Презентация, доклад на тему Материал к логопедическому обследованию

Содержание

I БЛОК I I БЛОК

Слайд 1Материал к логопедическому обследованию

Выполнила Антипова Н.В.
г. Иваново

Материал к логопедическому обследованиюВыполнила Антипова Н.В.г. Иваново

Слайд 2 I БЛОК
I I БЛОК

I БЛОК  I I БЛОК

Слайд 31. Покажи следующие предметы: молния, клюв, ноготь, сачок, весло, вывеска

1. Покажи следующие предметы: молния, клюв, ноготь, сачок, весло, вывеска

Слайд 4Покажи следующие предметы: табуретка, калитка, сковородка,
, шапка, кепка, шляпа,

Покажи следующие предметы: табуретка, калитка, сковородка,, шапка, кепка, шляпа,

Слайд 5Покажи следующие предметы: жук, муравей, комар, кузов, кабина, перчатка

Покажи следующие предметы: жук, муравей, комар, кузов, кабина, перчатка

Слайд 62. показать последовательно 2-3 предмета: стакан, книга, ручка
фартук, карандаш, журнал

2. показать последовательно 2-3 предмета: стакан, книга, ручкафартук, карандаш, журнал

Слайд 7показать последовательно 2-3 предмета: мяч, половник, пальто
куртка, ложка ,шарик

показать последовательно 2-3 предмета: мяч, половник, пальтокуртка, ложка ,шарик

Слайд 83. выявления понимания действия
ЧИТАЕТ

3. выявления понимания действия ЧИТАЕТ

Слайд 9ПИШЕТ

ПИШЕТ

Слайд 10ИДЁТ

ИДЁТ

Слайд 11варит

варит

Слайд 12забивает

забивает

Слайд 134. покажи молоток, а затем молоко

4. покажи молоток, а затем молоко

Слайд 14покажи ворону, а затем ворота

покажи ворону, а затем ворота

Слайд 15Покажи, какая машина едет близко? А какая далеко? 

Покажи, какая машина едет близко?  А какая далеко? 

Слайд 16Покажи одежду

Покажи одежду

Слайд 17покажи обувь

покажи обувь

Слайд 18покажи головные уборы

покажи головные уборы

Слайд 19покажи посуду

покажи посуду

Слайд 20покажи мебель

покажи мебель

Слайд 21покажи транспорт

покажи транспорт

Слайд 22покажи овощи

покажи овощи

Слайд 23покажи фрукты

покажи фрукты

Слайд 24покажи домашних животных

покажи домашних животных

Слайд 25покажи диких животных

покажи диких животных

Слайд 26покажи: красное яблоко, желтое яблоко, зелёное яблоко, синий шарф, оранжевый шарф.


покажи: красное яблоко, желтое яблоко, зелёное яблоко, синий шарф, оранжевый шарф.

Слайд 27покажи
Большой - маленький
Широкой - узкий
Высокий - низкий
Длинный - короткий

покажиБольшой - маленькийШирокой - узкийВысокий - низкийДлинный - короткий

Слайд 28Подберите слова противоположные по значению
большой — маленький;

правдивый — ...

; кислый — ... ;
узкий — ... ; солнечный - …. ;
храбрый — ...; пустой — ...;
тяжёлый — ...; веселый — ....
ясный — ... ; мягкий - …
Подберите слова противоположные по значениюбольшой — маленький; правдивый — ... ;    кислый — ...

Слайд 29Закончи предложение
Пластилин мягкий, а камень ....
Диван мягкий, а скамейка ... .
Кашу

варят густую и ...
.Лес бывает густой и ... .
Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники ... .
Ручеек мелкий, а река ... .
Закончи предложениеПластилин мягкий, а камень ....Диван мягкий, а скамейка ... .Кашу варят густую и ....Лес бывает густой

Слайд 30замени близкими по значению:
бесстрашный летчик, правильный ответ, занимательный рассказ
 Выбрать

слова которые можно употребить с данными в скобках:

густой, дремучий   (лес, туман); 
старый, пожилой  (человек, учебник)

замени близкими по значению: бесстрашный летчик, правильный ответ, занимательный рассказ  Выбрать слова которые можно употребить с данными

Слайд 31Выбрать из слов, данных в скобках, наиболее подходящие по смыслу:
Утром

к дому прилетела ... (стая, стайка, стадо) воробьев.  Они уселись на крыше и весело ... (пели, щебетали, чирикали). 
Нина ... (вышла, сбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек.
Воробьи быстро ... (бегали, ходили, скакали, прыгали) и ... (ели, глотали, кушали, клевали) крошки.
Вдруг незаметно ... (пришла, прибежала, подкралась, приползла) кошка, она ... (поймала, взяла, схватила, цапнула) одного воробья и убежала.
Выбрать из слов, данных в скобках, наиболее подходящие по смыслу: Утром к дому прилетела ... (стая, стайка, стадо) воробьев. 

Слайд 32Обследование понимания предложений
Покажи хозяйку собаки
Покажи владельца мотоцикла

Обследование понимания предложений Покажи хозяйку собакиПокажи владельца мотоцикла

Слайд 33Петю ударил Коля. Кто драчун?
Дуб выше кедра. Покажи кедр

Петю ударил Коля. Кто драчун? Дуб выше кедра. Покажи кедр

Слайд 34Закончить предложения, выбрав вариант окончания:  Перелетные птицы улетали в теплые края, потому

что ...

·         на деревьях появились зеленые
листочки;
        спрятались белки;
       начались осенние холода;
      началась гроза.

Закончить предложения, выбрав вариант окончания:  Перелетные птицы улетали в теплые края, потому что ... ·         на деревьях появились

Слайд 35Витя простудился, потому что ...
·         собирал в лесу грибы;
·         ехал в автобусе;
·         лез

на дерево;
·         долго купался в воде.
Витя простудился, потому что ... ·         собирал в лесу грибы;·         ехал в автобусе;·         лез на дерево;·         долго купался в воде.

Слайд 36Закончить предложение, придумав концовку:
 Туристы ушли в поход, потому что ...
   Туристы

ушли в поход, несмотря на ...

 Туристы ушли в поход,
чтобы ...
Закончить предложение, придумав концовку:  Туристы ушли в поход, потому что ...   Туристы ушли в поход, несмотря на ... Туристы

Слайд 37Выбрать правильное предложение из двух:
Взошло солнце, потому что стало тепло.

Стало тепло, потому что взошло солнце.

 Грачи прилетели, потому что пришла весна. Пришла весна, потому что прилетели грачи
Выбрать правильное предложение из двух: Взошло солнце, потому что стало тепло. Стало тепло, потому что взошло солнце.

Слайд 38Обследование понимания грамматических форм
Покажи, где  карандаш.
Покажи, где карандаши.

Обследование понимания грамматических форм Покажи, где  карандаш.Покажи, где карандаши.

Слайд 39Покажи, где бежит .Покажи, где бегут.
Покажи, где  сидит. Покажи, где сидят.

Покажи, где бежит .Покажи, где бегут.Покажи, где  сидит. Покажи, где сидят.

Слайд 40Покажи, где читает. Покажи, где читают.
Покажи, где  ловит рыбу. Покажи, где ловят

рыбу .
Покажи, где читает. Покажи, где читают.Покажи, где  ловит рыбу. Покажи, где ловят рыбу .

Слайд 41Покажи синий шар. Покажи синие шары .
Покажи большую ёлку. Покажи большие

ёлки .
Покажи синий шар. Покажи синие шары .Покажи большую ёлку. Покажи большие ёлки .

Слайд 42Доскажи фразу. На картинке синий… . На картинке синие …
На картинке

жёлтый…. На картинке жёлтые…
Доскажи фразу. На картинке синий… . На картинке синие …На картинке жёлтый…. На картинке жёлтые…

Слайд 43Покажи, где  девочка поймала рыбу. Покажи, где мальчик поймал рыбу .





Покажи,

где  девочка разбила чашку. Покажи, где мальчик разбил чашку .
Покажи, где  девочка поймала рыбу. Покажи, где мальчик поймал рыбу .Покажи, где  девочка разбила чашку. Покажи, где

Слайд 44Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м].
Обследование фонематического восприятия
м, ы,

м, и, х, м, к, т, м, с, ч, м, ц, м, ф, г, м, в, д, м, р, л, м, н, п, м, б, мь, м, бь, мь, мь, м.

Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [м].

 ам, ах, от, ом, ус, ум, уф, ам, ал, ан, ум, уп, мо,
хо, но, пы, мы, бы, но, мо, мя, амь, ам,
ом, омь, ня, ма, ми, мя, ма.

Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [м].

мама, кот, мак, холод, дуб, мука, машина, сани, рак, мак, лак, молоко, полка, моток, поток, бык, мяч, мат, мед, мех, мох.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м]. Обследование фонематического восприятиям, ы, м, и, х, м, к, т,

Слайд 45Цель: определить способность дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость – глухость, твёрдость

– мягкость, свистящие – шипящие и т. д.

Повтори серию слогов

  да- та –да      ба – па – ба     га – ка - га са – ша  - са
 та – да – та     па – ба – па    ка – га – ка       ша – са – ша
  ца – са – ца    за – са –  за      жа – ша – жа   ча – тя – ча
   са – ца – са    са – за – са    ша – жа – ша    тя – ча – тя  
  ра – ла – ра    ла – ра – ла      ча – ща – ча    ща – ша – ща

Цель: определить способность дифференцировать звуки  по противопоставлениям: звонкость – глухость,  твёрдость – мягкость, свистящие –

Слайд 46Покажи картинку
Коза-коса
Где мышата, а где ежата
Где миска, а где мишка
Где

почка, а где бочка
Покажи картинку Коза-косаГде мышата, а где ежатаГде миска, а где мишкаГде почка, а где бочка

Слайд 47Где танки, а где санки
Где ночка, а где дочка
Где круг, а

где крюк

Где мак, а где рак

Где танки, а где санкиГде ночка, а где дочкаГде круг, а где крюкГде мак, а где рак

Слайд 48Где рожки, а где ложки
Где фата, а где вата

Где рожки, а где ложкиГде фата, а где вата

Слайд 51Покажи картинку, если произнесу слово правильно
Груша, гйуфа, груфа, глуса, гйуша,

гйуса, груша, глюса.
Шапка, фапка, сапка, хапка, шапка, сяпка.
Сушка, суска, шушка, сушка, фуфка, суфка, шуфка, сушка.
Раскладушка, йасладушка, раскладушка, раскладуска, ласкрадуска, раскладушка.
Покажи картинку, если произнесу слово правильно Груша, гйуфа, груфа, глуса, гйуша, гйуса, груша, глюса. Шапка, фапка, сапка,

Слайд 52Разложи картинки на две кучки. В одной слова, которые
заканчиваются на

звук « т», а в другой – на звук « к»
Разложи картинки на две кучки. В одной слова, которые заканчиваются на звук « т», а в другой

Слайд 53Я буду показывать и называть картинку не целиком,
а ты будешь

произносить это слово целиком

РО..

КО..

СО..

САМОЛЁ…

БЕГЕМО…

ТРАМВА…

Я буду показывать и называть картинку не целиком, а ты будешь произносить это слово целиком РО..КО..СО..САМОЛЁ…БЕГЕМО…ТРАМВА…

Слайд 54ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ
НАЗОВИ, КТО НАРИСОВАН. КАК НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ

ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯНАЗОВИ, КТО НАРИСОВАН. КАК НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ

Слайд 112Внимательно рассмотреть все картины серии. Определить,
какая картина лишняя. Объ-яснить, почему

она не подходит
к сюжету. Мысленно расставить картины по порядку.
Под-робно, связно, последовательно рассказать о том,
как и почему теннисный шарик сначала оказался
в птичьем гнезде, а потом вернулся в игру.
Внимательно рассмотреть все картины серии. Определить, какая картина лишняя. Объ-яснить, почему она не подходит к сюжету. Мысленно

Слайд 113Внимательно рассмотреть все картины, учитывая,
что на них изображены две различные

истории.
Мысленно расставить по порядку картины для первой,
а затем для второй истории. Подробно, связно,
последовательно рассказать первую историю о том,
как мальчик Мак-симка и его пёс Бимка встретились
с ёжиком. Затем рассказать вторую историю о том,
как мальчик Максимка делал в лесу магнитофонную запись.
Внимательно рассмотреть все картины, учитывая, что на них изображены две различные истории. Мысленно расставить по порядку картины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть