Презентация, доклад на тему Мастер-класс: Универсальные учебные действия на основе ФГОС.

Прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 классов. Курсив – повышенный уровень для 5–6 классов или необходимый уровень для 7–9 классов.

Слайд 1Мастер-класс: «Универсальные учебные действия
на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Слайд 2
Прямой шрифт –
необходимый уровень для

5–6 классов. Курсив –
повышенный уровень для 5–6 классов или необходимый уровень
для 7–9 классов.

Прямой шрифт – необходимый уровень

Слайд 3Познавательные учебные действия.

Познавательные учебные действия.

Слайд 6Регулятивные
учебные
действия.

Регулятивные учебные действия.

Слайд 8Коммуникативные
учебные
действия.

Коммуникативные учебные действия.

Слайд 11Личностные
учебные
действия.

Личностные учебные действия.

Слайд 14Карта универсальных
учебных
действий.

Карта универсальных учебных действий.

Слайд 15Умение с достаточной полнотой выражать
свои мысли в соответствии с задачами

и условиями коммуникации.

«1» - Не желает точно выражать свои мысли, вступать в диалог; не осмысливает поставленную задачу.
«2» - Не умеет самостоятельно выражать свои мысли; не владеет навыками монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
«3» - Частично владеет навыками устной речи при значительной поддержке учителя.
«4» - Умеет вступать в коммуникацию; излагает свои мысли; понимает собеседника; договаривается с собеседником с определенной целью (совместное выполнение задания).
«5» - Использует языковые средства для отображения в своих высказываниях, в речи своих чувств, мыслей, суждений, владеет современными средствами коммуникации; проявляет социальную активность; умеет строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать
со сверстниками и взрослыми.




Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.«1» - Не желает

Слайд 16Постановка и формулирование проблемы.
«1» - Не умеет ставить и формулировать проблему;

не может видеть проблему; ищет проблемы извне.
«2» - Видит проблему, но не может сформулировать; осуществляет попытки с помощью учителя.
«3» - Дает решение проблемы, но без алгоритма; работает при поддержке учителя; неосознанно (стихийно) выстраивает алгоритм.
«4» - Владеет технологией построения алгоритма деятельности; активно сотрудничает с партнерами; инициирует общение по проблеме, предлагает варианты решения.
«5» - Творческий и поисковый характер постановки проблемы и ее решения; выстраивает целостный алгоритм с несколькими возможными вариантами решений проблемы; мобилизирует других; ищет и находит оптимальный путь решения проблемы.
Постановка и формулирование проблемы.«1» - Не умеет ставить и формулировать проблему; не может видеть проблему; ищет проблемы

Слайд 17Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности.

«1» - Не сформированы контроль и оценка процесса и результатов деятельности; непонимание способов и условий действия; нежелание.
«2» - Осознает необходимость контроля и оценки, но не может провести рефлексию результатов собственной деятельности; неадекватное завышение или занижение результатов своей деятельности
«3» - Нуждается в сопровождении, помощи учителя; частично проводит рефлексию, контроль и оценку результатов деятельности.
«4» - Владеет техникой, формулирует собственное мнение, инициирует деятельность по контролю и оценке; может вступать в оппозицию.
«5» - Использует шкалу оценивания; высказывается логично, поясняет, прогнозирует возможные пути совершенствования; выстраивает долгосрочную линию по коррекции процесса и результатов деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. «1» - Не сформированы контроль

Слайд 18Смысловое чтение как осмысление.
«1» - Не понимает основной мысли текста;

неосознанное чтение текста.
«2» -Не умеет извлекать необходимую информацию из текста; отсутствие навыков самостоятельной работы с текстом; цель чтения текста ставит под давлением взрослых.
«3» - Частичное осмысление прочитанного текста; не всегда умеет самостоятельно выявлять проблему текста; на практике испытывает сложности; частично информацию использует при подсказке.
«4» - Извлекает необходимую информацию из текста; определяет основную и второстепенную информацию; ошибки допускает редко, старается сам их исправлять; использует информацию с незначительной помощью учителя.
«5» - Демонстрация полного понимания текст и всех его деталей; выявляет связь между отдельными частями текста с темой; работа с идеями текста; умение извлекать необходимую информацию из прочитанного; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; владение навыком использования материала в дальнейшем.
Смысловое чтение как осмысление. «1» - Не понимает основной мысли текста; неосознанное чтение текста. «2» -Не умеет

Слайд 19Целеполагание (регулятивные действия).
«1» - Не хочет ставить цели; не понимает, что

такое цель; умеет ставить цели, но использует в своих корыстных интересах, противоречащих нормам морали и нравственности.
«2» - Может сформулировать цель, но под давлением взрослых.
«3» - Формулирует задачи, ставит цели; в нестандартных ситуациях теряется; необходимо сопровождение учителя.
«4» - Частично реализует задачи целеполагания; находит механизмы достижения целей, но допускает ошибки; быстро их исправляет.
«5» - Самостоятельно ставит цели и выстраивает стратегию деятельности; прогнозирует результаты своей деятельности.
Целеполагание (регулятивные действия).«1» - Не хочет ставить цели; не понимает, что такое цель; умеет ставить цели, но

Слайд 20Планирование (регулятивные действия).
«1» - Отказывается от процесса планирования; не умеет планировать,

определять промежуточные цели; действия носят нравственный характер.
«2» - Неправильно определяет промежуточные цели; самостоятельно затрудняется составить план; действует стихийно.
«3» - С помощью учителя определяет цели с учетом конечных результатов; составляет план действий, но не учитывает средства для достижения целей; запрашивает необходимые ресурсы.
«4» -Умеет планировать и определять последовательность действий; иногда допускает ошибки, но быстро их исправляет; использует свои ресурсы, но иные ресурсы не пользует.
«5» - Знает, владеет, применяет се этапы планирования; мобилизует все силы для достижения цели; достигает желаемого конечного результата; использует внешние и внутренние ресурсы.
Планирование (регулятивные действия).«1» - Отказывается от процесса планирования; не умеет планировать, определять промежуточные цели; действия носят нравственный

Слайд 21Список литературы

Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия

к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина. — М., 2008.
Асмолов А. Г., Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010.
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г.
Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. М.: Просвещение. 2008 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ М.: Просвещение. 2011 г.





Список литературыАсмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть