Презентация, доклад на тему Логопедическое сопровождение в период обучения грамоте

Содержание

Логопедическое сопровождение в период обучения грамоте«Хорошая игра похожа на хорошую работу»А.С.Макаренко

Слайд 1Логопедическое сопровождение в период обучения грамоте
«Хорошая игра похожа на хорошую работу»
А.С.Макаренко
Составила:

И.А.Арефьева
Логопедическое сопровождение  в период обучения грамоте«Хорошая игра похожа на хорошую работу»А.С.МакаренкоСоставила: И.А.Арефьева

Слайд 2Логопедическое сопровождение в период обучения грамоте
«Хорошая игра похожа на хорошую работу»
А.С.Макаренко

Логопедическое сопровождение  в период обучения грамоте«Хорошая игра похожа на хорошую работу»А.С.Макаренко

Слайд 3Звуковые замки

Звуковые замки

Слайд 4Волшебные буквы

Волшебные буквы

Слайд 6Правильное звукопроизношение –
залог правильного чтения и письма.

Правильное звукопроизношение – залог правильного чтения и письма.

Слайд 7Артикуляционная минутка
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот, узкий кончик языка тянется попеременно то к

носу, то к подбородку. Повторить 4-5 раз.
Артикуляционная минутка«Качели»Улыбнуться, открыть рот, узкий кончик языка тянется попеременно то к носу, то к подбородку. Повторить 4-5

Слайд 8Чистоговорки

Чистоговорки

Слайд 9Скороговорки
Скороговорки в картинках

СкороговоркиСкороговорки в картинках

Слайд 11Формирование
фонематического
и слогового
анализа и синтеза

Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза

Слайд 12Цель: учить определять, какой по счету звук в слове
или звук

по порядковому номеру.

«Звуковая линейка»

Цель: учить определять, какой по счету звук в слове или звук по порядковому номеру.«Звуковая линейка»

Слайд 13«Найди пару»
Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие,
закреплять навыки звукового анализа

«Найди пару»Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового анализа

Слайд 14Убрать из каждого слова по одной букве, записать
получившиеся слова
рот
шар
дочка
стол
«Поиграй со

словом»
Убрать из каждого слова по одной букве, записать получившиеся словаротшардочкастол«Поиграй со словом»

Слайд 15Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие,
закреплять навыки звукового анализа
Клещи- …
Сурок-


Шмель- …
Почки- …
Сушки-…

лещи
урок
мель
очки
ушки

«Поиграй со словом»

Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового анализаКлещи- …Сурок- …Шмель- …Почки- …Сушки-…лещиурокмельочкиушки«Поиграй со словом»

Слайд 16«Поиграй со словом»
Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие,
закреплять навыки звукового

анализа

Аня - .аня
Ася - .ася
Оля- .оля
Аля- .аля

Ваня
Вася
Коля Толя
Валя

«Поиграй со словом»Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового анализаАня - .аняАся - .асяОля- .оляАля-

Слайд 17рот – . рот
утки – . утки
игры – . игры
бок

– бок .
вол – вол .
лис – лис .

Подставить согласный звук, чтобы получились
новые слова

рот – . ротутки – . утки игры – . игры	бок – бок . вол – вол

Слайд 18








«Цепочка изменений»

Цель: развивать фонематическое восприятие,
слуховую память и внимание, логическое мышление.

дачка

пачка

почка

точка

тучка

ручка

речка

печка

дачка

пачка


Слайд 19Сон -
Дым –
негр -
ромб -

болт -
дом –
сом –
сон –
сын –

Каждое последующее

слово начинается с того звука, которым оканчивается предыдущее

Каждое последующее слово отличается от предыдущего всего одним звуком

«Цепочка слов»

Сон -Дым –негр -ромб -…болт -дом –сом –сон –сын –…Каждое последующее слово начинается с того звука, которым

Слайд 20гирт -
солн –
чукар –
тигр
слон
ручка
«Переводчик»
Цель: развивать внимания и мышления, обогащение


словаря.
гирт -солн – чукар – тигрслонручка«Переводчик»Цель: развивать внимания и мышления, обогащение словаря.

Слайд 21сан + кино - но =
конь + соки - со =
сне

+ гора - ра + вик =

полы - по + жи =

санки

коньки

снеговик

лыжи

«Слоговые примеры»

Цель: формирование навыка слогового анализа слов

с + том - м + лиса - са + иа =

столица

сан + кино - но =конь + соки - со =сне + гора - ра + вик

Слайд 22«Найди слово»
Цель: дифференциация понятий «слог - слово»
КОТ КОГ САД ВОК ДУК

СОК ВАН ЛУК НОК ДУБ КАТ МАК
«Найди слово»Цель: дифференциация понятий «слог - слово»КОТ КОГ САД ВОК ДУК СОК   ВАН ЛУК НОК

Слайд 23кнросликпрслонтдкволкмитпрщукатьгкарасьтпсомтднжирафваеклисарпнуксиницаоргебелкарн
«Найди слово»
Цель: учить выделять зрительный образ слова
из потока букв

кнросликпрслонтдкволкмитпрщукатьгкарасьтпсомтднжирафваеклисарпнуксиницаоргебелкарн«Найди слово»Цель: учить выделять зрительный образ слова из потока букв

Слайд 24Уберите слог так, чтобы получилось
новое слово. Запишите его
Радуга -
дуга
дорога -
рога
коза
стрекоза

-

беда

беседа -

Уберите слог так, чтобы получилось новое слово. Запишите егоРадуга -дугадорога -рогакозастрекоза -бедабеседа -

Слайд 25Выписать из данных слов только те,
при перестановке слогов которых
получатся

новые слова

Рады, щетки, наши, насос, рыба, паук, кабан, поёт, нора, какой, носки, качай, зима, лыжи, камыш, маяк, навес

Дыра, шина, сосна, банка, рано, койка, чайка, жилы, мышка, весна

Выписать из данных слов только те, при перестановке слогов которых получатся новые слова Рады, щетки, наши, насос,

Слайд 26сапохар, пераченье, халдува, васуренье, сугрохари, грукрыши, кабрыкао, оребрихи,
конрафеты, пастутила, балиранки,

пинорожки.

Нужно «расколдовать» слово, прочитав его
правильно, без лишнего слога

сахар, печенье, халва, варенье, сухари, груши, какао, орехи,
конфеты, пастила, баранки, пирожки.

сапохар, пераченье, халдува, васуренье, сугрохари, грукрыши, кабрыкао, оребрихи, конрафеты, пастутила, балиранки, пинорожки.Нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно,

Слайд 27Упражнения
на запоминание образа букв:
развитие зрительного
и буквенного гнозиса

Упражнения на запоминание образа букв: развитие зрительного и буквенного гнозиса

Слайд 28«Наложенные буквы»

«Наложенные буквы»

Слайд 29«Элементы букв»

«Элементы букв»

Слайд 30«Правильные и неправильные буквы»

«Правильные и неправильные буквы»

Слайд 31Цель: развитие оптико-пространственного гнозиса,
умения различать буквы, сходные по начертанию
«Какая буква

лишняя»
Цель: развитие оптико-пространственного гнозиса, умения различать буквы, сходные по начертанию«Какая буква лишняя»

Слайд 32Цель: развитие оптико-пространственного гнозиса,
умения различать буквы, сходные по начертанию
«Найди букву»

Цель: развитие оптико-пространственного гнозиса, умения различать буквы, сходные по начертанию«Найди букву»

Слайд 33Цель: развитие зрительного восприятия
«Найди слово»

Цель: развитие зрительного восприятия«Найди слово»

Слайд 34Развитие анализа
структуры
предложения

Развитие анализаструктуры предложения

Слайд 35«Исправь предложение»
Цель: вырабатывать навык смыслового чтения
Вставить пропущенные гласные буквы:

Т…Т П…П… И

К…Т

В…Т В С…Д… …С…

У

А

А

А

А

О

О

О

«Исправь предложение»Цель: вырабатывать навык смыслового чтенияВставить пропущенные гласные буквы:Т…Т П…П… И  К…ТВ…Т  В С…Д…

Слайд 36«Прочитай предложение»
Цель: развивать зрительное восприятие,
концентрацию и устойчивость внимания

«Прочитай предложение»Цель: развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость внимания

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть