Презентация, доклад на тему Мастер-класс для родителей Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения

Содержание

«Бегемот», «Окошко» Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

Слайд 1МКДОУ детский сад «Радуга» пос. Пряжа Мастер-класс для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика-основа

правильного звукопроизношения»



Учитель-логопед:
Татьяна
Леонидовна
Махначева

МКДОУ детский сад «Радуга» пос. Пряжа  Мастер-класс для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика-основа правильного звукопроизношения» Учитель-логопед:Татьяна

Слайд 2 «Бегемот», «Окошко» Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком

положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.
«Бегемот», «Окошко»  Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять»,

Слайд 3«Слоник», «Трубочка»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед

трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«Слоник», «Трубочка»	 	Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении

Слайд 4 «Лягушка», «Заборчик» Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до

счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
«Лягушка», «Заборчик» 	Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта

Слайд 5 «Футбол», «Орешки» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в

одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
«Футбол», «Орешки»  	Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую

Слайд 6 «Расчёска» Улыбнуться, закусить язык зубами «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как

бы «причёсывая» его.
«Расчёска»  	Улыбнуться, закусить язык зубами «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад,  как бы «причёсывая»

Слайд 7«Месим тесто» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами

- пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием
«Месим тесто» 	Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами - пя-пя-пя...; закусить язык

Слайд 8«Блинчики»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать его

неподвижно под счет до пяти, потом до десяти.
«Блинчики»Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать его неподвижно под счет до пяти, потом

Слайд 9 «Часики» Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта,

то к правому. Повторить 5-10 раз.
«Часики» 	Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить

Слайд 10 «Качели» Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик

языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
«Качели»  	Улыбнуться, открыть широко рот,  на счёт «раз» - опустить кончик языка за

Слайд 11«Индюк» Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть

вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была...
«Индюк»  	Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней

Слайд 12«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу

по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить4-5 раз.
Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну,

Слайд 13 «Чашка» Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу.

Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился).Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.
«Чашка»  	Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка

Слайд 14«Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно
«почистить» за нижними зубами

(влево-вправо) под счёт
взрослого (7-8 раз).
Затем поднять язычок вверх
и почистить за верхними зубами
(рот при этом широко открыт).
Повторить
8-10 раз.
«Чистим зубки»Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счётвзрослого (7-8 раз). Затем

Слайд 15 «Киска сердится» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку»

выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.
«Киска сердится» 	Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а

Слайд 16«Парус» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки

(альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
«Парус» 	Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать

Слайд 17«Дятел» Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой

«ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
«Дятел»  	Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за

Слайд 18«Маляр» Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить

по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.
«Маляр»  	Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов

Слайд 19«ЛОШАДКА» Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка

скачет. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.
«ЛОШАДКА» 	Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка скачет.   Кончик языка

Слайд 20«Грибок» Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы

при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.
«Грибок»  	Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко

Слайд 21Список литературы:
1. Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи/Елена Косинова.

– М.:Эксмо: Олисс, 2011.
2. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015


Список литературы:1. Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи/Елена Косинова. – М.:Эксмо: Олисс, 2011. 2. Нищева

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть