Презентация, доклад на тему Мастер-класс Беседа: по тонкому льду ожиданий

Содержание

Результаты работы:Снижение количества состоящих на учёте ПДН ОВД (с 5 до 0уч.);Снижение количества подростков, состоящих на внутришкольном учёте (с 8 до 2 уч.);Снижение конфликтных ситуаций в школе (с 7 до 1);Повышена правовая грамотность подростков (по результатам

Слайд 1Мастер – класс
«Беседа: по тонкому льду ожиданий»

Скибина Наталья Ивановна, социальный педагог

МБОУ«Новоозёрновская основная общеобразовательная школа»

Мастер – класс «Беседа: по тонкому льду ожиданий»Скибина Наталья Ивановна, социальный педагог МБОУ«Новоозёрновская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2Результаты работы:
Снижение количества состоящих на учёте ПДН ОВД (с 5 до

0уч.);
Снижение количества подростков, состоящих на внутришкольном учёте (с 8 до 2 уч.);
Снижение конфликтных ситуаций в школе (с 7 до 1);
Повышена правовая грамотность подростков (по результатам анкетирования и 2 место, занятое в районном правовом брейнринге);
Упразднен Совет профилактики ввиду не актуальности, активно действует служба примирения «Белая мантия».

Результаты работы:Снижение количества состоящих на учёте ПДН ОВД (с 5 до 0уч.);Снижение количества подростков, состоящих на внутришкольном

Слайд 4Приём «Открытые ладони» Открытые во время беседы ладони поощряют собеседников быть

взаимно откровенными и доверчивыми
Приём «Открытые ладони» Открытые во время беседы ладони поощряют собеседников быть взаимно откровенными и доверчивыми

Слайд 5Беседа как технология
ТЕХНОЛОГИЯ - это строго определенная последовательность приемов, операций, которые применяются

в каком-либо деле, и гарантируют достижение результата
Беседа как технологияТЕХНОЛОГИЯ - это строго определенная последовательность приемов, операций, которые применяются в каком-либо деле, и гарантируют

Слайд 6Беседа как метод – основной инструментарий социального педагога
системная совокупность и порядок

функционирования всех личностных УУД (психолого-педагогических установок), инструментальных (техники) и методологических (деятельностный подход) средств, которые используются для достижения образовательной цели
3 кита
Беседа как метод – основной инструментарий социального педагогасистемная совокупность и порядок функционирования всех личностных УУД (психолого-педагогических установок),

Слайд 7Личностные УУД как приемы
Безусловное принятие:
Признание права каждого быть таким, какой

он есть;
Выражение недовольства отдельными действиями , но не человеком в целом;
Осуждение действий, но не чувств человека;
Позиция «равенства» (партнерства);
Понимание внутреннего состояния собеседника ;
Готовность услышать о нем больше.

Личностные УУД  как приемыБезусловное принятие: Признание права каждого быть таким, какой он есть;Выражение недовольства отдельными действиями

Слайд 8Позиция «равенства» (партнерства)

Р
В
Д
Р
В
Д

Позиция «равенства» (партнерства)РВДРВД

Слайд 9Беседа требует универсальных умений
Создания атмосферы безопасности.
Умения задавать вопросы.
Умения подтверждать слушание.
Умения молчать,

держать паузу.
Умения следовать собеседнику.
Умения побуждать собственное решение собеседника (давая совет в неявной форме).


Беседа требует  универсальных уменийСоздания атмосферы безопасности.Умения задавать вопросы.Умения подтверждать слушание.Умения молчать, держать паузу.Умения следовать собеседнику.Умения побуждать

Слайд 10Инструментальные средства (техники)
Обозначение позиции - что сейчас хочу (понять, уточнить, выразить

свое отношение, другое);
«Ты-слушание» («слышать, ЧТО говорит собеседник, НО только ТО, что он говорит»);
«Я-высказывание» (Ваши искренние, реальные чувства по поводу ситуаций подобного рода);
Вопросы на понимание;
Вопросы на уточнение

Инструментальные средства (техники)Обозначение позиции - что сейчас хочу (понять, уточнить, выразить свое отношение, другое);«Ты-слушание» («слышать, ЧТО говорит

Слайд 11«Я-высказывание»
Способ реагирования на эмоционально волнующую ситуацию;
Позволяет выразить чувства в необидной для

собеседника форме;
Вызывает у собеседника доверие к Вам;
Дает возможность собеседнику самому принять решение;
Стимулирует учет собеседником Вашего желания
Схема : чувства – причина
«Я-высказывание»Способ реагирования на эмоционально волнующую ситуацию;Позволяет выразить чувства в необидной для собеседника форме;Вызывает у собеседника доверие к

Слайд 12«Я-высказывание» (варианты ответов)
Ты-высказывание: Ты думаешь только о своей работе! Я-высказывание: Мне

грустно, когда я по вечерам сижу дома одна. Ты-высказывание: Вечно ты прячешь мои вещи, так что я не могу ничего найти. Я-высказывание: Меня раздражает, когда я не нахожу свои вещи там, куда я их положил.
Схема 2 Ситуация-чувства-причина
«Я-высказывание» (варианты ответов)  Ты-высказывание: Ты думаешь только о своей работе! Я-высказывание: Мне грустно, когда я по

Слайд 16Методологические (деятельностный подход) средства
1 этап «Приветствие, контакт» установление контакта, доверительных отношений

(«ДО-ВЕРЫ», т.е. «верю тебе»);
Здравствуйте, присаживайтесь…мы обеспокоены не тобой, а тем, что у тебя есть трудности и хотим тебе помочь…
Обозначить тему в связи с чем пригласили, назвать причину, обозначить ситуацию…
Наша цель: нам надо понять сложившуюся ситуацию и принять решение относительно этой ситуации…

Методологические (деятельностный подход) средства1 этап «Приветствие, контакт»  установление контакта, доверительных отношений («ДО-ВЕРЫ», т.е. «верю тебе»); Здравствуйте,

Слайд 172 этап «Прояснение»
Описание, уточнение проблемной ситуации и выделение проблемы.
Задавать уточняющие вопросы,

которые расширят наши представления об этой ситуации…
Вывод после сказанного: правильно ли мы поняли, что у вас не было выхода и вы именно так поступили…(эти вопросы задают все члены Совета Профилактики)
Пассивное слушание (кивание головой, соглашение…)

2 этап «Прояснение» Описание, уточнение проблемной ситуации и выделение проблемы.Задавать уточняющие вопросы, которые расширят наши представления об

Слайд 183 этап «Обсуждение»
Поиск путей разрешения проблемной ситуации.
Информирование о последствиях, что же

получится, если не изменить данную ситуацию…
Высказать какие-то предположения и предложить подростку оценить себя в этой ситуации…
Набор вариантов решения проблемы
(что можно еще делать?)

3 этап «Обсуждение» Поиск путей разрешения проблемной ситуации.Информирование о последствиях, что же получится, если не изменить данную

Слайд 194 этап «ВЫБОР»
Принятие решения.
проводится уточнение, кто будет и какие будет

выполнять действия для изменения данной ситуации…
выстраивается программа дальнейших действий в преодолении проблемы…

4 этап «ВЫБОР» Принятие решения. проводится уточнение, кто будет и какие будет выполнять действия для изменения данной

Слайд 20Виды беседы по ЦЕЛИ (как деятельность)
диагностическая;
мотивирующая;
педагогическая (воспитывающая);
социально-педагогическая;
поддерживающая;
информативная;
консультативная;
психологическая.

Виды беседы по ЦЕЛИ (как деятельность)диагностическая;мотивирующая;педагогическая (воспитывающая);социально-педагогическая;поддерживающая;информативная;консультативная;психологическая.

Слайд 21Практические советы
Организация индивидуальной встречи с родителями:
заранее договориться о времени встречи; помещение

чтобы никто не мешал;
Улыбка - это наиболее простое средство, чтобы показать человеку, что ты его уважаешь и желаешь поддерживать с ним контакт. Улыбка говорит “Ты мне приятен”, “Мне хорошо”, “Ты можешь мне доверять”.
50 -120 см – личная дистанция. Это расстояние для партнёрских отношений двух людей равного социального статуса.
30-35 мин не более длится одна беседа
Одна тема – одна беседа
Сидеть при беседе рядом, не стоять.


Практические советыОрганизация индивидуальной встречи с родителями:заранее договориться о времени встречи; помещение чтобы никто не мешал;Улыбка - это

Слайд 22Рефлексия
Какие чувства, ощущения возникли у вас в ходе мастер-класса?
Опишите

Ваше общее впечатление от мастер-класса?
Охарактеризуйте сегодняшний мастер-класс одним словом.
Какие, на Ваш взгляд, еще трудности могут возникнуть при беседе и как их можно преодолеть?
Как Вы планируете (и планируете ли вообще?) использовать полученные знания и навыки непосредственно в своей профессиональной деятельности?
Считаете ли вы тему мастер –класса актуальной?

Рефлексия Какие чувства, ощущения возникли у вас в ходе мастер-класса? Опишите Ваше общее впечатление от мастер-класса? Охарактеризуйте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть