Презентация, доклад на тему Массажный комплекс Су-Джок Ёжик

Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Это, тонкая моторика рук, не соответствует возрасту и нуждается в формировании и стимуляции.Сегодня, существует много всевозможных

Слайд 1Речевое развитие детей самым тесным образом связано с состоянием мелкой моторики

кистей рук. Совершенствование тонких движений, пальцев рук, имеет положительное влияние на функции речевых зон коры головного мозга, для речевого, общего физического и психологического развития ребёнка в целом.
Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей- в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. А великий немецкий мыслитель И. Кант сравнил руку с «как бы вышедшим наружу головным мозгом».
Речевое развитие детей самым тесным образом связано с состоянием мелкой моторики кистей рук. Совершенствование тонких движений, пальцев

Слайд 2Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми

нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Это, тонкая моторика рук, не соответствует возрасту и нуждается в формировании и стимуляции.
Сегодня, существует много всевозможных комплексов игр, упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук , но Су- Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время логопедических технологий .С помощью колец и массажного шарика , легко и удобно массировать пальцы, их с интересом принимают дети , упражнения оказывают благотворное влияние на весь организм и способствуют развитию мелкой моторики рук. Что даёт возможность включать данный вид терапии в комплексную работу по преодолению дизартрических расстройств, и тяжёлых речевых нарушений, как общее недоразвитие речи.
Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не

Слайд 3 Целью применения данной технологии, является коррекция речевых нарушения, попутно удаётся


решить целый ряд задач:
-воздействие на активные точки пальцев рук;
- стимуляция речевых зон коры головного мозга;
- развитие мелкой моторики пальцев;
- активизация межполушарного взаимодействия;
- пополнение уровня знаний педагогов, родителей о коррекционных процессах речевых
нарушений ;
- показать разнообразие форм коррекционно- логопедической работы с детьми.
Нами разработан и практикуется массажный комплекс- «Ёжик», который помогает развивать
мелкую моторику пальцев рук, способствует совершенствованию фонематического восприятия,
развитию координации движений и речи, оптимизирует коррекционный процесс.
Целью применения данной технологии, является коррекция речевых нарушения, попутно удаётся   решить целый ряд задач:-воздействие

Слайд 4Логопед показывает детям ларец , в котором находятся массажные шарики

Су- Джок и предлагает с ними «подружиться» Слушая стихотворное сопровождение, дети по образцу выполняют массажные упражнения за педагогом. 1. Зашагали по дорожке ежа маленькие ножки (массажный шарик перехватывается подушечками пальцев по кругу)
Логопед показывает детям ларец , в котором  находятся массажные шарики Су- Джок и предлагает с ними

Слайд 52. А теперь остановись! И шагай со мной –вверх- вниз

(4-5 раз прокатывание шарика между ладонями)
2. А теперь остановись!   И шагай со мной –вверх- вниз (4-5 раз прокатывание шарика между

Слайд 63.Мы с ежом договорились По ладошкам покружились, По

ладошкам он танцует, Деткам мячики рисует (выполняют круговые движения с шариком между ладонями).
3.Мы с ежом договорились    По ладошкам покружились,   По ладошкам он танцует,

Слайд 74. Ёжик наш шагать устал И колечки всем

раздал. Дети открывают массажные шары и достают массажные кольца Су-Джок. Далее начинается массаж каждого пальца правой руки. 5.Пусть пружинки погуляют Каждый пальчик удивляют. (начиная с большого пальца по 2 подъёма вверх и 2 спуска вниз) - Удивился самый «сытый» ( педагог считает 1-2; 1-2 передвигают не снимая с пальца)
4. Ёжик наш шагать устал     И колечки всем раздал. Дети открывают массажные шары

Слайд 8Помассировав большой палец кольцо передвигается на указательный палец правой руки. А

за ним и « любопытный» ( 2 подъёма и 2 спуска не снимая пружинку с пальца, под счёт 1-2; 1-2)
Помассировав большой палец кольцо передвигается на указательный палец правой руки.  А за ним и « любопытный»

Слайд 9Удивился самый «главный» (массажные движения по такому же алгоритму)

Удивился самый «главный»  (массажные движения по такому же алгоритму)

Слайд 10А за ним и безымянный ( те же движения)

А за ним и безымянный ( те же движения)

Слайд 11Тут мизинчик удивился и колечку поклонился (те же самые движения, перемещаем

массажное кольцо на левую руку). 6. Ёж другую ручку любит, каждый пальчик не забудет. С пальчиками он играет и пружинкой удивляет. Начиная с большого пальца повторяется комплекс упражнений для левой руки.
Тут мизинчик удивился и колечку поклонился (те же самые движения, перемещаем массажное кольцо на левую руку). 6.

Слайд 137. Ёж колечко снова спрячет И по пальчикам поскачет (дети

убирают пружинку в мячик) 8.Будем с ёжиком играть Пальчики тренировать . Крепко в кулачках сжимай И до цифры пять считай (поочерёдно обе руки)
7. Ёж колечко снова спрячет   И по пальчикам поскачет (дети убирают пружинку в мячик) 8.Будем

Слайд 14 9.Нужно с ёжиком дружить, чтобы лучше говорить (круговые движения между

ладошками). 10. На ладони посмотри, увидишь ёжика следы ( дети смотрят и оценивают с педагогом эффективность массажных упражнений) Далее педагог достаёт ларец для хранения шариков и со словами: А уставший наш хитрец , прыг и спрятался в ларец.
9.Нужно с ёжиком дружить,  чтобы лучше говорить (круговые движения между ладошками). 10. На ладони посмотри,

Слайд 15

Очень надеюсь, что предложенный мною комплекс

будет полезен и поможет решению многих
коррекционных задач.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Очень надеюсь, что предложенный мною комплекс   будет полезен  и поможет решению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть