Презентация, доклад на тему Материалы для родительского собрания

Содержание

Переход из начальной школы в среднюю — это рубеж 4-го и 5-го классов. 4-й класс — достаточно спокойный период, когда уже все сложилось: учеба, оценки, взаимоотношения. Это период относительной стабильности, когда психолог может с успехом продолжать

Слайд 1Советы родителям будущих пятиклассников

Советы родителям будущих пятиклассников

Слайд 2Переход из начальной школы в среднюю — это рубеж 4-го и

5-го классов. 4-й класс — достаточно спокойный период, когда уже все сложилось: учеба, оценки, взаимоотношения. Это период относительной стабильности, когда психолог может с успехом продолжать заниматься познавательным развитием детей. Именно из-за своей стабильности 4-й класс часто выпадает из поля зрения педагогов и психологов.
Переход из начальной школы в среднюю — это рубеж 4-го и 5-го классов. 4-й класс — достаточно

Слайд 3Рубеж 4—5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося

нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.
Рубеж 4—5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается

Слайд 4Таким образом, в переходный период психологу важно получить информацию о следующих

качествах и особенностях ребенка:

интеллектуальное развитие;
учебная мотивация;
поведенческая саморегуляция;
система отношений ребенка (самооценка, от ношение к другим людям);
эмоциональное состояние; последний параметр важно исследовать, поскольку переход к новому этапу жизни естественно вызывает некоторое напряжение.

Таким образом, в переходный период психологу важно получить информацию о следующих качествах и особенностях ребенка:интеллектуальное развитие;учебная мотивация;поведенческая

Слайд 5Основные задачи развития в этот период:
формирование умения учиться в средней школе;
формирование

представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития;
развитие учебной мотивации, интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
Формирование умения учиться в средней школе

Основные задачи развития в этот период:формирование умения учиться в средней школе;формирование представления о себе как об умелом

Слайд 6Новое в жизни ребенка в 5 классе
Первая новость — другая школа.

Новая дорога в школу, незнакомое школьное здание, распределение по группам, новая система проставления оценок.
Вторая новость — пятиклашки опять оказались самые маленькие. А ведь только недавно, в начальной школе, им рассказывали, что пятиклассники уже большие. И вот опять — вокруг все старше, больше и сильнее. И учителя, особенно те, которые проводили одинадцатиклассников, относятся к пятиклассникам «совсем как к детям
Третья новость — новый коллектив одноклассников. Кроме того, детский коллектив, в котором все новенькие имеет свои особенности. В нем, ни у кого ещё нет своего места, дети немного растеряны, и поэтому сориентироваться в обстановке, в людях, найти свое место среди других детей им особенно трудно.
Четвертая новость — новые учителя и их разные требования. Детям приходится взаимодействовать сразу с большим количеством взрослых, пока ещё мало знакомых людей, приспосабливаться к стилю преподавания и личностным особенностям каждого педагога

Новое в жизни ребенка в 5 классеПервая новость — другая школа. Новая дорога в школу, незнакомое школьное

Слайд 7Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного

обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных перемен, что происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраста. А именно:

• увеличение объема и разнообразие содержания образования;
• увеличение веса многопредметного обучения и расширение круга учителей, с которыми учащиеся вынуждены систематически вступать в деловые взаимодействия;
• на место первой учительницы приходит новый классный руководитель;
• завершение перехода к кабинетной системе обучения;
• отсутствие у школьников умения как самостоятельно, так и совместно организовывать учебную деятельность.

Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных

Слайд 8Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
неумение приспособиться к новому

темпу школьной жизни
смена учебных предметов, их новое - содержательное наполнение
нарушение характера взаимоадаптации между учеником и учителем-предметником
Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х классов неумение приспособиться к новому темпу школьной жизнисмена учебных предметов, их

Слайд 9Выделяют такие виды школьной дезадаптации пятиклассников:
1. Интеллектуальная — низкий уровень развития

мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков.
2. Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность асоциалъность).
3. Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность замкнутость, чрезмерная зависимость).
4. Эмоциональная — тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу.
Выделяют такие виды школьной дезадаптации пятиклассников:1. Интеллектуальная — низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных

Слайд 10Исходя из перечисленных особенностей адаптационного периода, целью диагностического минимума в параллели

5-х классов является получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодоления трудностей периода адаптации к средней школе.
Исходя из перечисленных особенностей адаптационного периода, целью диагностического минимума в параллели 5-х классов является получение необходимой информации

Слайд 11Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• организовать и провести

психологическое обследование пятиклассников (учебная мотивация уровень самооценки, эмоциональное самочувствие, социометрический статус);
• выявить школьников, испытывающих трудности в адаптации, и определить характер и причину трудностей в каждом случае;
• определить пути оказания помощи школьникам, испытывающим трудности в процессе адаптации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:• организовать и провести психологическое обследование пятиклассников (учебная мотивация уровень

Слайд 12Темы специальных занятий с педагогом-психологом:
«Как слушать учителя»,
«Как выполнять домашние задания»,
«Как проверять

свою работу»,
«Как можно учиться на собственных ошибках»,
«Как подготовиться к контрольной»
«Почему иногда не хочется учиться и что с этим делать»,
«Как узнать, что ты знаешь, а чего не знаешь»,
«Как лучше запоминать»,
«Что такое лень?»,
«Как правильно готовить успешные задания»,
«Как выполнять письменные домашние задания»,
«Как научиться лучше думать».

Темы специальных занятий с педагогом-психологом:«Как слушать учителя»,«Как выполнять домашние задания»,«Как проверять свою работу», «Как можно учиться на

Слайд 13Физиологическая адаптация:
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной

активности детей между выполнением домашних заданий.
Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.
Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Физиологическая адаптация:Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.Наблюдение

Слайд 14Психологическая адаптация:
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка,

несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе , классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу,, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Психологическая адаптация: Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми

Слайд 15Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание

каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной

Слайд 16Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование

их действий. Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Еще К.Д. Ушинский говорил,

Слайд 17Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех

направлениях:

организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:организация режима дня;контроль за выполнением домашних

Слайд 18Советы родителям:
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой

день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Советы родителям:Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте

Слайд 19Советы родителям:
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не

знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Советы родителям:Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть