Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме Организация работы ДОУ по выявлению ранней речевой патологии у детей2

Содержание

Актуальность выявления ранней речевой патологии у детей Ранняя помощь может минимизировать или вообще упразднить нежелательные последствия врожденного или приобретенного нарушения в речевом развитии детей, смягчить их негативное влияние на усвоение детьми коммуникативных навыков и их социализацию.Цель:

Слайд 1

Мастер-класс
«Организация работы ДОУ по выявлению

ранней речевой патологии у детей»
Старший воспитатель: Добротина И.А.
Учитель-логопед: Иванова А.В.
Учитель-логопед: Мошкина А.Ю.






Ярославль
2015



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176»

Мастер-класс«Организация работы ДОУ по выявлению ранней речевой патологии у детей»Старший воспитатель:

Слайд 2





Актуальность выявления ранней речевой патологии у детей
Ранняя помощь может минимизировать

или вообще упразднить нежелательные последствия врожденного или приобретенного нарушения в речевом развитии детей, смягчить их негативное влияние на усвоение детьми коммуникативных навыков и их социализацию.
Цель: раннее выявление детей с отклонениями развития речи и оказание своевременной помощи
Задачи:
Обследование общего и речевого развития детей раннего возраста
Организация предупреждения и коррекция отклонений речевого развития (система взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса)
Определение дальнейших индивидуальных образовательных маршрутов детей с речевыми нарушениями








Актуальность выявления ранней речевой патологии у детей Ранняя помощь может минимизировать или вообще упразднить нежелательные последствия врожденного

Слайд 3Ресурсное обеспечение
Архипова Е.Ф.Логопедическая работа с детьми раннего возраста
Винарская Е.Н. Раннее речевое

развитие ребенка и проблемы дефектологии
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. Сборник методических рекомендаций
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии
Закревская О.В. Развивайся малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. (демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по развитию речи)
Новиковская О. Альбом по развитию речи для самых маленьких
Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. Сборник статей
Разенкова Ю.А.Сопровождение проблемного ребенка и его семьи в системе ранней помощи
Рыжова Н.В. Логопедические занятия с детьми 2-3 лет
Севастьянова Е.,Батяева С.В. Альбом по развитию речи для самых маленькихСеребрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста
Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста
Ткаченко Т.А. Комплексное обследование дошкольника 3-6 лет
Шереметьева Е.В.Предупреждение отклонений речевого
развития у детей раннего возраста


Ресурсное обеспечение Архипова Е.Ф.Логопедическая работа с детьми раннего возрастаВинарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологииГромова

Слайд 4Стадии предупреждения патологических отклонений в развитии детей с нарушениями речи

Стадии предупреждения патологических отклонений в развитии детей с нарушениями речи

Слайд 5Выделяют (различают) следующие нарушения:
Темповая задержка речевого развития (ЗРР) или раннее проявление

системного нарушения всех сторон речи (ОНР)

Речевой негативизм или патологическое нарушение речи (нарушение слуха,заикание, алалия,аутизм)

Патологические нарушения произношения или физиологические трудности, вызванные возрастными особенностями формирования звукопроизносительной системы в развитии онтогенеза

Выделяют (различают) следующие нарушения:Темповая задержка речевого развития (ЗРР) или раннее проявление системного нарушения всех сторон речи (ОНР)Речевой

Слайд 6Типы учреждений логопедической помощи
Ясли-сад для детей с нарушениями речи
Логопедический детский сад

Группы

для детей с нарушениями речи при массовых ДОУ

Группы общеразвиваю-щего вида с обеспечением инклюзивного образования

Группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа

Логопеди-ческий пункт при ДОУ

Службы (отделы ранней помощи)

Типы учреждений логопедической помощиЯсли-сад для детей с нарушениями речиЛогопедический детский садГруппы для детей с нарушениями речи при

Слайд 7Направления деятельности




Направления деятельности

Слайд 8Этапы работы по профилактике речевых нарушений

Диагностический блок
(организация комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей,выявление

особенностей и трудностей речевого развития,раннее выявление факторов риска в развитии речи)
Профилактический блок
(оказание педагогической помощи детям в естественном и своевременном развитии речи, обеспечении его полноценности)
Этапы работы по профилактике речевых нарушенийДиагностический блок(организация комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей,выявление особенностей и трудностей речевого развития,раннее выявление

Слайд 9Диагностический блок
клинико-логопедический
социально-педагогический
собственно логопедический
заключительный

Диагностический блокклинико-логопедическийсоциально-педагогическийсобственно логопедическийзаключительный

Слайд 10Задачи профилактического блока
Формирование информационной готовности педагогов ДОУ к эффективной работе по

профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста
Оказание педагогической помощи воспитанникам в нормальном речевом развитии и своевременное преодоление возрастных специфических трудностей в речевой деятельности
Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждении их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье
Задачи профилактического блокаФормирование информационной готовности педагогов ДОУ к эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей раннего

Слайд 11


Модель выявления ранней речевой патологии
Результаты комплексного обследования
Заседание ПМПк
Городская ПМПК

Определение дальнейшего маршрута

ребенка

Группа для детей с нарушениями речи при массовых ДОУ

Логопедический детский сад

Общеобразова-тельная группа

Модель выявления ранней речевой патологии   Результаты комплексного обследованияЗаседание ПМПкГородская ПМПКОпределение дальнейшего маршрута ребенка Группа для

Слайд 12


Система профилактической работы

Система профилактической работы

Слайд 13


Организация профилактической деятельности

Организация профилактической деятельности

Слайд 14


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Изучение опыта работы других ДОУ по данной проблеме
Совершенствование механизма взаимодействия

специалистов ДОУ
Обучение и повышение квалификации педагогов в вопросах речевого развития дошкольников
Систематизация теоретического и практического материала
Разработка методических пособий, технологий комплексного сопровождения детей раннего возраста с проблемами в речевом развитии
Трансляция опыта работы в другие ДОУ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯИзучение опыта работы других ДОУ по данной проблемеСовершенствование механизма взаимодействия специалистов ДОУОбучение и повышение квалификации педагогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть