Презентация, доклад на тему Мастер класс Гармония общения

Содержание

Творческая лаборатория: «Золотой треугольник» УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ

Слайд 1Мастер-класс «Гармония общения: ученик, учитель, родитель»

Осипова Е.Н.
учитель химии и биологии,
ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»
Мастер-класс «Гармония общения:  ученик, учитель, родитель»

Слайд 2Творческая лаборатория: «Золотой треугольник»

УЧЕНИК












УЧИТЕЛЬ












РОДИТЕЛЬ


Творческая лаборатория: «Золотой треугольник»

Слайд 3Единственная известная мне роскошь- это роскошь человеческого общения

Антуан де Сент-Экзюпери
Единственная известная мне роскошь- это роскошь человеческого общения

Слайд 4Задачи мастер -класса
Постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться;

Обогатим свой опыт

приёмами и способами гармоничного общения.


Задачи мастер -классаПостараемся выявить причины, которые мешают нам общаться;Обогатим свой опыт приёмами и способами гармоничного общения.

Слайд 5Актуальность общения
Цель общения- быть понятым и понимать другого человека
Проблемы в

общении

Дети: «Мало времени уделяют», «Ругают»…
Родители: «Нет времени для общения», «Непослушание»
Учителя: «Нас не понимают»…


Актуальность общения Цель общения-  быть понятым  и  понимать  другого человекаПроблемы в общенииДети: «Мало

Слайд 6Притча о большой и дружной семье

ЛЮБОВЬ
ПРОЩЕНИЕ
ТЕРПЕНИЕ

Притча о большой и дружной семье ЛЮБОВЬПРОЩЕНИЕТЕРПЕНИЕ

Слайд 7«Что в имени твоём…»
“Принадлежит тебе, а пользуются другие”
Говорят, когда человек рождается,

на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении.

"Самый приятный звук для человека - это звук его имени..."


«Что в имени твоём…»“Принадлежит тебе, а пользуются другие”Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет

Слайд 8Разминка
Что такое общение?

Какие основные каналы общения вам известны?
Общение -
передача

информации от человека к человеку …

Основные каналы общения:
вербальное и невербальное


РазминкаЧто такое общение?Какие основные каналы общения вам известны? Общение - передача информации от человека к человеку …

Слайд 9Разминка
Назовите условия, необходимые для гармоничного общения
Доверие
Открытость
Умение прощать
Мудрость
Взаимопонимание
Умение слышать

и слушать другого человека
Разминка   Назовите условия, необходимые для гармоничного общенияДовериеОткрытостьУмение прощатьМудростьВзаимопониманиеУмение слышать и слушать другого человека

Слайд 10Разминка
Перечислите качества личности,
необходимые для успешного общения

Толерантность
Доброта
Честность
Терпимость
Бесконфликтность

Разминка   Перечислите качества личности,  необходимые для успешного общенияТолерантностьДобротаЧестностьТерпимостьБесконфликтность

Слайд 11Разминка
Перечислите качества личности, которые мешают успешному общению
Нетерпимость
Раздражительность
Невоспитанность
Несдержанность
Вспыльчивость
Конфликтность
Лживость

Разминка  Перечислите качества личности, которые мешают успешному общениюНетерпимостьРаздражительностьНевоспитанностьНесдержанностьВспыльчивостьКонфликтностьЛживость

Слайд 12Я - сообщения
Я чувствую …
Я переживаю …
Я расстроен …
Я очень огорчён


Я возмущён …
Мне приятно …
Мне не нравится …
Мне больно и обидно…
Мне хотелось бы…

Группа «Осень»
Ученик нагрубил учителю




Я - сообщенияЯ чувствую …Я переживаю …Я расстроен …Я очень огорчён …Я возмущён …Мне приятно …Мне не

Слайд 13Я - сообщения
Я чувствую …
Я переживаю …
Я расстроен …
Я очень огорчён


Я возмущён …
Мне приятно …
Мне не нравится …
Мне больно и обидно…
Мне хотелось бы…



Группа «Зима»
Вы в который раз зовёте дочь садиться за стол. Она отвечает: «Сейчас», - и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.


Я - сообщенияЯ чувствую …Я переживаю …Я расстроен …Я очень огорчён …Я возмущён …Мне приятно …Мне не

Слайд 14Я - сообщения
Я чувствую …
Я переживаю …
Я расстроен …
Я очень огорчён


Я возмущён …
Мне приятно …
Мне не нравится …
Мне больно и обидно…
Мне хотелось бы…

Группа «Весна»
Вы приходите домой усталая. У вашего сына-подростка друзья, музыка, веселье. На столе следы от чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды

Я - сообщенияЯ чувствую …Я переживаю …Я расстроен …Я очень огорчён …Я возмущён …Мне приятно …Мне не

Слайд 15Я - сообщения
Я чувствую …
Я переживаю …
Я расстроен …
Я очень огорчён


Я возмущён …
Мне приятно …
Мне не нравится …
Мне больно и обидно…
Мне хотелось бы…

Группа «Лето»
Ученик перебивает учителя

Я - сообщенияЯ чувствую …Я переживаю …Я расстроен …Я очень огорчён …Я возмущён …Мне приятно …Мне не

Слайд 16«Светофор» общения: «Учитель –родитель»
Взаимное уважение и взаимное понимание.
«Мы оба и каждый

из нас заинтересованы в том, чтобы ребёнок вырос добрым, умным, раскрылись все его способности».
Необходимо уметь слушать друг друга.
Не стоит спорить с родителями.
Если родитель предлагает свой план действий, нужно его отвергнуть.
Главной целью общения является ребёнок.
Есть родители, равнодушные к неудачам и успехам своих детей.
Ответственность за провал встречи с родителем лежит только на учителе.
В воспитании своего ребёнка родители должны полностью положиться на школу.
Обе стороны должны посвящать друг друга в проблемы, связанные с воспитанием.
Общение без учёта ситуации и настроения ведёт к душевной глухоте.
Я хочу, чтобы вашему ребёнку было хорошо! А родители обязаны в это поверить!


«Светофор» общения:  «Учитель –родитель»Взаимное уважение и взаимное понимание.«Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том,

Слайд 17 Основные условия грамотного общения в паре «учитель - родитель»
Ответственность за провал

или успех встречи лежит на учителе
Непременным условием продуктивного общения является взаимное уважение и взаимопонимание
Лишь поняв родителей, войдя в их положение, педагог может дать толковый совет
Обе стороны должны быть благодарны друг другу за общение
Очень важно придерживаться открытого общения
В общении необходимо уметь слушать партнёра
Общение без учёта ситуации и настроения партнёра ведёт к душевной глухоте
Не стоит спорить с родителями, спор может вызвать обиду и отчужденность
Основные условия грамотного общения  в паре «учитель - родитель» Ответственность за провал или успех встречи

Слайд 18Учитель глазами ребёнка
Реакция учителя

Учитель входит в

класс, а с доски стёрт текст контрольной работы…
Учитель глазами ребёнка  Реакция учителя   Учитель входит в класс, а с доски стёрт текст

Слайд 19
Я вижу солнце в глубине себя,
И в каждом человеке солнце вижу,
Должны

уметь общаться через солнце,
Друг друга через солнце постигать.
Николай Рерих


Я вижу солнце в глубине себя,И в каждом человеке солнце вижу,Должны уметь общаться через солнце, Друг друга

Слайд 20Тренинг словесной оценки
Группа «Осень»
Ученик получил

отметку 4 балла. Вы хотите его поддержать, придумайте соответствующий текст

Я знаю, что твои четыре балла- это улыбка судьбы, потому что завтра будет другой день и ты, как всегда, блеснёшь своими знаниями и я с удовольствием тебе поставлю высший балл!

Тренинг словесной оценки    Группа «Осень»  Ученик получил отметку 4 балла. Вы хотите его

Слайд 21Тренинг словесной оценки
Группа «Зима»
Ученик отказался отвечать,

как поступить в данном случае

Твой отказ отвечать я расцениваю не как вызов, а как временную передышку перед решительным наступлением. Главное, что мы вместе и что всё будет хорошо!

Тренинг словесной оценки   Группа «Зима»  Ученик отказался отвечать, как поступить в данном случае

Слайд 22Тренинг словесной оценки
Группа «Весна»
Ученик впервые получил высокую

отметку, сопроводите её какой-нибудь очень значимой фразой

Ребята,
сегодня Володя получил первое публичное признание своих успехов, и пусть так будет с каждым и пусть так будет всегда!

Тренинг словесной оценки  Группа «Весна»  Ученик впервые получил высокую отметку, сопроводите её какой-нибудь очень значимой

Слайд 23Тренинг словесной оценки
Группа «Лето»
Учитель ставит

ученику неудовлетворительную отметку в дневник.
Что при этом можно сказать?


Многие талантливые люди получали в школе неудовлетворительные отметки и это не помешало им совершить чудеса на избранном ими пути. Думаю, что когда-нибудь ты будешь вспоминать эту оценку с улыбкой . Потому что я верю тебе и знаю, что ты сумеешь преодолеть временные трудности, а я всегда готова помочь тебе в твоих начинаниях.

Тренинг словесной оценки    Группа «Лето»  Учитель ставит ученику неудовлетворительную отметку в дневник.

Слайд 24Коллективное творческое дело
Для изготовления фартука нам понадобятся:

Инструкция
Полиэтиленовый пакет
Ножницы

Коллективное творческое делоДля изготовления фартука нам понадобятся:Инструкция Полиэтиленовый пакетНожницы

Слайд 25Творческая лаборатория: «Золотой треугольник»

УЧЕНИК












УЧИТЕЛЬ












РОДИТЕЛЬ


Творческая лаборатория: «Золотой треугольник»

Слайд 26Визитная карточка Крыма

Визитная карточка Крыма

Слайд 27«Поэтическая мозаика»

Педагогика в двадцать первый век
Интенсивно рванула вперёд,
Сколько сложностей,

столько терминов,
Кто не знает, тот и не поймёт.
Эффективный путь, мотивация,
Ведь в работе, как стимул она,
Каждый день у нас инновация,
Просто кругом идёт голова!
«Поэтическая мозаика» Педагогика в двадцать первый век Интенсивно рванула вперёд,Сколько сложностей, столько терминов,Кто не знает, тот и

Слайд 28«Поэтическая мозаика»


Все мы творчеством в школе повязаны,
Креативность

наш главный подход,
Воспитать мы детишек обязаны,
Ведь прогресс от нас этого ждёт!!!
«Поэтическая мозаика»  Все мы творчеством в школе повязаны,  Креативность наш главный подход,  Воспитать мы

Слайд 29
Пусть удача нам всем улыбается,
Этот путь предназначен судьбой,
Это значит, что

жизнь продолжается,
Значит вертится шар голубой!

Пусть удача нам всем улыбается,Этот путь предназначен судьбой,Это значит, что жизнь продолжается,Значит вертится шар голубой!

Слайд 30
Спасибо за сотрудничество!!!

Спасибо за сотрудничество!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть