Презентация, доклад на тему Материал на тему Дети с задержкой психического развития

Содержание

Ребенок с задержкой психического развитияПо разным данным психолого-педагогических исследований, около 20% учащихся первых классов испытывают в той или иной мере затруднения в усвоении школьной программы. Причем отмечено, что по разным причинам такие дети лишены возможности усваивать

Слайд 1Задержка психического развития (ЗПР) программа обучения VII вида

Задержка психического развития (ЗПР)  программа обучения VII вида

Слайд 2Ребенок с задержкой психического развития
По разным данным психолого-педагогических исследований, около 20%

учащихся первых классов испытывают в той или иной мере затруднения в усвоении школьной программы. Причем отмечено, что по разным причинам такие дети лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками.
Особое место среди причин стойкой неуспеваемости занимает такой вариант индивидуального развития психики ребенка, который получил название задержка психического развития.
Ребенок с задержкой психического развитияПо разным данным психолого-педагогических исследований, около 20% учащихся первых классов испытывают в той

Слайд 3Понятие о ЗПР.
1. ЗПР – это слабовыраженное отклонение в психическом развитии, находится

где-то посредине между нормой и патологией. Не является умственной отсталостью. При своевременной диагностике и принятии необходимых мер ЗПР корректируется и устраняется.

2. ЗПР - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные занятия и выполнять их.

Понятие о ЗПР.1.	ЗПР – это слабовыраженное отклонение в психическом развитии, находится где-то посредине между нормой и патологией.

Слайд 4ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗПР
1. Биологические факторы.
Неблагоприятное течение беременности:
- внутриутробные

инфекции (краснуха, грипп, токсоплазмоз;);
- хронические заболевания матери (порок сердца, диабет);
- токсикозы беременности;
- интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, лекарств, гормонов;
- несовместимость матери и младенца по резус-фактору.
Патология родов:
- родовые травмы;
- асфиксия новорожденных и ее угроза


ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗПР1. Биологические факторы.   Неблагоприятное течение беременности:- внутриутробные инфекции (краснуха, грипп, токсоплазмоз;);- хронические заболевания

Слайд 5
2. Социальные факторы.
- педагогическая запущенность в результате
ограниченного эмоционального

контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до 3х лет), так и в более поздние возрастные этапы;
- гиперопека или, наоборот, отказ от развивающих занятий с ребенком;
- наличие криминального окружения;
- низкий уровень образования родителей.
2. Социальные факторы.- педагогическая запущенность в результате  ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах

Слайд 6Классификация К.С. Лебединской
1. Задержка психического развития конституционального происхождения

2. Задержка психического

развития
соматогенного происхождения

3. Задержка психического развития психогенного (или неврогенного) происхождения

4. Задержка психического развития церебрально-органического происхождения


Классификация К.С. Лебединской 1. Задержка психического развития конституционального происхождения2. Задержка психического развития    соматогенного происхождения

Слайд 7Задержка психического развития конституционального происхождения
При этом варианте у детей эмоционально-волевая сфера

находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей младшего школьного возраста.
Характерны повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций, легкая внушаемость.
Затруднения в обучении связаны с незрелостью мотивационной сферы и личности в целом.
Наблюдается преобладание игровых интересов.
Задержка психического развития конституционального происхожденияПри этом варианте у детей эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития,

Слайд 8Задержка психического развития соматогенного происхождения
ЗПР этого типа вызвана хроническими инфекциями, аллергическими

состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития (сердца), детскими неврозами, астенией.
Дети при таком варианте ЗПР могут быть неуверенными, боязливыми, пассивными, бездеятельными, безынициативными, неорганизованными, беспомощными.
У детей наблюдается критическое отношение к своим затруднениям, неуспехам, они болезненно переживают школьные неудачи.

Задержка психического развития соматогенного происхожденияЗПР этого типа вызвана хроническими инфекциями, аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития

Слайд 9Задержка психического развития психогенного происхождения
ЗПР такого типа связана с неблагоприятными условиями

воспитания, если ребенком не занимаются, не обращают на него внимания, в семье часты проявления агрессии (гипоопека).
Ребенок становится нерешительным, скованным, боязливым.
Ребенок не имеет представления о морали, нравственности, не умеет контролировать свое поведение и нести ответственность за свои поступки.
Задержка психического развития психогенного происхожденияЗПР такого типа связана с неблагоприятными условиями воспитания, если ребенком не занимаются, не

Слайд 10Задержка психического развития церебрально-органического происхождения
ЗПР этого типа встречается наиболее часто. У

детей имеется органическое нарушение нервной системы. Причинами могут стать недоношенность, родовая травма, различные патологии беременности.
У детей отмечается повышенная утомляемость, непереносимость духоты, жары, снижение работоспособности, слабая концентрация внимания, снижение памяти, познавательная деятельность значительно снижена.
Дети могут быть конфликтны, агрессивны, раздражительны, драчливы, и наоборот, вялы, пассивны, медлительны, тревожны, плаксивы.
Задержка психического развития церебрально-органического происхожденияЗПР этого типа встречается наиболее часто. У детей имеется органическое нарушение нервной системы.

Слайд 11Общие особенности детей с ЗПР
Ребенок с ЗПР отличается от сверстников своей

наивностью, несамостоятельностью, часто конфликтует с ребятами, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в тоже время он прекрасно чувствует себя в игре.
Затрудняется в организации целенаправленной деятельности.
Информацию от учителя ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций; словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок
долго не может освоить мыслительные операции.
У детей с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у других детей.









Общие особенности детей с ЗПРРебенок с ЗПР отличается от сверстников своей наивностью, несамостоятельностью, часто конфликтует с ребятами,

Слайд 12Наиболее яркие признаки ЗПР
1. Незрелость эмоционально-волевой сферы
2. Нарушение внимания
3. Нарушение восприятия
4.

Особенности памяти
5. Проблема речи
6. Отставание в развитии всех форм мышления
Наиболее яркие признаки ЗПР1. Незрелость эмоционально-волевой сферы2. Нарушение внимания3. Нарушение восприятия4. Особенности памяти5. Проблема речи6. Отставание в

Слайд 13Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
Цели коррекционных занятий:
повышение уровня общего развития учащихся;
восполнение

пробелов предшествующего развития и обучения;
индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи;
подготовка к восприятию нового учебного материала.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятияЦели коррекционных занятий:повышение уровня общего развития учащихся;восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; индивидуальная

Слайд 14Общие принципы учебно-коррекционной работы с детьми, имеющих ЗПР
необходимо осуществлять индивидуальный

подход к каждому ребенку;
необходимо предотвращать наступления утомления: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование красочного дидактического материала и средства наглядности;
в процессе обучения необходимо использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и формировать необходимые навыки учебной деятельности;
очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.
Общие принципы учебно-коррекционной работы с детьми, имеющих ЗПР необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;необходимо предотвращать наступления

Слайд 15Рекомендации родителям по профилактике ЗПР
Создание максимально благоприятных условий для протекания

беременности и родов, избегание факторов риска, пристальное внимание к развитию ребенка с первых же дней его жизни.
Необходимо показать новорожденного невропатологу.
Телесно-эмоциональный контакт (прикосновения, объятия, поглаживания).

Рекомендации родителям по профилактике ЗПР Создание максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов, избегание факторов риска,

Слайд 16Список литературы
1.Ульенкова У.В.,О.В.Лебедева «Организация и содержание спец.психологической помощи детям с проблемами

в развитии.М.Издат.центр «Академия» 2002 год.
2.М.Б.Калашникова «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии» Учеб.методич.пособие.
3.М.Б.Калашникова «Возрастная сензитивность у детей с задержкой психического развития» В.Новгород, 2002 г.
4. И.И.Мамайчук «Психокоррекционная психология для детей с проблемами в развитии.» СПб: «Речь» 2004 год
5.И.И.Мамайчук, М.Н.Ильина. «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития» СПб: «Речь» 2004 год
6. http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=233
7. http://www.invalid-detstva.ru/nar_spr.php/nar_spr.php
Список литературы1.Ульенкова У.В.,О.В.Лебедева «Организация и содержание спец.психологической помощи детям с проблемами в развитии.М.Издат.центр «Академия» 2002 год.2.М.Б.Калашникова «Основы

Слайд 17Заключение
Очень важно своевременно обратить внимание на задержку в психическом развитии своего

ребенка: чем раньше начата работа с ребенком, тем выше вероятность наиболее полной компенсации недостатков его развития и тем выше гарантия, что он не будет травмирован.
Любите ребенка, принимайте его таким какой он есть. Просто так, просто за то, что он есть.
Заключение	Очень важно своевременно обратить внимание на задержку в психическом развитии своего ребенка: чем раньше начата работа с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть