Презентация, доклад на тему Логопедическое занятие Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь

Содержание

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь (занятие № 2)Цели: * развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов;* формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие фонемы;* развивать слуховую память и

Слайд 1Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
Логопедическое занятие в 1 классе

Автор: Власова Валентина Васильевна учитель- логопед высшей квалификационной категории
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знакаЛогопедическое занятие в 1 классе Автор: Власова Валентина Васильевна учитель- логопед

Слайд 2Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь (занятие № 2)
Цели:
*

развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов;
* формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие фонемы;
* развивать слуховую память и слуховое восприятие, научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью Ь, прививать умение ориентироваться в лексических признаках слова;
* формировать умение образовывать форму множественного числа у сущ. и глаголов повествовательного наклонения.
Оборудование: картинки (с надписями под ними):лось, гусь, лес, стол, пень, мел, сом, конь, слон, нос.
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь (занятие № 2)Цели: * развивать фонематические обобщения в процессе упражнений

Слайд 3Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не

хватает мягкого знака:

Лес…

стол…

Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не хватает мягкого знака:Лес…стол…

Слайд 4Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не

хватает мягкого знака:

пен…

мел…

Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не хватает мягкого знака:пен…мел…

Слайд 5Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не

хватает мягкого знака:

сом…

кон…

Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не хватает мягкого знака:сом…кон…

Слайд 6Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не

хватает мягкого знака:

нос…

слон…

Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не хватает мягкого знака:нос…слон…

Слайд 7Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не

хватает мягкого знака:

Лос…

гус…

Рассмотрите картинки. Прочитайте надписи под картинками. Подумайте, в каком слове не хватает мягкого знака:Лос…гус…

Слайд 8Игра «Спрячем Ь»
Написать слово с мягким знаком на конце.
Допишите к

нему слог КИ и прочитайте получившееся слово.
Обсудить с детьми, куда спрятался Ь (в середину слова), как изменилось слово:
пень…
день…
окунь…
уголь…
зверь…
конь…

Игра «Спрячем Ь»Написать слово с мягким знаком на конце. Допишите к нему слог КИ и прочитайте получившееся

Слайд 9Запишите слова, изменяя их по образцу:
Встань – встаньте,
надень - …,
сядь

- …,
кинь - …,
верь - …,
вынь - … .
Запишите слова, изменяя их по образцу:Встань – встаньте,надень - …, сядь - …, кинь - …, верь

Слайд 10Прочитайте пары слов, чем отличаются эти слова?
Банка – банька;
полка – полька;
галка

– галька.
***
Бабка баньку затопила,
мягкий знак позвать забыла.
Тут же банька банкой стала –
вот так бабка сплоховала!
(Е.Измайлов)
Какая пара слов встретилась вам в этом стихотворении?
Запишите эти слова, подчеркните мягкий знак.

Прочитайте пары слов, чем отличаются эти слова?Банка – банька;полка – полька;галка – галька.***Бабка баньку затопила,мягкий знак позвать

Слайд 11Послушайте потешку, запомните и повторите хором.
У пенька опять пять опят.

***

Запишите её (учитель диктует), подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Почему эти звуки слышатся мягко?
Послушайте потешку, запомните и повторите хором.У пенька опять пять опят.***   Запишите её (учитель диктует), подчеркните

Слайд 12Проверочный диктант
Конь, лен, лось, нес, люк, Лена, кино, пень, пить, тюль,

банька, письмо, санки, лента.

***
Итог занятия.
Проверочный диктантКонь, лен, лось, нес, люк, Лена, кино, пень, пить, тюль, банька, письмо, санки, лента.***Итог занятия.

Слайд 13Литература:
Деятельность учителя-логопеда в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения,
УЦ «ПЕРСПЕКТИВА»,

М., 2013.

Литература:Деятельность учителя-логопеда в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения, УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», М., 2013.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть