Презентация, доклад на тему Мастер - класс Запомнить, чтобы вспомнить

Содержание

Цель: познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Задачи: обучающая – повысить мотивацию обучения, выявить и оценить степень овладения системой знаний и комплексом общеучебных навыков и умений, готовности обучающихся успешно применять полученные знания

Слайд 1


Мастер – класс
«Запомнить, чтобы вспомнить».


Педагог – психолог
Васильева Е.В.

Мастер – класс «Запомнить, чтобы вспомнить». Педагог – психолог Васильева Е.В.

Слайд 2Цель: познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.



Задачи:
обучающая – повысить мотивацию обучения, выявить и оценить степень овладения системой знаний и комплексом общеучебных навыков и умений, готовности обучающихся успешно применять полученные знания на практике;
развивающая – развивать память, внимание, мышление на основе различных упражнний;
воспитывающая – способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности.

Цель: познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Задачи: обучающая – повысить мотивацию обучения,

Слайд 3Память – это основной психический процесс, при котором отпечатывается, сохраняется и

воспроизводится прошлый опыт в виде представлений.


Виды памяти:
Образная — характеризующаяся чувственным запечатлением образов и их свойств с помощью различных анализаторов. • Эмоциональная – запоминание переживаний и чувств. • Логическая – на мысли и слова.  • Двигательная – запоминание и воспроизведение действий и движений.
Память – это основной психический процесс, при котором отпечатывается, сохраняется и воспроизводится прошлый опыт в виде представлений.

Слайд 4Упражнения на развитие познавательных процессов:
Упражнение 1
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии

с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Упражнения на развитие познавательных процессов:Упражнение 1Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько

Слайд 5Ответьте на вопросы: 1. Какая цифра соответствует снеговику? 2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече? 3.

Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее? 4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
Ответьте на вопросы: 1. Какая цифра соответствует снеговику? 2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече? 3. Какие цифры соответствуют

Слайд 6Упражнение 2

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они

другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова (Тест Струпе).

Упражнение 2Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно

Слайд 7Упражнение 3
Запоминайте группу животных, изображенную на картинке, в течение одной минуты.
Затем напишите на

бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.
Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение
Упражнение 3 Запоминайте группу животных, изображенную на картинке, в течение одной минуты.Затем напишите на бумаге по порядку все, что

Слайд 8Упражнение 4
Изучите два списка слов. В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой.

Свяжите каждое слово из левой колонки с соответствующим ему из правой и запомните их.
Упражнение 4 Изучите два списка слов. В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой. Свяжите каждое слово из левой колонки

Слайд 9Посмотрите на колонки, которые расположены ниже, и вслух назовите слова, которых не хватает.

Посмотрите на колонки, которые расположены ниже, и вслух назовите слова, которых не хватает.

Слайд 10Упражнение 5
Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут.

После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы, приведенные внизу. Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки.

Мария Ольга Наташа Аня

Упражнение 5Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы,

Слайд 11Ответьте на вопросы: 1. У кого на голове синие бантики — у Марии или Ольги? 2. Как зовут

девочку в синих сапогах? 3. У кого из девочек челка и костюм в горошек? 4. У кого из девочек есть котенок — у Ани или Ольги?
Ответьте на вопросы: 1. У кого на голове синие бантики — у Марии или Ольги? 2. Как зовут девочку в синих сапогах? 3.

Слайд 12Упражнение 6

Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение 30 секунд. Затем напишите эти

слова на листе бумаги в том же порядке, не глядя на рисунок. Совет: ищите связь между объектами и словами, ассоциации облегчат запоминание.
Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.
Упражнение 6Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение 30 секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги в том же порядке, не глядя

Слайд 13Советы:

1. Включайте воображение
2. Ищите ассоциации
3. Будьте немного актёром
4. Стройте «дворцы памяти»
5.

Не заучивайте фразы слово в слово
6. Используйте рифму
Советы:1. Включайте воображение2. Ищите ассоциации3. Будьте немного актёром4. Стройте «дворцы памяти»5. Не заучивайте фразы слово в слово6.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть