Презентация, доклад на тему Массаж лица и шеи

Содержание

Рекомендации логопедам и родителям. Родителям в случае самостоятельного проведения курса массажа перед началом необходимо получить консультацию специалиста!

Слайд 1 Массаж лица и шеи

Массаж лица и шеи

Слайд 2Рекомендации логопедам и родителям. Родителям в случае самостоятельного проведения курса массажа перед

началом необходимо получить консультацию специалиста!
Рекомендации логопедам и родителям. Родителям в случае самостоятельного проведения курса массажа перед началом необходимо получить консультацию специалиста!

Слайд 3ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА Противопоказаниями к проведению массажа являются: лихорадочное состояние; острые воспалительные

процессы; носовые кровотечения и склонность к ним; конъюнктивиты (воспаления соединительной оболочки глаз); различные заболевания кожных покровов и волосистой части головы (инфекционные, грибковые и невыясненной этиологии); диатезы и другие аллергические реакции; стоматиты или другие инфекции полости рта; герпес на губах; отек Квинке (аллергический отек тканей наружных или внутренних органов); увеличение лимфатических узлов; резко выраженная пульсация сонных артерий; тошнота, рвота; чрезмерная физическая или психическая усталость.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА Противопоказаниями к проведению массажа являются: лихорадочное состояние; острые воспалительные процессы; носовые кровотечения

Слайд 4Правила проведения массажа Массаж должен быть дифференцированным: необходимо учитывать специфику дефекта (гипертонус

мышц лица, губ, языка, неконтролируемые мышечные подергивания (гиперкинезы), особенности в строении артикуляционного аппарата (например, укороченная подъязычная уздечка); Схема логопедического массажа должна опираться на классический массаж и опыт коллег-логопедов, разработавших специальные массажные комплексы; Массажные приемы должны быть просты и доступны для выполнения родителями детей с нарушениями речи; Приемы массажа не должны вызывать болезненных ощущений и отрицательных эмоций у ребенка.
Правила проведения массажа Массаж должен быть дифференцированным: необходимо учитывать специфику дефекта (гипертонус мышц лица, губ, языка, неконтролируемые

Слайд 5УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых

нарушений речи необходимо соблюдать следующие определенные условия. Продолжительность сеанса Сеанс массажа не должен превышать 15 минут. Это оптимальная продолжительность для ребенка любого возраста и в любых условиях: дома или в детском учреждении. Частота Сеансы массажа можно проводить ежедневно или через день.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать следующие

Слайд 6■ Насадки вибромассажера перед каждым применением должны хорошо промываться водой с

мылом и дезинфицироваться медицинским спиртом. ■ Необходимо соблюдать последовательность массажных движений сверху вниз — ото лба к подбородку. При выполнении тонизирующего массажа (пониженный тонус мышц) используются приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации. При выполнении расслабляющего массажа (повышенный тонус мышц) используются поглаживание и легкая вибрация. Все приемы не должны вызывать неприятных ощущений у ребенка. Каждое движение повторяется 5—8 раз. Длительность массажа 5—15 минут. Выполнять массаж рекомендуется через день. Количество сеансов зависит от степени выраженности дефекта.
■ Насадки вибромассажера перед каждым применением должны хорошо промываться водой с мылом и дезинфицироваться медицинским спиртом. ■

Слайд 7Положение ребенка При массаже положение ребенка должно быть максимально удобным и естественным.

При массаже лица взрослый находится перед ребенком или за головой сидящего ребенка.
Положение ребенка При массаже положение ребенка должно быть максимально удобным и естественным. При массаже лица взрослый находится

Слайд 8 Если есть возможность согрейте мышцы лица грелкой. Грелку необходимо обернуть

маленьким полотенцем или тканевой салфеткой, индивидуальной для каждого ребенка.
Если есть возможность согрейте мышцы лица грелкой. Грелку необходимо обернуть маленьким полотенцем или

Слайд 9Массаж лба 1. Направление движения: от середины лба к вискам. Тип движения: поглаживающий.

Массаж лба 1. Направление движения: от середины лба к вискам. Тип движения: поглаживающий.

Слайд 102. Направление движения: от бровей к волосистой части головы. Тип движения: поглаживающий.

2. Направление движения: от бровей к волосистой части головы. Тип движения: поглаживающий.

Слайд 113. Направление движения: от бровей к волосистой части головы. Тип движения, разминающий.

3. Направление движения: от бровей к волосистой части головы. Тип движения, разминающий.

Слайд 124. Направление движения: от бровей к волосистой части головы. Тип движения: вибрационный.

4. Направление движения: от бровей к волосистой части головы. Тип движения: вибрационный.

Слайд 135. Направление движения: от бровей к волосистой части головы. Тип движения: вибрационный

(с помощью вибромассажера)
5. Направление движения: от бровей к волосистой части головы. Тип движения: вибрационный (с помощью вибромассажера)

Слайд 14Массаж щек 6. Направление движения: от углов рта к вискам по щечной

мышце. Тип движения: разминающий, растягивающий.
Массаж щек 6. Направление движения: от углов рта к вискам по щечной мышце. Тип движения: разминающий, растягивающий.

Слайд 157. Направление движения: от скуловой кости вниз на нижнюю челюсть. Тип движения:

растягивающий, поглаживающий.
7. Направление движения: от скуловой кости вниз на нижнюю челюсть. Тип движения: растягивающий, поглаживающий.

Слайд 16Массаж носа 8. Направление движения: вдоль крыльной части носовой мышцы. Тип движения: поглаживающий,

растирающий, вибрационный.
Массаж носа 8. Направление движения: вдоль крыльной части носовой мышцы. Тип движения: поглаживающий, растирающий, вибрационный.

Слайд 17Массаж носогубной складни 9. Направление движения: от крыльев носа к углам губ. Тип

движения: поглаживающий
Массаж носогубной складни 9. Направление движения: от крыльев носа к углам губ. Тип движения: поглаживающий

Слайд 18Массаж рта 10. Направление движения: от середины верхней губы к углам рта. Тип

движения: поглаживающий, растирающий, вибрационный
Массаж рта 10. Направление движения: от середины верхней губы к углам рта. Тип движения: поглаживающий, растирающий, вибрационный

Слайд 1911. Направление движения: от середины нижней губы к углам рта. Тип движения:

растирающий, вибрационный.
11. Направление движения: от середины нижней губы к углам рта. Тип движения: растирающий, вибрационный.

Слайд 20Массаж подбородка 12. Направление движения: от подбородка к углу рта. Тип движения: поглаживающий,

разминающий.
Массаж подбородка 12. Направление движения: от подбородка к углу рта. Тип движения: поглаживающий, разминающий.

Слайд 21Массаж шеи 13. Направление движения: вдоль грудинно-ключично-сосцевидной мышцы. Тип движения: поглаживающий, разминающий.

Массаж шеи 13. Направление движения: вдоль  грудинно-ключично-сосцевидной мышцы. Тип движения: поглаживающий, разминающий.

Слайд 22Очевидна результативность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями

речи; массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха и общее развитие речи: ■ сочетание логомассажа с массажем кистей рук благотворно сказывается на развитии речи и мелкой моторики. Резюмируя все описанное, можно рекомендовать родителям и логопедам, заинтересовавшимся данной схемой массажа: получить необходимые дополнительные знания на курсах по массажу и из литературы, посвященной этой проблеме; провести тщательное обследование артикуляционных органов ребенка, чтобы выяснить картину патологии; составить индивидуальную схему массажа для ребенка с учетом результатов обследования; начать массаж с легких поглаживающих движений (независимо от области воздействия).
Очевидна результативность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи; массаж не только улучшает

Слайд 23Презентацию подготовила Зиновьева В.Б. Учитель – логопед МДОУ № 6 г. Междуреченск по

книге Е. Н. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»
Презентацию подготовила Зиновьева В.Б. Учитель – логопед МДОУ № 6 г. Междуреченск по книге Е. Н. Краузе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть