Слайд 1Сохранение кровной семьи – приоритетное направление в работе школы с семьями
СОП
Автор : Степаненко Анжела Сергеевна,
Социальный педагог
МБОУ СОШ № 9
Г. Холмска
2016
Слайд 2
Семья начинается с детей.
А.И.Герцен
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О.Уайльд
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко
Слайд 3Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего
поколения.
Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.
В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителям к детям, разрушен психологический уклад семьи.
В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.
А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье
Слайд 4Социальная структура МБОУ СОШ № 9 г. Холмска
Слайд 8Работа школы по сохранению кровной семьи
Анализируя количественные составляющие детского сиротства, нельзя
не отметить, что растет число детей, оставшихся сиротами при живых родителях (социальное сиротство). Семейное неблагополучие способствует росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, числа детей, оставшихся без попечения родителей, в первую очередь, за счет детей, родители которых лишены родительских прав. Показательным является то, что в районе детей, оставшихся сиротами (смерть родителей), значительно меньше количества детей, чьи родители устранились от воспитания своих детей.
Слайд 9Нет необходимости доказывать, что воспитание ребенка в семье является наиболее предпочтительным
способом, обеспечивающим правильное формирование личности, приобщение ее к социуму.
Главное право ребенка – это право на семью. Сохранение семьи при всех недостатках родителей: моральных, материальных – задача, требующая решение.
Поэтому наша школа ставит ключевой целью в работе с семьей – сохранение кровной семьи для ребенка посредством реализации комплекса профилактических и реабилитационных мероприятий межведомственного
характера.
Слайд 11
Программа «Шаг навстречу»
Цель программы: оказание социально – педагогической помощи семьям в
преодолении семейного неблагополучия, создания необходимых условий для воспитания и материального содержания несовершеннолетних в родной семье.
Программа предусматривает решение следующих задач:
Содействие семьям в решении социальных проблем, повышении социального статуса.
Предупреждение и преодоление негативных явлений в семьях, содействие в обеспечении здорового образа жизни.
Активизация внутреннего потенциала семей. Сохранение и
укрепление семейных связей.
Повышение социальной и психолого – педагогической компетенции родителей. Содействие в решении проблем детско – родительских отношений и школьной дезадаптации.
Профилактика асоциальных форм поведения несовершеннолетних, социальная и психолого-педагогическая помощь в адаптации и социализации.
Защита прав несовершеннолетних, профилактика жестокого обращения.
Вовлечение детей и их семей в социально-образовательную деятельность;
Слайд 12В школе реализуются следующие программы
«Здоровыми во взрослую жизнь»
Цели программы:
Гармонизация
личности ребенка на основе развития его эмоционально- волевой сферы;
Формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения несовершеннолетнего в алкоголизм (пробы ПАВ);
Профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в молодежной среде;
Формирование и укрепление антиалкогольных установок у подростков;
Задачи программы:
Создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек на территории школы.
Формирование у несовершеннолетних представления об употреблении ПАВ как угрозе внутренней стабильности;
Способствование неприятию несовершеннолетними любых форм зависимости;
Комплексная целевая программа по работе с детьми девиантного поведения
Слайд 13КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Изучение особенностей организации деятельности школы с детьми девиантного поведения.
Определить уровень взаимодействия родителей с администрацией школы, в помощи в решении трудностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей.
Формировать у школьников отношения к здоровому образу жизни.
Развитие здоровой гармонично развитой личности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Выявить особенности детей из неблагополучных семей; проанализировать причины попадания детей в группу риска;
Изучить основные формы и методы социально-педагогической работы с детьми девиантного поведения;
Рассмотреть социально-педагогические технологии работы с детьми, состоящими на разных видах учета, и разработать рекомендации по совершенствованию работы с данной категорий детей.
Формирование у учащихся школы гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности и успешной социализации в обществе и активной адаптации.
Слайд 15Летняя занятость детей из семей СОП
Слайд 17Наиболее эффективные методы работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
Беседа.
Этот метод, во-первых, дает возможность специалисту выяснить трудности данной семьи или ее членов, т.е. является одним из средств диагностики; во-вторых, становится методом воздействия на семью; в-третьих, выполняет консультативную функцию.
Метод поддержки. Применяется, когда ребенок, семья находятся в сложной ситуации. Специалист помогает клиенту проанализировать свое состояние, свое положение в жизни, сформулировать, что нужно в корне изменить, попытаться сформировать жизненную установку.
Метод преодоления конфликта используется, когда происходит конфликт в семье, в школе, между сверстниками: учитель - ученик, родители - ребенок, родители - учитель, ребенок - ребенок.
Метод социального патронажа. Вид социального обслуживания клиентов и групп риска, преимущественно на дому, заключается в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их лиц социальными работниками, оказании гражданам необходимой поддержки.
Консультирование. По содержанию консультирование может быть: социально-правовым; социально-педагогическим; социально-психологическим; информационным. Если у самого социального педагога не хватает квалификации ответить на все вопросы, он должен посоветовать человеку, куда можно обратиться и получить необходимую консультацию