Слайд 1Речевое развитие детей самым тесным образом связано с состоянием мелкой моторики
кистей рук. Совершенствование тонких движений, пальцев рук, имеет положительное влияние на функции речевых зон коры головного мозга, для речевого, общего физического и психологического развития ребёнка в целом.
Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей- в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. А великий немецкий мыслитель И. Кант сравнил руку с «как бы вышедшим наружу головным мозгом».
Слайд 2Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми
нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Это, тонкая моторика рук, не соответствует возрасту и нуждается в формировании и стимуляции.
Сегодня, существует много всевозможных комплексов игр, упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук , но Су- Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время логопедических технологий .С помощью колец и массажного шарика , легко и удобно массировать пальцы, их с интересом принимают дети , упражнения оказывают благотворное влияние на весь организм и способствуют развитию мелкой моторики рук. Что даёт возможность включать данный вид терапии в комплексную работу по преодолению дизартрических расстройств, и тяжёлых речевых нарушений, как общее недоразвитие речи.
Слайд 3 Целью применения данной технологии, является коррекция речевых нарушения, попутно удаётся
решить целый ряд задач:
-воздействие на активные точки пальцев рук;
- стимуляция речевых зон коры головного мозга;
- развитие мелкой моторики пальцев;
- активизация межполушарного взаимодействия;
- пополнение уровня знаний педагогов, родителей о коррекционных процессах речевых
нарушений ;
- показать разнообразие форм коррекционно- логопедической работы с детьми.
Нами разработан и практикуется массажный комплекс- «Ёжик», который помогает развивать
мелкую моторику пальцев рук, способствует совершенствованию фонематического восприятия,
развитию координации движений и речи, оптимизирует коррекционный процесс.
Слайд 4Логопед показывает детям ларец , в котором находятся массажные шарики
Су- Джок и предлагает с ними «подружиться» Слушая стихотворное сопровождение, дети по образцу выполняют массажные упражнения за педагогом.
1. Зашагали по дорожке ежа маленькие ножки (массажный шарик перехватывается
подушечками пальцев по кругу)
Слайд 52. А теперь остановись!
И шагай со мной –вверх- вниз
(4-5 раз прокатывание шарика между ладонями)
Слайд 63.Мы с ежом договорились
По ладошкам покружились,
По
ладошкам он танцует,
Деткам мячики рисует (выполняют круговые движения с шариком между ладонями).
Слайд 74. Ёжик наш шагать устал
И колечки всем
раздал.
Дети открывают массажные шары и достают массажные кольца Су-Джок.
Далее начинается массаж каждого пальца правой руки.
5.Пусть пружинки погуляют
Каждый пальчик удивляют. (начиная с большого пальца по 2 подъёма вверх и 2 спуска вниз)
- Удивился самый «сытый» ( педагог считает 1-2; 1-2 передвигают не снимая с пальца)
Слайд 8Помассировав большой палец кольцо передвигается на указательный палец правой руки.
А
за ним и « любопытный» ( 2 подъёма и 2 спуска не снимая пружинку с пальца, под счёт
1-2; 1-2)
Слайд 9Удивился самый «главный» (массажные движения по такому же алгоритму)
Слайд 10А за ним и безымянный ( те же движения)
Слайд 11Тут мизинчик удивился и колечку поклонился (те же самые движения, перемещаем
массажное кольцо на левую руку).
6. Ёж другую ручку любит, каждый пальчик не забудет.
С пальчиками он играет и пружинкой удивляет.
Начиная с большого пальца повторяется комплекс упражнений для левой руки.
Слайд 137. Ёж колечко снова спрячет
И по пальчикам поскачет (дети
убирают пружинку в мячик)
8.Будем с ёжиком играть
Пальчики тренировать .
Крепко в кулачках сжимай
И до цифры пять считай (поочерёдно обе руки)
Слайд 14 9.Нужно с ёжиком дружить,
чтобы лучше говорить (круговые движения между
ладошками).
10. На ладони посмотри, увидишь ёжика следы ( дети смотрят и оценивают с педагогом эффективность массажных упражнений) Далее педагог достаёт ларец для хранения шариков
и со словами: А уставший наш хитрец , прыг и спрятался в ларец.
Слайд 15
Очень надеюсь, что предложенный мною комплекс
будет полезен и поможет решению многих
коррекционных задач.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !