Слайд 1МКДОУ детский сад «Радуга»
пос. Пряжа
Мастер-класс для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика-основа
правильного звукопроизношения»
Учитель-логопед:
Татьяна
Леонидовна
Махначева
Слайд 2
«Бегемот», «Окошко»
Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком
положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.
Слайд 3«Слоник», «Трубочка»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед
трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
Слайд 4
«Лягушка», «Заборчик»
Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до
счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
Слайд 5
«Футбол», «Орешки»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в
одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
Слайд 6
«Расчёска»
Улыбнуться, закусить язык зубами «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад,
как
бы «причёсывая» его.
Слайд 7«Месим тесто»
Улыбнуться, открыть рот, покусать
язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами
-
пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его
сквозь зубы с усилием
Слайд 8«Блинчики»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать его
неподвижно под счет до пяти, потом до десяти.
Слайд 9
«Часики»
Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта,
то к правому. Повторить 5-10 раз.
Слайд 10
«Качели»
Улыбнуться, открыть широко рот,
на счёт «раз» - опустить кончик
языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
Слайд 11«Индюк»
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть
вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад,
произнося: была-была-была...
Слайд 12«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу
по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить4-5 раз.
Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
Слайд 13
«Чашка»
Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу.
Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился).Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.
Слайд 14«Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно
«почистить» за нижними зубами
(влево-вправо) под счёт
взрослого (7-8 раз).
Затем поднять язычок вверх
и почистить за верхними зубами
(рот при этом широко открыт).
Повторить
8-10 раз.
Слайд 15
«Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку»
выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.
Слайд 16«Парус»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки
(альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
Слайд 17«Дятел»
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой
«ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
Слайд 18«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить
по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.
Слайд 19«ЛОШАДКА»
Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка
скачет.
Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.
Слайд 20«Грибок»
Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы
при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.
Слайд 21Список литературы:
1. Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи/Елена Косинова.
– М.:Эксмо: Олисс, 2011.
2. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015