Презентация, доклад на тему Логопедическое сопровождение обучающихся в условиях ФГОС НОО

Содержание

Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека» (ФГОС НОО п. 12.1.3)

Слайд 1Логопедическое сопровождение обучающихся в условиях ФГОС НОО

Логопедическое сопровождение обучающихся в условиях ФГОС НОО

Слайд 2Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС

предметные результаты по русскому языку

должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека» (ФГОС НОО п. 12.1.3)
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения

Слайд 31) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.

Виды универсальных

учебных действий (УУД)
1) личностный;2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);3) познавательный;4) коммуникативный. Виды универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 4Особенности детей с речевой патологией, затрудняющие формирование у них УУД
СЛЕДСТВИЯ

НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

1. Недостаточное понимание учебных заданий указаний, инструкций учителя.
2. Трудности овладения учебными понятиями, терминами.
3. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в пpoцессе учебной работы
4. Недостаточное развитие связной речи.

1. Неустойчивое внимание.
2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.
3. Недостаточное развитие способности к переключению.
4. Недостаточное развитие словесно- логического мышления.
5. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.
6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.
7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Особенности детей с речевой патологией, затрудняющие формирование у них УУД СЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ1.

Слайд 5 СЛЕДСТВИЯ:
1) Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полоноценными навыками

учебной деятельности.
  2) Трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе).

СЛЕДСТВИЯ:   1) Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полоноценными навыками

Слайд 6ФГОС в логопедической работе 1. Комплексное логопедическое обследование всех учащихся 1-4 класс 2.

Системное осуществление коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи 3. Консультирование родителей обучающихся, педагогов, самих детей 4. Участие в профилактически-просветительской работе
ФГОС в логопедической работе  1. Комплексное логопедическое обследование всех учащихся 1-4 класс 2. Системное осуществление коррекционно-развивающей

Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Сохранение психологического и соматического здоровья

детей в рамках коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей программ развития школы

ЗАДАЧИ
Своевременное выявление имеющихся у детей речевых нарушений
Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи
Профилактика неуспеваемости

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ   Сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках коррекционно-развивающего обучения с

Слайд 9ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ
С 1 апреля

по 31 мая

С 1 по 15 сентября

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ	ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУС 1 апреля по 31 маяС 1 по 15

Слайд 10На основании диагностического обследования учащихся создаются списки учащихся, зачисленных на логопункт,

формируются группы, согласно речевой патологии.
На основании диагностического обследования учащихся создаются списки учащихся, зачисленных на логопункт, формируются группы, согласно речевой патологии.

Слайд 11До 15 сентября составляется расписание логопедических групп, индивидуальных занятий на учебный

год, которое заверяется директором школы. Расписание каждой группы доводится до сведения классного руководителя и родителей.
До 15 сентября составляется расписание логопедических групп, индивидуальных занятий на учебный год, которое заверяется директором школы. Расписание

Слайд 13Все учащиеся, зачисленные на логопункт, вносятся в журнал обследования устной и

письменной речи учащихся.
Все учащиеся, зачисленные на логопункт, вносятся в журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

Слайд 14Родители, дети которых зачислены на логопункт или приняты в речевой класс,

приглашаются для заполнения речевой карты, им даётся расписание. Родители предупреждаются о том, что они несут ответственность за посещение учащимся логопедических занятий наравне с учителем и логопедом.
Родители, дети которых зачислены на логопункт или приняты в речевой класс, приглашаются для заполнения речевой карты, им

Слайд 15Образец речевой карты.

Образец речевой карты.

Слайд 16Если родители ребёнка отказываются от занятий с логопедом по тем или

иным причинам, целесообразно попросить их подписать отказ от занятий во избежание конфликтных ситуаций в дальнейшем.
Если родители ребёнка отказываются от занятий с логопедом по тем или иным причинам, целесообразно попросить их подписать

Слайд 17Образец отказа.

Образец отказа.

Слайд 18Нуждается в коррекциии
53 учащихся.
Зачислено на школьный логопункт для занятий по

предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 20 первоклассников .
Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями. Контроль посещения занятий осуществляют учитель-логопед, классный руководитель и родители.

Нуждается в коррекциии 53 учащихся.Зачислено на школьный логопункт для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и

Слайд 191 «Д» класс

1 «Д» класс

Слайд 21Диагностическая работа продолжается в течение всего учебного года. Углублённое обследование проходят

дети с ОНР - II и ОНР – III уровня. Эти учащиеся проверяются по методике Фотековой.
Диагностическая работа продолжается в течение всего учебного года. Углублённое обследование проходят дети с ОНР - II и

Слайд 22Речевые профили РК
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО

ГОДА (логопедическое сопровождение)
Речевые профили РКДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ	ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА (логопедическое сопровождение)

Слайд 23Контрольные срезы, динамика коррекции

Контрольные срезы, динамика коррекции

Слайд 25 ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДАДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Слайд 26СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯ
Фронтальные коррекционные занятия с профильными группами по преодолению недостатков

письменной речи
СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯФронтальные коррекционные занятия с профильными группами  по преодолению недостатков письменной речи

Слайд 27СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯ
Фронтальные коррекционные занятия с профильными группами по преодолению недостатков

письменной речи
СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯФронтальные коррекционные занятия с профильными группами  по преодолению недостатков письменной речи

Слайд 28СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯ
Фронтальные коррекционные занятия с профильными группами по преодолению недостатков

письменной речи
СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯФронтальные коррекционные занятия с профильными группами  по преодолению недостатков  письменной речи

Слайд 29СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯ
коррекция недостатков устной речи

СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯкоррекция недостатков устной речи

Слайд 30СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯ

СИСТЕМА  КОРРЕКЦИИ  УЧАЩИХСЯ

Слайд 31СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯ
Индивидуальные занятия по коррекции произношения

СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯИндивидуальные занятия  по коррекции произношения

Слайд 32СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯ
Индивидуальные занятия по коррекции произношения

СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯИндивидуальные занятия  по коррекции произношения

Слайд 33СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯ
Индивидуальные занятия по коррекции логоневроза

СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ УЧАЩИХСЯИндивидуальные занятия  по коррекции логоневроза

Слайд 34МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Консультации учителям-логопедам

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАКонсультации учителям-логопедам

Слайд 35МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Индивидуальные консультации для родителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАИндивидуальные консультации для родителей

Слайд 36МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Проведение открытых занятий

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАПроведение открытых занятий

Слайд 37МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Оформление информационного стенда

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАОформление информационного стенда

Слайд 38Сотрудничество логопеда с родителями
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Сотрудничество логопеда с родителямиОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Слайд 39ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Оформление и оснащение логопедического кабинета

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТАОформление и оснащение логопедического кабинета

Слайд 40Максимально комфортная обстановка - залог успешного обучения

Максимально комфортная обстановка -  залог успешного обучения

Слайд 41ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Зеленый уголок

ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТАЗеленый уголок

Слайд 42Использование дидактического материала по коррекции письменной речи
ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Использование дидактического материала по коррекции письменной речиОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Слайд 43Благодарю за внимание

Благодарю  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть