Презентация, доклад на тему Материал для выступления на педагогическом совете. Родители сегодня. Какие они?

«Семья- это место, где делают людей».

Слайд 1 Что влияет на развитие ребенка?
семья
родители
Окружение (друзья, одноклассники)
школа
ЧЕЛОВЕК

Что влияет на развитие ребенка?семьяродителиОкружение (друзья, одноклассники)школаЧЕЛОВЕК

Слайд 2 «Семья- это место, где делают

людей». (Ф. Бэкон)
«Семья- это место, где делают людей».

Слайд 3Что характерно для современных родителей, какие они?

Что характерно для современных родителей, какие они?

Слайд 4Родители и дети:
Черты современного родителя, поступки (минусы).
1. Разные по возрасту

(от юных до очень зрелых).
2. Занятые люди – «поколение сдавшихся» (отсутствие внимания, попытки «подкупить» ребенка, искупить свою вину).
3. Поколение 90-х. Страх. Технический прогресс.
4. Гипервозбуждение (недовольство, стремление достичь максимального успеха, конкуренция, страх оказаться ненужным).
5. Ответственность и трудолюбие- что это?
6. Все и сразу!
7. Перекладывание ответственности за воспитание детей на бабушек, нянь, образовательное учреждение.
8. Высокая образованность.

Результат.
Влияние на детей

1. Неумение воспитывать и формировать взаимоотношения с детьми. Передача сложившихся стереотипов.
2. Отсутствие взаимопонимания в системе «ребенок-родитель», формирование «поколения без тормозов». Обвинение в неудачах окружения (друзья, школа).
3. Отсутствие воображения, социальной адаптации, навыков речевого общения, эмоциональная отчужденность, страх показать себя.
4. Агрессивное поведение детей, страх несоответствия. Гиперактивность.
5. Пассивность, нежелание выполнять поставленные задачи.
6. Стремительное взросление, запоминание информации без умения анализировать и применять её. Лишение детства.
7. Отсутствие взаимосвязи с родителями, «полезные советы» всем.
8. Негативное восприятие собственных детей, страх, что ребенок может не достичь успеха в жизни, недовольство окружением, образовательным учреждением. Низкая самооценка. «Родительский терроризм», не правильная интерпретация законов, жалобы в вышестоящие инстанции (родители, которые «лучше всех» знают, как обучать и воспитать детей. Примеры их жалоб: снизили оценку за исправления, много (или мало) домашнего задания, «придирки» и «замечания» ребенку за опоздания и пропуски уроков, не так смотрят, не то говорят, учатся не по тому учебнику, не те методики и т.д.)

Родители  и дети:Черты современного родителя, поступки (минусы).1. Разные по возрасту (от юных до очень зрелых).2. Занятые

Слайд 5Родители и дети:
Черты современного родителя, поступки
1. Разные по возрасту (от

юных до очень зрелых).
2. Занятые люди – «поколение сдавшихся» (отсутствие внимания, попытки «подкупить» ребенка, искупить свою вину).
3. Поколение 90-х. Страх. Технический прогресс.
4. Гипервозбуждение (недовольство, стремление достичь максимального успеха, конкуренция, страх оказаться ненужным).
5. Ответственность и трудолюбие- что это?
6. Все и сразу!
7. Перекладывание ответственности за воспитание детей на бабушек, нянь, образовательное учреждение.
8. Высокая образованность.

Результат.
Влияние на детей

1.Взаимодействие с ребенком, открытие новых возможностей. Передача опыта.
2. Возможность научения, воспитание самостоятельности. Поощрение за выполненную работу.
3.Ограждение ребенка от негативного влияния. Умение работать с техникой, обрабатывать информацию.
4. Формирование умения ставить и достигать цели.
5. Воспитывать ответственность и трудолюбие.
6. Важно выбрать то направление, которым будет увлечен ребенок, развитие индивидуальных особенностей и способностей, ограждение от негативных факторов.
7.Приемственность поколений, уважение к истории семьи, страны.
8. Возможность научить ребенка новому, умениям анализировать материал и ситуацию, помощь в выполнении заданий (указание на направление деятельности).

Родители  и дети:Черты современного родителя, поступки1. Разные по возрасту (от юных до очень зрелых).2. Занятые люди

Слайд 6Задача родителей- умение находить точки соприкосновения с ребенком, его интересами, внутренним

миром. Запастись терпением!

Задача учителя- помочь найти эти точки соприкосновения, направить родителя. Запастись терпением!

Задача родителей- умение находить точки соприкосновения с ребенком, его интересами, внутренним миром. Запастись терпением!Задача учителя- помочь найти

Слайд 7Работать сообща!
Человек
Родитель+ ребенок+ учитель

Работать сообща!ЧеловекРодитель+ ребенок+ учитель

Слайд 8 Компетентный родитель
Не испытывает страха за

то, что он «плохой» родитель.

Не переносит чувство вины на своего ребенка.

Видит реальную ситуацию, в которой растет его ребенок. Пытается изменить ее к лучшему.

Ищет разнообразные пути и подходы к решению проблем.

Анализирует ситуацию, свои поступки. Меняется и учится сам.

Стремится понять себя, ребенка, окружение.

Готов к сотрудничеству!

Учится слышать себя, ребенка, педагога.

Компетентный родительНе испытывает страха за то, что он «плохой» родитель.Не переносит

Слайд 9Помните!
Детство- это не подготовка к жизни, это жизнь! В ней нет

черновиков!

Чем больше родитель принимает сам себя, тем легче ему «видеть» своего ребенка реально и понимать его.

Трудные ситуации в воспитании детей- дело обычное и нормальное в жизни любого человека.

Помните!Детство- это не подготовка к жизни, это жизнь! В ней нет черновиков!Чем больше родитель принимает сам себя,

Слайд 11Советы учителю:
Беседуйте с родителями, превратите их из «врагов» в друзей.
Занимайтесь просвещением:

устраивайте открытые педсоветы, круглые столы, семинары и выставки. "Семья и школа — партнеры". Сейчас для этого много возможностей через попечительские и управляющие советы.
Учителя, ученики и родители — участники образовательного процесса, задача учительского корпуса инициировать создание диалога. В рамках диалога родители себя должны чувствовать равными партнерами.
Вся документация образовательного учреждения должна быть в идеальном порядке и должна соответствовать действительности: в уставе, должностных инструкциях и договорах должны быть прописаны все мелочи, на которые могут не обратить внимание большинство родителей.
Изучите статью закона о правовом злоупотреблении (см. 10 ГК РФ, дело № 32-КГ14-17).
Советы учителю:Беседуйте с родителями, превратите их из «врагов» в друзей.Занимайтесь просвещением: устраивайте открытые педсоветы, круглые столы, семинары

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть