать "нет", рассказать тому, кто в состоянии реально помочь, - эти навыки, жизненно важные для любого ребенка, следует динамично прививать ему в целях использования в любой ситуации, угрожающей его безопасности.

Что дети должны знать, чтобы защитить себя?	Ребенок может избежать беды, если будет знать, что именно ему делать,

Слайд 26Родители должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения.
Для этого необходимо

создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок может свободно обсуждать со взрослыми любые проблемы. Важно поддержать право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет: эти ласки даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств.
Родители должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения.  	Для этого необходимо создать такие взаимоотношения в семье,

Слайд 27 часто является индикатором эмоционального неблагополучия и указывает на борьбу ребенка

за внимание или власть, желание мести, демонстрация своей несостоятельности.

Нарушение поведения у детей

часто является индикатором эмоционального неблагополучия и указывает на борьбу ребенка за внимание или власть, желание мести,

Слайд 28Последствия жестокого обращения
задержка умственного и эмоционального развития;
высокий уровень агресивности;
импульсивность;
низкий уровень самоуважения;
замкнутость

недоверие к окружающим;
высокая тревожность;
эмоциональная неуравновешенность;
подавленное настроение, вплоть до депресии;
психосамотические и нервные расстройства.


Последствия жестокого обращениязадержка умственного и эмоционального развития;высокий уровень агресивности;импульсивность;низкий уровень самоуважения;замкнутость недоверие к окружающим;высокая тревожность;эмоциональная неуравновешенность;подавленное настроение,

Слайд 29 От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда

они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях; задавать ребенку вопросы о его переживаниях, страхах и огорчениях; поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями - это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.
От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни

Слайд 30 Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми,

а секретность, окружающая взаимоотношения ребенка с другими людьми, должна насторожить.
Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а секретность, окружающая взаимоотношения ребенка с

Слайд 31 Ребенок может попадать в опасные ситуации при контактах с посторонними.
В

каждой семье должны быть установлены правила безопасности, которые помогут детям избежать беды, когда они остаются дома одни или же находятся вне дома.
Ребенок может попадать в опасные ситуации при контактах с посторонними. 	В каждой семье должны быть установлены правила

Слайд 32Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому

обращению.
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению.

Слайд 33Обращение с детьми является более авторитарным и жестким, чем мы это

склонны признать

Результаты анонимного анкетирования детей разного возраста из 15 городов страны выявило:
60 процентов родителей используют физические наказания;
среди них 60 процентов - порка, стояние в углу (иногда на коленях на горохе, соли),
40 процентов - удары по голове и лицу и т.д.

Обращение с детьми является более авторитарным и жестким, чем мы это склонны признатьРезультаты анонимного анкетирования детей разного

Слайд 34ПОЧЕМУ ТАК ЖИВУЧИ АВТОРИТАРНЫЕ МЕТОДЫ?
Такова традиция - став взрослыми, люди часто

воспроизводят то, что с ними сами проделывали родители;
Влияние социальной среды – командно-административные отношения в обществе;
Низкий уровень стрессоустойчивости;
Низкий уровень педагогической культуры.

ПОЧЕМУ ТАК ЖИВУЧИ АВТОРИТАРНЫЕ МЕТОДЫ?Такова традиция - став взрослыми, люди часто воспроизводят то, что с ними сами

Слайд 35Последствия жестокого обращения с ребенком.
Среди детей, подвергающихся жестокому обращению, 65% имеют

нарушения в поведении – эти нарушения проявляются в виде проблем в школе, проблем, связанных с интеграцией в социальную среду.

Среди взрослых, подвергавшихся жестокому обращению в детстве:
курят 62% ,
регулярно употребляют алкоголь 22% ,
используют наркотики 18% ,
имеют трудности с сексом 60%,
предпринимали попытку суицида 16%.

Женщины, подвергшиеся в детстве сексуальному насилию, часто становятся жертвами новых изнасилований.
Последствия жестокого обращения с ребенком.Среди детей, подвергающихся жестокому обращению, 65% имеют нарушения в поведении – эти нарушения

Слайд 36Диспропорции развития ребенка.
Последствия если первые годы ребенок провел в детском доме:
от

задержка речевого развития до различных отклонений.

Благоприятная обстановка в семье после усыновления смягчает то влияние, которое оказало на организм и психику малыша пребывание в детском доме.


Диспропорции развития ребенка.Последствия если первые годы ребенок провел в детском доме:от задержка речевого развития до различных отклонений.Благоприятная

Слайд 37Особенности физического развития детей
Проявляется в снижении роста и веса ребенка.
После помещения

в семью, при условии правильного питания и активного образа жизни, приемные дети догоняют своих сверстников.

Особенности физического развития детейПроявляется в снижении роста и веса ребенка.После помещения в семью, при условии правильного питания

Слайд 38У приемных детей встречаются симптомы неврологических расстройств:
возбудимость, импульсивность, агрессивность, рассеянность и

слабая концентрация внимания;
заторможенность реакций, вялость;
нарушения общей и тонкой моторики;
речевые нарушения;
недержание мочи (энурез) или кала (энкопрез).

У приемных детей встречаются симптомы неврологических расстройств:возбудимость, импульсивность, агрессивность, рассеянность и слабая концентрация внимания;заторможенность реакций, вялость;нарушения общей

Слайд 39Будьте внимательны к ребенку и вовремя обращайтесь к врачу.
Причины неврологических симптомов

разнообразны, начиная от неправильного питания (авитаминоз) и заканчивая психоэмоциональными травмами или изменениями в опорно-двигательном аппарате (нужно обратиться к врачу).
Будьте внимательны к ребенку и вовремя обращайтесь к врачу.Причины неврологических симптомов разнообразны, начиная от неправильного питания (авитаминоз)

Слайд 40Особенности психического развития детей
Детская психика довольно пластична, и в домашней любящей

атмосфере ребенок достаточно быстро придет в норму.
Особенности психического развития детей	Детская психика довольно пластична, и в домашней любящей атмосфере ребенок достаточно быстро придет в

Слайд 41Причины астенических состояний у детей
Родители слишком много ждут от своего долгожданного

ребенка (перегрузки).
Возникают в результате неблагополучной ситуации в прошлом окружении ребенка (страхи).

Причины астенических состояний у детейРодители слишком много ждут от своего долгожданного ребенка (перегрузки).Возникают в результате неблагополучной ситуации

Слайд 42Особенности интелектуального развития
Ограниченный запас знаний;
Недостаточная сформированность отдельных психических функций;
Низкая умственная работоспособность;
Задержка

психического развития;
Педагогическая запущенность.

Особенности интелектуального развитияОграниченный запас знаний;Недостаточная сформированность отдельных психических функций;Низкая умственная работоспособность;Задержка психического развития;Педагогическая запущенность.

Слайд 43Пути преодоления проблем в интеллектуальном развитии детей
Стабильное позитивное общение с близкими

взрослыми (совместные прогулки, игры, сказки на ночь).
Заботиться об удовлетворении его основных физических и психологических потребностей (еда, сон, предупреждение заболеваний и травм).
Это потребность в привязанности и любви; ощущение психологической безопасности; чувство самоуважения; возможность учиться на собственном опыте.
Принимать ребенка таким, какой он есть.
Поддерживать в преодолении трудностей.
Стимулировать познавательные интересы.
Огромное терпение взрослых.

Пути преодоления проблем в интеллектуальном развитии детейСтабильное позитивное общение с близкими взрослыми (совместные прогулки, игры, сказки на

Слайд 44Оптимистический настрой
Оптимист – это тот человек, который искренне верит, что все

будет хорошо, который умеет извлекать жизненные уроки из любого, даже отрицательного опыта.
Как было бы хорошо, если бы вы передали этот настрой своему ребенку!
Оптимистический настройОптимист – это тот человек, который искренне верит, что все будет хорошо, который умеет извлекать жизненные

Слайд 45Краткий семейный кодекс
Предоставьте жизни возможность протекать естественным путем, чтобы мог

раскрыться врожденный потенциал вашего ребенка.
Ведь цель его жизни состоит в самосохранении и реализации врожденных способностей и влечений с наименьшим ущербом и при минимальных неудачах. Счастье - это в значительной мере реализация самого себя, удовлетворение своих запросов.
Краткий семейный кодекс	 Предоставьте жизни возможность протекать естественным путем, чтобы мог раскрыться врожденный потенциал вашего ребенка. 	Ведь

Слайд 46Краткий семейный кодекс
Любое топтание на месте, любая задержка, пауза, остановка

в развитии - предпосылка к поражению в борьбе за реализацию ребенком своих задатков, за творческую самоотдачу. Не успокаивайте себя тем, что если не сегодня, так позднее он себя найдет: прошлое неизбежно и закономерно входит в настоящее, а настоящее - в будущее.
Краткий семейный кодекс	 Любое топтание на месте, любая задержка, пауза, остановка в развитии - предпосылка к поражению

Слайд 47Краткий семейный кодекс
Большинство наших детей - "просто дети", родные, но

"обыкновенные". Не стремитесь сделать из них вундеркиндов, ставя чрезмерные, непосильные требования.
Ребенок должен чаще испытывать удовлетворение от того, что он что-то может, чем тревожность из-за своей неполноценности.
Краткий семейный кодекс	 Большинство наших детей -

Слайд 48Краткий семейный кодекс
Не ориентируйте даже самого способного ребенка на исключительность!

На этом пути его ждет разлад с самим собой: рядом с ним будет кто-то еще более одаренный, трудолюбивый, удачливый.
Краткий семейный кодекс	 Не ориентируйте даже самого способного ребенка на исключительность! На этом пути его ждет разлад

Слайд 49Краткий семейный кодекс
Состояться в жизни может только активный ребенок. Растите

человека действия, человека поступка. Бездействующие мозг и мышцы теряют свою работоспособность.

Краткий семейный кодекс	 Состояться в жизни может только активный ребенок. Растите человека действия, человека поступка. Бездействующие мозг

Слайд 50Краткий семейный кодекс
Позволяйте ребенку рисковать! Допускайте в делах, которые он

выполняет, определенную долю риска. Тогда придут смелость, умение быстро ориентироваться, принимать самостоятельные решения. Оставляйте за детьми право на ошибки!

Краткий семейный кодекс	 Позволяйте ребенку рисковать! Допускайте в делах, которые он выполняет, определенную долю риска. Тогда придут

Слайд 51Краткий семейный кодекс
Исключите из своей практики выражение: "Делай, раз я

велел". Замените эту форму предъявления требований иной: "Делай потому, что этого не сделать нельзя" или "Делай потому, что это принесет кому-то пользу".

Краткий семейный кодекс	 Исключите из своей практики выражение:

Слайд 52Краткий семейный кодекс
Будьте терпеливы! Относитесь терпимо к детским проявлениям: процесс

развития - испытание не только для нас, родителей, но и для самого ребенка. Воспитывайте его требовательной любовью.

Краткий семейный кодекс	 Будьте терпеливы! Относитесь терпимо к детским проявлениям: процесс развития - испытание не только для

Слайд 53Краткий семейный кодекс
Будьте последовательны в своих требованиях, но при этом

помните: твердость линии в воспитании достигается не наказаниями, а стабильностью обязательных для выполнения правил, спокойным тоном общения, неторопливостью.


Краткий семейный кодекс	 Будьте последовательны в своих требованиях, но при этом помните: твердость линии в воспитании достигается

Слайд 54Краткий семейный кодекс
Никогда не отказывайте ребенку в помощи! Оказывайте ему

помощь-поддержку, помощь-веру, помощь-участие.
Никто из нас не имеет права посягать на естественное желание ребенка прожить свою, а не чью-то жизнь!



Краткий семейный кодекс	 Никогда не отказывайте ребенку в помощи! Оказывайте ему помощь-поддержку, помощь-веру, помощь-участие. 	Никто из нас

Слайд 55Краткий семейный кодекс
Оценивая своего ребенка, говорите ему не только о

том, чем вы недовольны, но и что в нем вас радует.
Всегда правильнее сравнивать человека с самим собой.


Краткий семейный кодекс	 Оценивая своего ребенка, говорите ему не только о том, чем вы недовольны, но и

Слайд 56Краткий семейный кодекс
Учитесь ответственности! Родительская беспечность - механизм, продуцирующий долги

перед судьбой ребенка, перед его настоящим и будущим. Ответственные родители предвидят последствия своих слов и действий.

Краткий семейный кодекс	 Учитесь ответственности! Родительская беспечность - механизм, продуцирующий долги перед судьбой ребенка, перед его настоящим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть