Презентация, доклад на тему Мастер-класс для родителей по грамоте

Содержание

Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Слайд 1Мастер-класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:

«Путешествие по стране звуков и слов»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 10
Титаренко Анна Юрьевна

Мастер-класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране звуков и слов»Подготовила:

Слайд 2Цель:
уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Слайд 3Задачи:
Расширить знания родителей о звуках, буквах, слогах, словах.
Уточнить представления о гласных

и согласных звуках (в начале, середине и конце слова).
Тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости.
Закреплять навык звукового анализа слова.
Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Задачи:Расширить знания родителей о звуках, буквах, слогах, словах.Уточнить представления о гласных и согласных звуках (в начале, середине

Слайд 4Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
сформированность звуковой стороны речи,

т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:
знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой
владение навыками послогового чтения.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким

Слайд 5Гласные звуки:
[а],[о],[у],[и],[ы],[э]
Согласные глухие звуки:
[К],[П],[С],[Т],[Ф],[Х],[Ц],[Ч],[Ш],[Щ]
Согласные звонкие звуки:
[Б],[В],[Г],[Д],[Ж],[З],[Й],[Л],[М],[Н],[Р]

Гласные звуки:[а],[о],[у],[и],[ы],[э]Согласные глухие звуки:[К],[П],[С],[Т],[Ф],[Х],[Ц],[Ч],[Ш],[Щ]Согласные звонкие звуки:[Б],[В],[Г],[Д],[Ж],[З],[Й],[Л],[М],[Н],[Р]

Слайд 6Согласные твердые звуки:
[Б],[В],[Г],[Д],[З],[К],[Л],[М],[Н],[Р],[С],[Ф],[Т],
[Х]
Согласные мягкие звуки:
[БЬ],[ВЬ],[ГЬ],[ДЬ],[ЗЬ],[КЬ],[ЛЬ],[МЬ],[НЬ],[РЬ],[СЬ],[ФЬ],[ТЬ],[ХЬ]
Всегда твердые согласные:
[Ж],[Ш],[Ц]
Всегда мягкие согласные:
[Й,[Ч],[Щ]

Согласные твердые звуки:[Б],[В],[Г],[Д],[З],[К],[Л],[М],[Н],[Р],[С],[Ф],[Т],[Х]Согласные мягкие звуки:[БЬ],[ВЬ],[ГЬ],[ДЬ],[ЗЬ],[КЬ],[ЛЬ],[МЬ],[НЬ],[РЬ],[СЬ],[ФЬ],[ТЬ],[ХЬ]Всегда твердые согласные:[Ж],[Ш],[Ц]Всегда мягкие согласные:[Й,[Ч],[Щ]

Слайд 7Игра «Твердый-мягкий»

Игра «Твердый-мягкий»

Слайд 8Игра: «Где спрятался звук?»

Игра: «Где спрятался звук?»

Слайд 9Звуковой анализ слова
Проведем звуковой анализ слова КИТ
Произносим слово медленно, четко,

так, чтобы был слышен каждый звук.
Выделяем голосом первый звук К – ит: К – согл, мягк. звук
Выделяем голосом второй звук к – ИИ – т: И – глас. звук
Выделяем голосом третий звук ки- ТТ: Т – согл, тв. звук
В слове КИТ 3 звука – 2 согл. и 1 гласн.
Рисуем позвуковую схему:           

Звуковой анализ словаПроведем звуковой анализ слова КИТ Произносим слово медленно, четко, так, чтобы был слышен каждый звук.Выделяем

Слайд 10Игра: «Найди свой домик»
1
2
3
4

Игра: «Найди свой домик»1234

Слайд 11Анализ предложения
Предложение – слова взаимосвязанные между собой по смыслу.
Пришла зима!
Сегодня выпал

снег.
На улице стало холодать?

На этом заканчивается наше путешествие по стране звуков и слов.

Анализ предложенияПредложение – слова взаимосвязанные между собой по смыслу.Пришла зима! Сегодня выпал снег.На улице стало холодать?На этом заканчивается

Слайд 12Рефлексия «Все у меня в руках»
Впишите внутри контура свои ответы:
«Больше всего

мне понравилось…»
В дальнейшем я буду использовать…»
«Здесь я узнала нового…».
Рефлексия «Все у меня в руках»Впишите внутри контура свои ответы:«Больше всего мне понравилось…»В дальнейшем я буду использовать…»«Здесь

Слайд 13Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
И

в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Берегите друг друга,Добротой согревайте!Берегите друг друга,Обижать не давайте!Берегите друг друга,Суету позабудьте,И в минутку досугаРядом вместе побудьте!

Слайд 14
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть