Презентация, доклад на тему Логосказка в работе с детьми с ОВЗ

Содержание

Характер речевых нарушенийНарушения дыхания и артикуляционной моторики.Нарушение творческой активности.Нарушение общей и мелкой моторики.Нарушение ориентирования в пространстве.Неустойчивая самооценкаНарушение эмоционально-волевой сферы.Понижение эмоционального фона.Недостаточное развитие внимания, памяти, усидчивости, воображения, общительности.

Слайд 1Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.





подготовила:
учитель-логопед
Исянбаева Гульназ

Маратовна
МБДОУ № 37
2016-2017 уч. г.
Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.  подготовила: учитель-логопедИсянбаева Гульназ     Маратовна

Слайд 2







Характер речевых нарушений
Нарушения дыхания и артикуляционной моторики.
Нарушение творческой активности.
Нарушение общей и

мелкой моторики.
Нарушение ориентирования в пространстве.
Неустойчивая самооценка

Нарушение эмоционально-волевой сферы.
Понижение эмоционального фона.
Недостаточное развитие внимания, памяти, усидчивости, воображения, общительности.

Характер речевых нарушенийНарушения дыхания и артикуляционной моторики.Нарушение творческой активности.Нарушение общей и мелкой моторики.Нарушение ориентирования в пространстве.Неустойчивая самооценкаНарушение

Слайд 3





Виды логосказок
ЛОГОСКАЗКА
Одним из видов инноваций в логопедической практике

являются логосказки

Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Артикуляционные

Пальчиковые

Фонетические

Лексико-
грамматические

Сказки
по обучению
грамоте
(о звуках и буквах)

Сказки,
способствующие
формированию
связной речи

Виды логосказокЛОГОСКАЗКАОдним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказкиЛогосказки – это целостный педагогический процесс,

Слайд 4Игра в сказку способствует активизации разных сторон речи


сказка
Интонация
Темп
Звукопроизношение
Словарный запас
Грамматическая речь
Связная речь
Выразительность

речи
Игра в сказку способствует активизации разных сторон речисказкаИнтонацияТемпЗвукопроизношениеСловарный запасГрамматическая речьСвязная речьВыразительность речи

Слайд 5Для постановки сказок
подходят любые виды театров:
Рукавичный
Картонажный
Пальчиковый
Декорациями могут служить

объемные ширмы, мини-макеты, дидактические пособия.

Для постановки сказок подходят любые виды театров:РукавичныйКартонажный Пальчиковый Декорациями могут служить объемные ширмы, мини-макеты, дидактические пособия.

Слайд 6«Зимняя сказка»
Автоматизация звука «Л»
Персонажи: лось, белка, дятел, ласка, волк, глухарь.

«Зимняя сказка»
Автоматизация

звука «С»
Персонажи: Снегурочка, Снеговик, заяц Коська, сова, лиса.

«Зимняя сказка»Автоматизация звука «Л»Персонажи: лось, белка, дятел, ласка, волк, глухарь.«Зимняя сказка»Автоматизация звука «С»Персонажи: Снегурочка, Снеговик, заяц Коська,

Слайд 7Виды логосказок:
-

Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).
Пальчиковые (развитие мелкой моторики,

графических навыков).
Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).
Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).
Сказки по обучению грамоте о звуках и буквах
Сказки, способствующие формированию связной речи



Виды логосказок:-Артикуляционные  (развитие дыхания, артикуляционной моторики).Пальчиковые  (развитие мелкой моторики, графических навыков).Фонетические   (уточнение артикуляции

Слайд 8 Сказка «Лиса и Колобок». (Звуки Л – Ль).
Бежала лиса

по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево). Навстречу ей колобок (надули щеки). Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу). И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок И спой свою песенку. (Язык чашечкой). Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила. (Убрать чашечку в рот)

Артикуляционные сказки развивают дыхание, артикуляционную моторику.

Сказка «Репка».
Проснулся дед (ребенок ставит фигурку деда), открыл окно (упражнение «Окошко») и начал делать зарядку (упражнение «Качели»). Выпил чашечку чая (упражнение «Чашечка») с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Вышел дед в огород (упражнение «Забор») и решил посадить репку, начал ямку копать (упражнение «Лопата»). Начала репка расти (упражнение «Грибок»).

Пальчиковые сказки

Сказка «Репка»: упражнения «Репка» (рисуем в воздухе руками), «Сабака», «Кошка», «Мышка».

Сказка «Лиса и Колобок». (Звуки Л – Ль). Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо

Слайд 9Фонетические логосказки
Например, сказка «Репка».
Автоматизация звука Л в слогах: Посадил дед

репку. Он её поливал утром и вечером: Л-Л-Л-Л.
Вокруг репки травку полол: ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ.
Землю рыхлил: АЛ-УЛ-ЫЛ, ОЛ-УЛ-ЫЛ, УЛ-ЫЛ-ЭЛ.
А когда репка выросла, стал её тянуть: ПЛА-ПЛЫ-ПЛЭ, КЛО-КЛУ-КЛЫ, СЛЭ-СЛА-СЛУ. Но вытянуть не может.
Фонетические логосказкиНапример, сказка «Репка». Автоматизация звука Л в слогах: Посадил дед репку. Он её поливал утром и

Слайд 10Лексико-грамматические задания
Развитие лексико-грамматических категорий
Отработка предложно-падежных конструкций:
«Чем мышка угощала гостей в

теремке?»,
«Кого встретил в лесу колобок?»,

Отработка навыка употребления предлогов
«Где спряталась Маша от медведей?» (под столом, под кроватью, на печке)
«У кого просила помощи Алёнушка, когда искала Иванушку?»


Формирование навыка словообразования.
Игра «Доскажи словечко» (на примере сказки «Репка»):
Услышала мышка, что ее зовут,
из дома... выбежала
по дорожке... побежала
Через мостик речку... перебежала
К огороду... прибежала
В калитку... забежала
К деду близко... подбежала

Игра «Назови ласковые слова из сказок» (сказка «Гуси-лебеди»)
Игра «Всё наоборот»
Игра «Длинные слова»


Лексико-грамматические заданияРазвитие лексико-грамматических категорий Отработка предложно-падежных конструкций:«Чем мышка угощала гостей в теремке?», «Кого встретил в лесу колобок?»,

Слайд 11Сказки, способствующие формированию связной речи
Фрагменты сказок Новые герои Игра «Старые сказки с новыми

героями» Полезные предметы Игра «Старые сказки с новым предметом»
Сказки, способствующие формированию связной речиФрагменты сказок    Новые герои Игра «Старые сказки с новыми героями»

Слайд 12ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
Составление пересказа сказки “Козёл” (по Б.Н. Сергуненкову) с использованием приемов

наглядного моделирования.


ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИСоставление пересказа сказки “Козёл” (по Б.Н. Сергуненкову) с использованием приемов наглядного моделирования.

Слайд 13Драматизация сказки «Как старик корову продавал»
развивать интонационную выразительность развивать умение имитировать характерные

действия персонажей
Драматизация сказки «Как старик корову продавал»развивать интонационную выразительность  развивать умение имитировать характерные действия персонажей

Слайд 14Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке.
Сказка «Путешествие в страну А» и другие.


Сказки по обучению грамоте о звуках и буквах

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке.Сказка «Путешествие в страну А» и другие. Сказки по обучению грамоте о звуках

Слайд 15Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников
Сказки для обучения грамоте

о звуках и буквах
Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольниковСказки для обучения грамоте  о звуках и буквах

Слайд 16


Результат применения сказкотерапии в коррекционной работе
Улучшается фонематическое восприятие, звукопроизношение, артикуляционная моторика
Совершенствуется

слоговая структура слова, грамматический строй речи


Обогащается словарный запас и лексико-грамматические представления, что способствует связной монологической речи у детей с ОНР

Результат применения сказкотерапии в коррекционной работеУлучшается фонематическое восприятие, звукопроизношение, артикуляционная моторикаСовершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи

Слайд 17
Методический комплекс

Методический комплекс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть