Презентация, доклад на тему Мастер - класс для педагогов ДОУ Тема: Формирование звуковой культуры речи

Содержание

Значимость речи в жизни дошкольника*Общение с взрослыми Получение информации

Слайд 1
Формирование звуковой культуры речи

Е
Д
И
К

Формирование звуковой культуры речи ЕДИК

Слайд 2Значимость речи в жизни дошкольника
*
Общение с взрослыми

Получение информации






Овладение нормами Приобщение к
поведения деятельности

Значимость речи в жизни дошкольника*Общение с взрослыми

Слайд 3 Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения

Выразительность Четкая дикция


Поза – Мимика
двигательные
навыки в Жесты
процессе
разговора
Общая тональность речевой слух
детской речи

*

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения

Слайд 4Овладение звуковой культурой речи является основой для:
Коррекции и формирования фонетической стороны

речи и её грамматического строя.
Умения произносить слова сложной слоговой структуры.
Обучения звуковому анализу и синтезу.
Обучения грамоте и подготовке детей к школе.

*

Овладение звуковой культурой речи  является основой для:Коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя.

Слайд 5«Недостатки звуковой культуры речи»
Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности

ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, падает любознательность, и как следствие – неуспеваемость в школе.

Особенно важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.


Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста


*




«Недостатки звуковой культуры речи»Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым,

Слайд 6Как же решить такую задачу?



Подобрать наиболее эффективное средство воспитания и обучения

Создать полноценную речевую среду
Чёткая, ясная и выразительная речь воспитателей и специалистов с уместной эмоциональной мимикой, как образец культурной грамотной речи;
Эмоциональный контакт между детьми и воспитателем, как основа потребности в общении со взрослым;
Речевые уголки


Как же решить такую задачу?Подобрать наиболее эффективное средство воспитания и обучения   Создать полноценную

Слайд 7 Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры
*

Формирование звуковой культуры речи  посредством дидактической игры  *

Слайд 8Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника
Пополнение и

Формирование правильного
активизация звукопроизношения
словаря




Умения правильно
выражать
Развитие свои мысли
связной речи

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. 


*

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольникаПополнение и

Слайд 9В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем

следующие задачи:

Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;
Развитие слухового восприятия, речевого слуха;
Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;
Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

*

В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи:Обучение детей умению подбирать слова

Слайд 10Готовимся работать над звукопроизношением

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Цель

артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Наполняемость речевого уголка:
Картинки к артикуляционным упражнениям
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках
Артикуляционная гимнастика в считалках
Сказки про «Веселый язычок»


Готовимся работать над звукопроизношениемАртикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений

Слайд 11Воспитание правильного произношения
Воспитание правильного произношения звуков и устранение

дефектов произношения представляют для воспитателей значительные трудности, так как:
Эта работа требует точного знания положения и движения речевых органов при произнесении того или иного звука.
Кроме теоретических знаний нужно еще уметь наглядно показать ребенку упражнения для развития речевого дыхания, воздушной струи, артикуляционные и подготовительные упражнения языка и губ.

Воспитание правильного произношения   Воспитание правильного произношения звуков и устранение дефектов произношения представляют для воспитателей значительные

Слайд 12Звук С
Особенности артикуляции:
Зубы сближены;
Губы растянуты в улыбке;
Кончик языка упирается в нижние

зубы, спинка выгнута;
Голосовые связки отдыхают,
горло не дрожит.
Воздушная струя сильная,
проходит посередине языка
и при поднесении тыльной стороны
ладони ко рту ощущается как холодная.
Звук [С] — твердый , глухой , согласный.
Буква окрашена синим цветом.
Звук СОсобенности артикуляции:Зубы сближены;Губы растянуты в улыбке;Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута;Голосовые связки отдыхают, горло

Слайд 13 Тренировка речевого дыхания и развития воздушной

струи

Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.
Этому способствуют игры и упражнения, которые мы вам предлагаем…

Тренировка речевого дыхания и развития воздушной струи Целью игр и упражнений, направленных

Слайд 14 Наполняемость речевого уголка:
Для укрепления речевое дыхания детей и развития воздушной

струи воспитатель использует :
Вертушки
Дудочки
Шары для надувания
Пузырьки
Игры на поддувание: дети дуют на «листочки», сдувают с руки «снежинки», с «солнышка тучки», играют в футбол и т.д.

Педагог учит произносить фразы,
составляющие из трех-пяти слов
на одном выдохе.

Наполняемость речевого уголка:Для укрепления речевое дыхания детей и развития воздушной струи воспитатель использует :ВертушкиДудочкиШары для надуванияПузырькиИгры

Слайд 17Пальчики помогают красиво говорить
Наполняемость речевого уголка:
Волчки
Шнуровки
Мозаика
Пазлы
Трафареты для шнуровки
Пальчиковые игры

и т.д.

*

Пальчики помогают красиво говоритьНаполняемость речевого уголка:ВолчкиШнуровкиМозаикаПазлыТрафареты для шнуровки Пальчиковые игры и т.д.*

Слайд 19Рисование линий различной формы и сложности, штриховка

Рисование линий различной формы и сложности, штриховка

Слайд 20Развитие графических навыков

Развитие графических навыков

Слайд 21Развитие фонематического восприятия и слуха
Игры на развитие фонематического слуха построены

с постепенным усложнением игровых и учебных заданий.

Вначале дети учатся слышать, различать и определять первый звук в одном слове, затем – первый и последний звуки в ряде слов.

Далее они определяют любую позицию звука в слове.
Развитие  фонематического восприятия и слуха  Игры на развитие фонематического слуха построены с постепенным усложнением игровых

Слайд 22

В игры играем –

звуки в речь посылаем
В игры играем –

Слайд 23Закрепление изолированного звука
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [Р]

Закрепление изолированного звука  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [Р]

Слайд 24Введение звука в слоги

Введение звука в слоги

Слайд 25Введение звука в слова и во фразовую речь
Потешки
Чистоговорки
Скороговорки
Стихи
Словесные игры
Загадки

и т.д.
Введение звука в слова и во фразовую речьПотешкиЧистоговорки Скороговорки Стихи Словесные игрыЗагадки и т.д.

Слайд 26А что, если…?
При помощи игр и используя естественные ситуации воспитатели побуждают

детей к употреблению того или иного речевого материала, который способствовал бы закреплению в спонтанной речи тех или иных звуков.
Если недостатки не исправляются и мешают дальнейшему развитию речи, то необходима помощь логопеда.  



А что, если…?При помощи игр и используя естественные ситуации воспитатели побуждают детей к употреблению того или иного

Слайд 27Деловая игра «Вспомнить все!»
1 этап «Развитие артикуляции
и мелкой моторики рук»
1-е

задание - «Зарядка»
1-й команде – показать комплекс
артикуляционной гимнастики
2-й команде – провести игру на развитие мелкой моторики рук.


Деловая игра «Вспомнить все!»1 этап «Развитие артикуляции и мелкой моторики рук»1-е задание - «Зарядка»1-й команде – показать

Слайд 28 2-е задание – Знание органов артикуляции и основных понятий.
Какой главный артикуляционный

орган у человека?
(Язык)
Какие части языка вы можете назвать?
(Кончик, спинка, корень, боковые края)
Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков?
(Язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твёрдое нёбо, голосовые связки, носовая полость)
Как образуется голос?
(Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются)
Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли.
(слово)
Способность выражать мысль словами, умение говорить. Один из признаков, отличающих человека от животных.
(Речь)
Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки.
(Слух)
Звучащая речь, произносимые кем-либо слова.
(Голос)








2-е задание – Знание органов артикуляции и основных понятий. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)Какие

Слайд 29 2 этап «Развитие фонематического слуха и восприятия»
1-е задание - «Придумайте рифму

к слову».


*

2 этап «Развитие фонематического слуха и восприятия» 1-е задание - «Придумайте рифму к слову».*

Слайд 302-е задание - «Подберите слово с наибольшим количеством букв».
Высокопревосходительство

*

2-е задание - «Подберите слово с наибольшим количеством букв». Высокопревосходительство*

Слайд 313-е задание - «Подберите слово к схеме».
*

3-е задание - «Подберите слово к схеме». *

Слайд 324-е задание – «Придумайте чистоговорки»
*

1 команда 2 команда
- олка - алка
- чу - жу
- ары - оры


4-е задание – «Придумайте чистоговорки» *       1 команда

Слайд 33Успехов вам!







Спасибо за внимание!
*

Успехов вам! Спасибо за внимание!*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть