Презентация, доклад на тему Мастер – класс на тему: Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения

Содержание

Каждый ребёнок всем на диво - Должен говорить красиво И тогда язык родной Должен понимать любой!

Слайд 1 Мастер – класс на тему: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Радуга»
с. Новоселицкое

Учитель-логопед Игнатенко Анжела Викторовна

Мастер – класс на тему: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»  Муниципальное

Слайд 2 Каждый ребёнок всем на диво - Должен говорить красиво И тогда язык

родной Должен понимать любой!
Каждый ребёнок всем  на диво - Должен говорить красиво  И тогда язык родной

Слайд 3Язык– главная мышца органов речи. И для него, как и для

всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Язык– главная мышца органов речи.  И для него, как и для всякой мышцы,  гимнастика просто

Слайд 4Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц

речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и

Слайд 5Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение

синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что

Слайд 6Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. - благодаря своевременным занятиям артикуляционной

гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно; - дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата; - артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением; - занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. - благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию

Слайд 7 Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, 3-4 раза в

день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики соблюдать определённую последовательность, идти от простых к сложным. Проводить эмоционально, в игровой форме.
Артикуляционную гимнастику выполнять сидя, т.к. в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:   Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, 3-4 раза в день по

Слайд 8 Как проводить артикуляционную гимнастику с детьми разного возраста?

С детьми трех лет все упражнения проводятся в форме веселой игры-сказки. Занимаясь с детьми 3 – 4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. С детьми четырех-пяти лет также используются игровые приемы и игровые сюжеты – «сказки Веселого Язычка». К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. С детьми шести - семи лет упражнения проводятся не только в медленном или среднем, но и в быстром темпе, так как движения уже хорошо отработаны и привычны для ребенка. В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений
Как проводить артикуляционную гимнастику с детьми разного возраста?

Слайд 9Игровые приёмы

Игровые приёмы

Слайд 11ЛЯГУШКА ИЛИ УЛЫБКА Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в

таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
ЛЯГУШКА ИЛИ УЛЫБКА Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять»,

Слайд 12СЛОН ИЛИ ТРУБОЧКА Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до

счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. Буду подражать слону! Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
СЛОН ИЛИ ТРУБОЧКА Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до счёта «пять» (потом до счёта

Слайд 13РАСЧЁСКА Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад,

как бы «причёсывая» его. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска А зовут меня … (расчёска).
РАСЧЁСКА Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

Слайд 14Накажу непослушный язычок На губу язык клади, Пя-пя-пя произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты

под счёт ее держи… До пяти.. До десяти…
Накажу непослушный язычок На губу язык клади,  Пя-пя-пя произноси,  Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты под

Слайд 15ЛОПАТОЧКА Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положи И

спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать
ЛОПАТОЧКА Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык

Слайд 16Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но

не касаются зубов. Язык широкий положи, его края приподними- Получилась пиала, почти круглая она
Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий

Слайд 17ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыт рот. Тянуться языком попеременно то к левому

углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз. Тик – так, тик – так. Язычок катался так, словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыт рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.

Слайд 18КАЧЕЛИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить

кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
КАЧЕЛИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы,

Слайд 19ЛОШАДКА Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть

подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу! Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок!
ЛОШАДКА Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый

Слайд 20ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем

нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.  ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть