Слайд 1Мастер-класс
Родительское собрание в 7 классе
Слайд 2
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н.Толстой
Слайд 3Цель мастер-класса
Продемонстрировать один из методов работы с родителями
Слайд 4Цель родительского собрания
Научиться понимать проблемы детей-подростков через ролевую игру, способствовать формированию
мотивации родителей к самообучению, самосовершенствованию и саморазвитию
Слайд 5Проявления подросткового комплекса
- чувствительность к оценке посторонних своей внешности;
-
крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих;
- внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров и др.
Слайд 6Тест
1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека
— наследственностью или воспитанием?
А. Преимущественно воспитанием.
Б, Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
В. Главным образом врожденными задатками.
Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
А Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
Б. Абсолютно с этим согласен.
В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
Слайд 7Тест
3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
А. Если
вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу).
Б, Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве).
В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер).
Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).
4. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
А. Если попросит, можно и дать.
Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и
контролировать расходы,
В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на
неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
Слайд 8Тест
5. Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник?
А.
Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
В. Дети сами лучше разберутся в своих, отношениях, тем более что их обиды недолги.
Г, Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.
6. Как Вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо., а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
Слайд 9Тест
7. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок Вам солгал?
А. Постараюсь
вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б, Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В. Расстроюсь
Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
8. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример?
А. Безусловно.
Б. Стараюсь.
В. Надеюсь.
Г. Не знаю.
Слайд 10Обработка результатов тестирования
Слайд 11Стили родительского поведения
Авторитетный стиль.
Вы осознаете свою важную роль в становлении
личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
Слайд 12Стили родительского поведения
Авторитарный стиль.
Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш
ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.
Слайд 13Стили родительского поведения
Либеральный стиль.
Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными
его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, несклонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?
Слайд 14Стили родительского поведения
Индифферентный стиль.
Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными,
поскольку у Вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с Вашей стороны!
Слайд 15Ситуация
Ваш друг или подружка просят одолжить дорогой сотовый
телефон. Вам не разрешают его давать, кому бы то ни было взаймы.
Слайд 16Выберите чувства
Уважение
Подчинение
Страх
Любовь
Понимание
Безразличие
Слайд 17Законы хороших родителей
1.Дорожите любовью ребенка.
2.Не унижайте своего ребенка.
3.Не угрожайте своему ребенку.
4.Не
налагайте запретов.
5.Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки.
6.Не идите на поводу у своего ребенка.
7.Развивайте у себя чувство юмора.
8.Не читайте своему ребенку бесконечные нотации.
9.Будьте всегда последовательны в своих требованиях.
10.Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.
Слайд 18Правила на каждый день
1.Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и
терпение. При этом не ограничивайтесь вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении и т.д.
2.Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка.
3.Поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребности в знаниях.
4.Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное положительное отношение к школе.
5.Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
6.Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.