Презентация, доклад на тему Мастер – класс с элементами игры. Здоровое питание в школе и дома.

Содержание

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРОМ ФУНКЦИИ ВСЕХ ЕГО ОРГАНОВ И СИСТЕМ НАХОДЯТСЯ В ДИНАМИЧЕСКОМ РАВНОВЕСИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ. В ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЯ ЛЕЖАТ ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ И СОХРАНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.

Слайд 1
«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА»
Левченко Екатерина Викторовна учитель

начальных классов

МБОУ СОШ № 25 город Шахты

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА» Левченко Екатерина Викторовна учитель начальных классовМБОУ СОШ № 25 город

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРОМ ФУНКЦИИ ВСЕХ ЕГО

ОРГАНОВ И СИСТЕМ НАХОДЯТСЯ В ДИНАМИЧЕСКОМ РАВНОВЕСИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ. В ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЯ ЛЕЖАТ ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ И СОХРАНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.


ЗДОРОВЬЕ –  ЭТО ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРОМ ФУНКЦИИ ВСЕХ ЕГО ОРГАНОВ И СИСТЕМ НАХОДЯТСЯ В

Слайд 3Знаете ли Вы,
что правильно питаться - это значит навсегда забыть

про простуды и насморк, желудочные, почечные, сердечные и многие другие болезни?
Знаете ли Вы, что правильно питаться - это значит навсегда забыть про простуды и насморк, желудочные, почечные,

Слайд 4НЕКОТОРЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

НЕКОТОРЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Слайд 5АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 6Выполняй эти правила:

1. Мой руки перед едой

Выполняй эти правила:1. Мой руки перед едой

Слайд 72. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.

2. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.

Слайд 83. Во время и после еды используй салфетку.

3. Во время и после еды используй салфетку.

Слайд 94. С общей тарелки не бери пищу рукой или своей вилкой.


Пользуйся прибором, который лежит у блюда.

5. Не копайся в общей тарелке, выбирая лучшие куски.
Бери кусок с того края тарелки, который ближе к тебе.
4. С общей тарелки не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся прибором, который лежит у блюда.

Слайд 106. Не размахивай рукой, держа в ней столовый прибор или полный

стакан с питьем
6. Не размахивай рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем

Слайд 11

7.

Не клади на свою тарелку сразу много пищи. Вдруг ты её не доешь… Лучше подложить потом добавки.
Кости, остатки хлеба оставляй на своей тарелке.

7. Не клади на свою тарелку сразу

Слайд 128. Губы и руки вытирай салфеткой.

8. Губы и руки вытирай салфеткой.

Слайд 13Правильно держим нож.
Правильно держим вилку.
Правильно держим ложку

Правильно держим нож.Правильно    держим вилку.Правильно держим ложку

Слайд 14
«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТО, ЧТО ОН ЕСТ.»
Движение к этой цели должно быть

постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.

Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.

«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТО, ЧТО ОН ЕСТ.»Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый

Слайд 15
Пища – фактор, обеспечивающий человека энергией и компонентами, необходимыми для

роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. Таким образом, питание человека должно быть построено так, чтобы оно полностью обеспечивало потребность организма в энергии и веществах, необходимых для его роста и развития.

Пища – фактор, обеспечивающий человека энергией и компонентами, необходимыми для роста и  развития  организма.

Слайд 16Организм человека – это сложный механизм, и как любому механизму, для

его работы необходимо топливо.
Топливом ему служит пища, которую мы едим: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани.
Здоровому человеку для нормальной работы организма необходимы следующие типы питательных веществ: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные соли и вода.


Организм человека – это сложный механизм, и как любому механизму, для его работы необходимо топливо. Топливом ему

Слайд 17 Какие питательные вещества
нам необходимы?
Чтобы организм работал нормально,

питание должно быть разнообразным: пища, которую мы едим, должна содержать все необходимые питательные вещества.
Примерно половину всей пищи за день должны составлять углеводы (хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень);
Третью часть дневного рациона должны составлять белки (мясо, рыба, молоко, яйца);
Шестую часть – жиры (масло, маргарин);
В пище обязательно должны содержаться витамины (все виды фруктов), минеральные соли и клетчатка, вода.
Какие питательные вещества нам необходимы?Чтобы организм работал нормально, питание должно быть разнообразным: пища, которую

Слайд 18◄ Эта пищевая пирамида помогает составить

рацион из разных продуктов питания.

Пищевая пирамида


◄ Эта     пищевая пирамида  помогает составить рацион из разных   продуктов

Слайд 19
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет

сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения.  В этом нет сомнения! В каждом

Слайд 20ЧТОБЫ ХОДИТЬ, БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ, ДЫШАТЬ, СМЕЯТЬСЯ, РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, НУЖНО ПРИНИМАТЬ

ПИЩУ.

Человек может жить без еды 30-40 дней.

За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

ЧТОБЫ ХОДИТЬ, БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ, ДЫШАТЬ, СМЕЯТЬСЯ, РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, НУЖНО ПРИНИМАТЬ ПИЩУ.

Слайд 21А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО …

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО …

Слайд 22
В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных

веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.

✷ Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые

Слайд 23
В состав газированных напитков входят различные консерванты,
ароматизаторы и красители, которые

неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Слайд 24
В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что

чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами,

Слайд 26
Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде

нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

Живи толстым, умри молодым?

Одна из главных причин ожирения – ФАСТ-ФУД.

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные

Слайд 27
Есть без меры для обжор – это смертный приговор!

Есть без меры для обжор – это смертный приговор!

Слайд 28
Со здоровой дружи пищей – и стройней тебя не сыщешь!

Со здоровой дружи пищей – и стройней тебя не сыщешь!

Слайд 29
7.00 – Кофе

10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин.

7.00 – Кофе 10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин.

7.00 – Плотный завтрак. 10.00 – витаминизированный второй завтрак. 13.00 – Обед. 16.00 – Полдник. 19.00 – Лёгкий ужин

ОТКАЖИСЬ ОТ ПЕРЕКУСОВ, ПО РЕЖИМУ ЕШЬ СО ВКУСОМ!

7.00 – Кофе          10.00 – Бутерброд 12.00 -

Слайд 30ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ КАЖДЫЙ

ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ КАЖДЫЙ

Слайд 31
Каждый вид продуктов полезен по - своему.
Очень важно, чтобы

мы употребляли в правильной
пропорции все необходимые продукты.






жиры

белки

углеводы

витамины

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все

Слайд 32
белки

Белки - вещества,
идущие на постройку клеток орга-
низма и

дающие ему силу.
белки  Белки - вещества, идущие на постройку клеток орга-низма и дающие ему силу.

Слайд 33
углеводы

Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную

энергию.
углеводы  Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

Слайд 34
жиры

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,
образуя

тонкий слой жира под кожей.
жиры  Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,образуя тонкий слой жира под кожей.

Слайд 35В и т а м и н ы

В и т а м и н ы

Слайд 36
Витамин - А

Витамин - А

Слайд 37
Витамин А способствует нормальному обмену ве-
ществ, играет важную роль в

формировании костей
и зубов, а также жировых отложений, необходим для
роста новых клеток, замедляет процесс старения.
Витамин А способствует нормальному обмену ве-ществ, играет важную роль в формировании костейи зубов, а также жировых

Слайд 38
Витамин В

Витамин В

Слайд 39
Витамин В улучшает органы зрения,
снимает усталость с глаз.


Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Слайд 40
Витамин С

Витамин С

Слайд 41
Витамин D

Витамин D

Слайд 42
Витамин D важен для раз-
вития костей и зубов
младенцев.

Витамин D важен для раз-вития костей и зубов младенцев.

Слайд 43
Витамин Е

Витамин Е

Слайд 45ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
ЗДОРОВЬЕ

ВСЕГО ДОРОЖЕ.
БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.
ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ
ДОБУДЕШЬ.

Пословицы на тему «Здоровье»

ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ

Слайд 46КРОССВОРД
1) Что такое изюм? (Виноград)
2) Младший брат апельсина. (Мандарин)
3)

Маленькая печка с красными
угольками. (Гранат)
4) На сучках висят шары – Посинели от жары. Синий мундир, Тёплая подкладка, А в середине сладко. (Слива)
5) Желтый, круглый, ты откуда? – Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож, Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. (Апельсин)
6) ана с (Ананас)
7) Как назвать слова – отгадки одним
словом? (Фрукты)

КРОССВОРД1) Что такое изюм?  (Виноград)2) Младший брат апельсина.  (Мандарин)3) Маленькая печка с красными угольками.

Слайд 47
«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни

столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них

Слайд 48Играй с нами,
играй сам и научи другого

Играй с нами, играй сам и научи другого

Слайд 49«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА»

ИГРА
 

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА»ИГРА 

Слайд 50ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Закрепить знания учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального

роста и развития школьника, его здоровья.

ЗАДАЧИ:
1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.
2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:Закрепить знания учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального роста и развития школьника, его здоровья.ЗАДАЧИ:1.

Слайд 51КОНКУРС «ЗНАТОКИ»
Люди, предпочитающие растительную пищу.


вегетарианцы
Пищевая ценность продуктов питания .
калорийность
Утренний прием пищи.
завтрак
Помещение в школе, предназначенное для приема пищи.
столовая

КОНКУРС «ЗНАТОКИ»Люди, предпочитающие растительную пищу.

Слайд 52КОНКУРС «ЗНАТОКИ»
Она должна быть разнообразной и полезной .


пища
Одна из основных потребностей организма.
питание
Избыточная масса тела .
ожирение

Привычка, приводящая к ожирению .
переедание
КОНКУРС «ЗНАТОКИ»Она должна быть разнообразной и полезной .

Слайд 53КОНКУРС «ЗНАТОКИ»
Он приходит во время еды.

аппетит
2. Составляется с учетом возрастных потребностей человека.
рацион
3. Одно из основных источников белка.
мясо
4. Одно из коварных инфекционных заболеваний, вызванное возбудителем «botulinum», что в переводе с латыни значит «колбаса».
ботулизм

КОНКУРС «ЗНАТОКИ»Он приходит во время еды.

Слайд 54КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»
Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой

и прочитай полезный совет.

и о п а ля вт нр п а и с й ь

Питайся правильно

КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.и о п

Слайд 55КОНКУРС «РИФМОПЛЕТ»
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен ___________.
Для защиты и

тепла
_____ природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без _____
Не обходимся никак.
___________ – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная _____ –
Важнейшее условие.

Вставь в стихотворение пропущенные слова из домика:

белок

жир

углеводов

витамины

еда

КОНКУРС «РИФМОПЛЕТ»Подведем теперь итог:Чтоб расти – нужен ___________. Для защиты и тепла_____ природа создала.Как будильник без заводаНе

Слайд 56КОНКУРС «ВИТАМИНКА»
Маленькие клады витаминов – ягоды. Важно есть разные ягоды, ведь

в каждой из них есть что-то свое, особенное.

Отгадай загадки

Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?

2.Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус:
И в компоте, в киселе,
И в варенье на столе.

КОНКУРС «ВИТАМИНКА»Маленькие клады витаминов – ягоды. Важно есть разные ягоды, ведь в каждой из них есть что-то

Слайд 57КОНКУРС «ВИТАМИНКА»
3. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка,

Куст в колючках, будто еж,-
Вот и назван …
4. Бусы красные висят,
Из куста на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.


КОНКУРС «ВИТАМИНКА»3. Вкус у ягоды хорош,  Но сорви ее поди-ка,  Куст в колючках, будто еж,-

Слайд 58КОНКУРС «ВИТАМИНКА»

5. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягода такая?



6.

Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный – красный он внутри !
КОНКУРС «ВИТАМИНКА»5. В сенокос горька,А в мороз сладка.Что за ягода такая?6. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,С полосатой кожей гладкой.А разрежешь

Слайд 59МОЛОДЦЫ!


МОЛОДЦЫ!☺☺

Слайд 60Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть