Презентация, доклад на тему Логоритмические упражнения

Содержание

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА- ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА, РЕЧЬ Со временем логопедическая ритмика стала неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от ФФНР до тяжелых речевых дефектов, таких как ОНР, заикание и алалия. На

Слайд 1ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
учитель – логопед
МБОУ «Майкорской СОШ»
Справцова Е. Л.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯучитель – логопедМБОУ «Майкорской СОШ»Справцова Е. Л.

Слайд 2ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА- ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА, РЕЧЬ
Со временем логопедическая ритмика стала неотъемлемой

частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от ФФНР до тяжелых речевых дефектов, таких как ОНР, заикание и алалия.
На логоритмических занятиях развиваем неречевые и речевые процессы.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА- ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА, РЕЧЬ  Со временем логопедическая ритмика стала неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует

Слайд 3 РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КОРРЕКЦИЯ

РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ



Развитие дыхания



Правильное диафрагмальное дыхание

Продолжительность выдоха

Сила выдоха


РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КОРРЕКЦИЯ         РЕЧЕВЫХ

Слайд 4

ПУЗЫРЬ

Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация мышц губ, автоматизация и дифференциация звуков С и Ш.
Дети, взявшись за руки, стоят тесным кругом. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
(дети отходят назад, произнося звук С, и образуют большой круг.)
Пузырь лопнул –
О-ё-ё-й!
А ведь был
Такой большой!
(дети сходятся к центру круга, произнося звук Ш.)

ПУЗЫРЬЦель: развитие

Слайд 5РАЗВИТИЕ ГОЛОСА
У детей, имеющих речевые дефекты, и детей страдающих

частыми заболеваниями верхних дыхательных путей, хроническим насморком, могут наблюдаться нарушения голоса.

Задачи

Развивать силу и высоту голоса

Приучать говорить без напряжения голоса



РАЗВИТИЕ ГОЛОСА  У детей, имеющих речевые дефекты, и детей страдающих частыми заболеваниями верхних дыхательных путей, хроническим

Слайд 6ЛЯГУШКИ И КУКУШКИ
Цель: изменение высоты голоса, автоматизация звука К.
Ребенок читает стихотворение,

по ходу чтения изменяя высоту голоса.
Ква-ква – (произносится низким голосом) урчат лягушки.
Ку-ку – (произносится высоким голосом) кричит кукушка.
Целый день по лесу:
Ква-ква, ку-ку.
Ква-ква, ку-ку!
ЛЯГУШКИ И КУКУШКИЦель: изменение высоты голоса, автоматизация звука К.Ребенок читает стихотворение, по ходу чтения изменяя высоту голоса.Ква-ква

Слайд 7ТЕМП РЕЧИ
Важно вырабатывать у детей умеренный темп речи. Для

этого с дошкольниками проводятся:
словесные игры
упражнения
ТЕМП РЕЧИ  Важно вырабатывать у детей умеренный темп речи. Для этого с дошкольниками проводятся: словесные игры

Слайд 8КАП-КАП-КАП
Цель: развитие у детей внимания и подражательности, умения координировать речь с

движениями, менять и их темп.
Взрослый, а вслед за ним дети, изображают, как капает дождик. Для этого надо указательными пальцами стучать по столу или по коленям, произнося звукоподражания : «Кап-кап-кап…». Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется. Заканчивается игра словами: «Кап-кап-кап и кон-чил-ся». После этого руки разводятся в сторону.
При последующих повторениях игры слова педагога следует заменить на музыку с меняющимся темпом.
КАП-КАП-КАПЦель: развитие у детей внимания и подражательности, умения координировать речь с движениями, менять и их темп.Взрослый, а

Слайд 9ИНТОНАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ
Интонационная выразительность речи воспитывается в основном путем

подражания, поэтому речь взрослых должна быть эмоциональной, т.к. служит детям образцом.
В то же время существует ряд упражнений, которые помогут детям научиться говорить выразительно.
ИНТОНАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ  Интонационная выразительность речи воспитывается в основном путем подражания, поэтому речь взрослых должна быть

Слайд 10УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ
Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.
Каждый ребенок по

очереди произносит с определенной интонацией междометия и изображает какого-либо человека:
удивленного – Ах!Ах!Ах!
больного – Ох!Ох!Ох!
веселого – Эх!Эх!Эх!
недовольного – Ай!Ай!Ай!
испуганного – Ой!Ой!Ой!
сердитого – Ай-я-яй!
Остальные дети должны отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает.
После исполнения сценок детям предлагаются музыкальные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей. После прослушивания каждой из них дети делают вывод, какое настроение передает музыка.
УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИЦель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.Каждый ребенок по очереди произносит с определенной интонацией междометия

Слайд 11РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
Речедвигательные упражнения выполняются без музыкального сопровождения.

Речь с движением позволяет совершенствовать у дошкольников
общую и мелкую моторику
четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ  Речедвигательные упражнения выполняются без музыкального сопровождения.  Речь с движением позволяет совершенствовать у

Слайд 12ДРУЖНЫЕ РУЧКИ
Цель: выработка умения сочетать речь с движением.
Дети произносят слова, сопровождая

их движениями по тексту:
Дружно ручки поднимаем,
А потом их опускаем.
Кулачки мы крепко сжали,
Кулачками постучали,
Ножками потопали:
Топ-топ, топ-топ,
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
ДРУЖНЫЕ РУЧКИЦель: выработка умения сочетать речь с движением.Дети произносят слова, сопровождая их движениями по тексту:Дружно ручки поднимаем,А

Слайд 13ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Формирование фонематических операций осуществляется у дошкольников в следующей последовательности:
различение

высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, словосочетаний и фраз;
умение различать сначала слова и слоги, похожие по звуковому составу, а затем и звуки(фонемы), близкие в акустическом отношении;
развитие навыков элементарного звукового анализа(подготовка к обучению грамоте).
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Формирование фонематических операций осуществляется у дошкольников в следующей последовательности:различение высоты, силы, тембра голоса на материале

Слайд 14ЛИШНЕЕ СЛОВО
Цель: активизация слухового внимания, развитие фонематического восприятия-различение на слух слова,

несозвучного остальным.
Взрослый произносит цепочку слов и просит детей найти в ней лишнее слово, которое непохоже на остальные. Сначала педагог произносит всю цепочку слов, а дети слушают их молча, затем взрослый повторяет слова еще раз, а дети хлопают в ладоши в момент, когда услышат лишнее в этой цепочке слово. Например: дом, сом, ком, платок (лишнее слово «платок»); сук, жук, ветка, лук (лишнее слово «ветка»); рак, мак, листок, лак (лишнее слово «листок»).
ЛИШНЕЕ СЛОВОЦель: активизация слухового внимания, развитие фонематического восприятия-различение на слух слова, несозвучного остальным.Взрослый произносит цепочку слов и

Слайд 15КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
.
Основные этапы коррекции
2.Артикуляционная гимнастика
4.Автоматизация звука
1.Развитие слухового внимания и фономатического

восприятия

3.Постановка звука

5.Дифференциация звука

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.Основные этапы коррекции2.Артикуляционная гимнастика4.Автоматизация звука1.Развитие слухового внимания и фономатического восприятия3.Постановка звука5.Дифференциация звука

Слайд 16ВОЗДУШНЫЙ ШАР
Цель: автоматизация изолированных звуков С и Ш.

Дети стоят в кругу, держась за руки. Педагог говорит:
Надуваем шар воздушный.
Будет он большой-большой.
(Дети идут от центра спиной, образуя большой круг, идлительно произносят звук С-С-С.)
Затем педагог продолжает: Вышел воздух – сдулся шар,
Был большой и вдруг пропал.
(Дети быстро идут к центру круга, произнося звук Ш-Ш-Ш.).

ВОЗДУШНЫЙ ШАР   Цель: автоматизация изолированных звуков С и Ш.   Дети стоят в кругу,

Слайд 17ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
На логоритмических занятиях возможно закрепление знаний по

грамматике и расширению словарного запаса детей. Для этого можно использовать подвижные игры или игры-вокализации. Такие задания лучше усваиваются детьми дошкольного возраста.
ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА  На логоритмических занятиях возможно закрепление знаний по грамматике и расширению словарного запаса детей.

Слайд 18ОДИН - МНОГО
Цель: образование форм множественного числа имен существительных.
Вариант подвижной игры

(педагог кидает мяч ребенку).
Педагог называет предмет в единственном числе, а ребенок повторяет его во множественном:
стол-столы; стул- стулья; шкаф – шкафы;
Слова подбираются на ту лексическую тему, которую в это время дети изучают на логопедических занятиях.
Вариант игры-вокализации
Взрослый пропевает: «Стол, стол – столы». Дети присоединяются к пению на втором слове «стол» и заканчивают вместе с педагогом на слове «столы-ы-ы-ы».
Пение может сопровождаться легкими покачиваниями головы.
Для расширения словарного запаса детей могут быть предложены также упражнения: «Из каких частей?», «Скажи наоборот», «Цепочка слов» и т.д.

ОДИН - МНОГОЦель: образование форм множественного числа имен существительных.Вариант подвижной игры (педагог кидает мяч ребенку).Педагог называет предмет

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Владос, 2003.
Жукова

Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1990.
Игры в логопедической работе с детьми. / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1979.
Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. СПб.: Детство-пресс, 2002.
Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. М.:Тандем, 1998.
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989.
ЛИТЕРАТУРА  Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Владос, 2003.  Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть