Презентация, доклад на тему Мастер-класс Дидактические игры на уроках в специальной (коррекционной) школе.

Содержание

«...Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».Ш. А. Амонашвили

Слайд 1Тема: Дидактические игры на уроках в специальной
(коррекционной) школе
Мастер-класс
Подготовила
Учитель-дефектолог
Гринюк А.Д.

Тема: Дидактические игры на уроках в специальной (коррекционной) школеМастер-классПодготовилаУчитель-дефектологГринюк А.Д.

Слайд 2«...Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний

и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».
Ш. А. Амонашвили
«...Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными

Слайд 3
Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг

к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем по очереди пальцы, начиная с большого со словами: Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде ( мизинец)
Здравствуйте! ( всей ладонью)

игра «Поздороваемся ладошками!»

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь

Слайд 4 Суждения бедны
Логические процессы проходят на низком уровне
Несовершенство зрительного

восприятия и моторики
Бедность словаря, непонимание значения слов
Недостаточная дифференцированность ощущений
Замедленный темп сенсорного восприятия
Суженность объема зрительного восприятия материала
Нарушенное развитие всех высших психических функций
Низкая мотивация к познавательной деятельности и эмоциональная незрелость

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Суждения бедны Логические процессы проходят на низком уровне Несовершенство зрительного восприятия и моторикиБедность словаря, непонимание значения

Слайд 5Дидактическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и

соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Дидактическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются

Слайд 6Дидактическая игра
развивает внимание,
память,
мышление, самостоятельность,
инициативность
изучение нового материала, повторение и закрепление пройденного, формирование

учебных умений и навыков.

Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от обучающегося в игровой ситуации за игровыми действиями.

Дидактическая играразвивает внимание,память,мышление, самостоятельность,инициативностьизучение нового материала, повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков.  Дидактическая

Слайд 7Функции дидактических игр
формирование устойчивого интереса к учению и снятие напряжения, связанного

с процессом адаптации ребенка к школе;
формирование собственно учебной деятельности;
формирование навыков самоконтроля и самооценки;
формирование коммуникативных навыков, адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.
Функции дидактических игрформирование устойчивого интереса к учению и снятие напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школе;формирование

Слайд 8образовательная –расширение кругозора, применение знаний, умений и навыков, формирование определенных умений

и навыков;
воспитательная –воспитание самостоятельности, воли, формирование определённых моральных, эстетических качеств, воспитание сотрудничества, коллективизма, а также мотивации к учебной деятельности;
Коррекционно-развивающая –развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения, творческих способностей.

Цели дидактических игр

образовательная –расширение кругозора, применение знаний, умений и навыков, формирование определенных умений и навыков; воспитательная –воспитание самостоятельности, воли,

Слайд 9Классификация педагогических игр:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые,
социальные и психологические.

Классификация педагогических игр:По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

Слайд 10По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 
познавательные, воспитательные, развивающие; 
репродуктивные, продуктивные,

творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.

Классификация педагогических игр:

По характеру педагогического процесса:обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.Классификация педагогических

Слайд 11По характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.


По характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

Слайд 12По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО,

комнатные, уличные, на местности.
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные, уличные, на местности.

Слайд 13По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

Слайд 14Дидактическая игра может вводиться на любом этапе урока.
В

зависимости от того, на каком этапе урока проводится дидактическая игра, ее задачи будут разными. Всегда игра должна быть интересной, доступной, содержать разнообразные виды деятельности детей.

При выборе дидактической игры учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также соответствие содержания игры целям и задачам урока.

Дидактическая игра может вводиться на любом этапе урока.  В зависимости от того, на каком этапе урока

Слайд 15Игры, применяемые на этапе сообщения темы урока
Расставьте карточки,
начиная с самой

большой.

Постройте пирамидку.

Сантиметр

Игры, применяемые на этапе сообщения темы урокаРасставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.Сантиметр

Слайд 16В виде загадки, ребуса, шарады
14
о
Ба + большой сосуд = летающее

насекомое

53
и

25
о

7
э

96
я

10
к

33
г

19
л

У меня длинней иголки,
чем у елки,
Очень прямо я расту
В высоту.

Сосна

В виде загадки, ребуса, шарады 14оБа + большой сосуд = летающее насекомое53и25о7э96я10к33г19лУ меня длинней иголки, чем у

Слайд 17На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на

обучение и повышение мотивации учащихся:

Задачи в стихах
Задачи – шутки
Кто быстрее?
Математический фокус
Математическая эстафета
Найди ошибку
Продолжи счёт
Головоломки, ребусы
Задачи на смекалку и многое др.

На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся: Задачи

Слайд 18Устный счёт
Для отработки состава числа:
Математические домики Засели жильцов
Укрась ёлочку

шарами Составь букет
Устный счётДля отработки состава числа:Математические домики   Засели жильцовУкрась ёлочку шарами

Слайд 19Лучший летчик
Для отработки вычислительных навыков: Лучший космонавт. Эстафета. Составь поезд.

Круговые примеры Найди пару.

Лучший летчикДля отработки вычислительных навыков: Лучший космонавт. Эстафета. Составь поезд.    Круговые примеры Найди пару.

Слайд 20Математическая гусеница
5+3
6+0
14+4
12+7
2+3
14+6
6+8
10-7
8-4
18-5
17-7
9-9
9-2
4-2

Математическая гусеница5+36+014+412+72+314+66+810-78-418-517-79-99-24-2

Слайд 2110
13
4
7
3
0
2
20
6
8
14
5
18
19

10134730220681451819

Слайд 22Игра «Эстафета»

17+1
-8
+6
_____

15-1
-10
+5
_____
9
16

Игра «Эстафета»17+1-8+6_____15-1-10+5_____916

Слайд 23Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти»

Слайд 24На уроках русского языка игровые задания помогают усваивать трудные грамматические правила

Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Загадки- шутки
Кроссворды
На уроках русского языка игровые задания помогают усваивать трудные грамматические правила Правила в стихах  Рифмованные упражнения

Слайд 25Слова наоборот
Куж,куж, куж-
Жу,жу,жу-
Ток,ток,ток

Слова играют в вычитание

Беда-б =
Жираф-аф =
Компот-пот =

Слова наоборотКуж,куж, куж-Жу,жу,жу-Ток,ток,ток Слова играют в вычитаниеБеда-б =Жираф-аф =Компот-пот =

Слайд 26Роса
Роса
Коса
Роса
Море
Море
Море
Горе
Роза
Коза
Роза
Роза

Игра «Слово-пенек»

РосаРосаКосаРосаМореМореМореГореРозаКозаРозаРозаИгра «Слово-пенек»

Слайд 27Дополни слово

Дополни слово

Слайд 28На уроках окружающего мира:
«Третий лишний»;
сюжетно- ролевые игры («Круглый стол», «Пресс-конференция»

и др.);
познавательные игры-путешествия;
Что? Где? Когда?;
Птицелов;
День и ночь;
Хорошо, плохо.
На уроках окружающего мира: «Третий лишний»;сюжетно- ролевые игры («Круглый стол», «Пресс-конференция» и др.);познавательные игры-путешествия;Что? Где? Когда?;Птицелов;День и

Слайд 29Игра «Детеныши»
Лиса
Еж
Курица
Корова
Мышка
Птичка
Лошадь
Медведь
Кошка
Белка

Игра «Детеныши»ЛисаЕжКурицаКороваМышкаПтичкаЛошадьМедведьКошкаБелка

Слайд 30Знаете ли вы пословицы?
Время-потехе
Труда-пруда
Счастье-руками
Дело-мастера
Пышки-шишки
Каравай-разевай
Друга-береги
Калачи-на печи
Ученого-неученых
Садовник-крыжовник
Гоп-перепрыгнешь
Броду-воду
Знать-учиться
Дело-смело
Журавль-синица
Шило-мешок
Серебро-золото
Камень-течет
Рубль-друзей
Кататься-возить
Пироги-кулаки
Болтает-мешает
Овца-портит

Знаете ли вы пословицы?Время-потехеТруда-прудаСчастье-рукамиДело-мастераПышки-шишкиКаравай-разевайДруга-берегиКалачи-на печиУченого-неученыхСадовник-крыжовникГоп-перепрыгнешьБроду-водуЗнать-учитьсяДело-смелоЖуравль-синицаШило-мешокСеребро-золотоКамень-течетРубль-друзейКататься-возитьПироги-кулакиБолтает-мешаетОвца-портит

Слайд 31Вместе расскажем историю

Вместе расскажем историю

Слайд 32Пошла девочка гулять в (4). Вдруг в лесу заметила (7), усеянный

крупной, красной (3). Стала (5) собирать ягоды, раздвинула ветки куста и увидела там (6). Тут девочка заметила, что над нею вьется и тревожно пищит(8). Девочка осторожно опустила ветки и тихонько отошла от куста. Села она поодаль и стала смотреть. А птичка кинулась к гнездышку и скрылась в ветвях куста. Девочка еще погуляла в лесу. Набрала много (1), ягод и (2). А потом вернулась домой и обо всем рассказала (9).
Пошла девочка гулять в (4). Вдруг в лесу заметила (7), усеянный крупной, красной (3). Стала (5) собирать

Слайд 33Шифр
Полоска, указывающая последовательность слов,
которые должны произносить дети

ШифрПолоска, указывающая последовательность слов, которые должны произносить дети

Слайд 34 Игровые технологии являются составной частью педагогической деятельности, одной из уникальных форм

обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Применение игровых технологий на уроках позволяет вовлекать в работу всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких уроках раскрывают свои способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.

Вывод

Игровые технологии являются составной частью педагогической деятельности, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть