Презентация, доклад на тему Логопедическое сопровождение обучающихся с ТНР в условиях образовательного процесса

Содержание

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Вариант 5.1. .ВАРИАНТ 5.1предполагаетСрок освоения АООП НОО составляет 4 года.Предназначается для обучающихся Ф.н., ффн, онр(3-4 уровень)АООП НОО

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ДОВЕРИЕ»


Логопедическое сопровождение обучающихся с ТНР с в условиях образовательного процесса.



Подготовила учитель-логопед: Белякова Е.М.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ДОВЕРИЕ»

Слайд 2ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Вариант 5.1.
.
ВАРИАНТ

5.1

предполагает

Срок освоения АООП НОО
составляет 4 года.

Предназначается
для обучающихся

Ф.н., ффн, онр(3-4 уровень)

АООП НОО

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ  Вариант 5.1. .ВАРИАНТ 5.1предполагаетСрок освоения АООП НОО

Слайд 3ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВАРИАНТ 5.1.
Ребёнок

с ОВЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК

ДИАГНОСТИКА

Проектирование и
реализация АООП


Коррекционно-развивающие
и компенсирующие занятия
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ


Индивидуализация обучения:
Особые образовательные
потребности
индивидуальные возможности
Специфические приёмы

Медицинское
сопровождение




СЕМЬЯ:
Доверительные отношения
Партнёрское участие
консультирование



Мониторинги:
Динамика развития;
Результативность освоения
образовательных программ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВАРИАНТ 5.1. Ребёнок с ОВЗЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПКДИАГНОСТИКАПроектирование и реализация

Слайд 4Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов (вариант 5.1)Общеобразовательной Организации
Пояснительная записка:
Цели и задачи
Условия

реализации коррекционно-развивающей работы

Содержание программы:
Этапы реализации программы
Направления коррекционной работы
Характеристика речевых отклонений
Перспективный план

Примерное календарно-тематическое планирование:

Сетка примерного календарно-тематического планирования

Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов (вариант 5.1)Общеобразовательной ОрганизацииПояснительная записка:Цели и задачиУсловия реализации коррекционно-развивающей работыСодержание программы:Этапы реализации

Слайд 5Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов Общеобразовательной Организации
Прогнозируемые результаты:
Социальный компонент «Язык и

речевая практика»
Концепция специального ФГОС для детей с ОВЗ.


Система оценивания и отслеживания результатов
КИМ

Литература

Приложение:
Диагностика, КИМ, Индивидуальный маршрут ребёнка
Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов Общеобразовательной ОрганизацииПрогнозируемые результаты:Социальный компонент «Язык и речевая практика»Концепция специального ФГОС для

Слайд 6ИНДИВИДУАЛЬНО- ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

ИНДИВИДУАЛЬНО- ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

Слайд 7ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ТНР

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ТНР

Слайд 8Работа над
речевой системой
УСЛОВИЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ
СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

Работа над речевой системойУСЛОВИЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУСОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

Слайд 9Обеспечение осуществления специальной поддержки освоения АООП НОО


Учитель-логопед
учитель
Педагог -психолог
Учитель-дефектолог
Технология уровневой дифференциации
Дифференциация
учебных

заданий

Дифференциация
по степени и
характеру помощи

Качество наглядности
(зрительные опоры)

По уровню творчества

По уровню трудности

По объёму учебного
материала

направляющая

обучающая

стимулирующая

рисунки

Карточки-
помощницы

Графические схемы

чертежи

икт

Обеспечение осуществления специальной поддержки освоения АООП НООУчитель-логопедучительПедагог -психологУчитель-дефектологТехнология уровневой дифференциацииДифференциация учебных заданийДифференциация по степени и характеру помощиКачество

Слайд 10Обеспечение осуществления специальной поддержки освоения АООП НОО

Учитель-логопед
учитель
Учитель-дефектолог
Педагог - психолог
Коррекционно-развивающие занятия
Проговаривание слов,


предложений на
закрепляемый звук

Практика
свободного
речевого
общения детей
и
закрепление
речевых
навыков
вне
занятий
(повседневная
жизнь и
деятельность)

Повторение считалок,
скороговорок,
коротких рассказов (задач), стихов

Упражнение в
звуко-слоговом
анализе и синтезе

Повторение
лексико-грамматических
упражнений



Упражнение
на
развитие
ВПФ

,


Уточнение
Артикуляции
звуков, постановка,
автоматизация


Дифференциация
Акустико-
артикуляционных
признаков

Обеспечение осуществления специальной поддержки освоения АООП НООУчитель-логопедучительУчитель-дефектологПедагог - психологКоррекционно-развивающие занятияПроговаривание слов, предложений на закрепляемый звукПрактика свободногоречевогообщения детей

Слайд 11Обеспечение осуществления специальной поддержки освоения АООП НОО

Учитель-логопед
родители
Учитель
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог

Цель:
Установление партнёрских отношений
Повышение педагогической компетенции

родителей
Создание атмосферы общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки
Оказание помощи, поддержки их уверенности
в собственных педагогических возможностях
Совместное обсуждение с родителями
задач и динамики коррекционной работы
Индивидуальные практикумы по обучению
родителей совместным формам деятельности
с детьми, имеющие коррекционную направленность
Консультативно-рекомендательный характер
бесед
(формирование адекватной оценки
психического состояния ребёнка
в отношении готовности к школе, в отношении
сформированности учебных навыков

Обеспечение осуществления специальной поддержки освоения АООП НООУчитель-логопедродителиУчительУчитель-дефектологПедагог-психологЦель:Установление партнёрских отношенийПовышение педагогической компетенции родителейСоздание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержкиОказание

Слайд 121-я ступень – безбуквенная;
формирование понятий:
речь, предложение, слово, слог, ударение,


звук, гласный, согласный, буква, слог-слияние.

Коррекционно-развивающая работа

Осознанная деятельность

Механические упражнения

1-я ступень – безбуквенная; формирование понятий: речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, буква, слог-слияние.Коррекционно-развивающая работаОсознанная

Слайд 14Правовые возможности и реальные трудности (типичные ошибки учителя при организации обучения детей

с ОВЗ)


Комплексная
коррекционная работа
Индивидуальный подход
Учёт индивидуальных
особенностей, опора на
компенсаторные
возможности
Своевременная помощь
ребёнку
в школе и дома
радость успеха
Мотивация к занятиям


Результат:
Эмоциональный фон спокойный
Ребёнок ориентирован
на успех


Преодоление трудностей

Ребёнок с ОВЗ
Незрелая
эмоционально-волевая
сфера,
Сниженная
работоспособность,
медлительный,
системные нарушения речи,
слабая сформированность
зрительного
и
пространственного
восприятия,
недостаточная
сформированность
зрительно-моторной
координации


Отсутствие
комплексной
коррекционной работы
Отсутствие
индивидуального подхода
(Сопровождение штампами
«делай как все»,
«И это всё?», «Старайся!»
Нет своевременной
поддержки семьи,
(учитель в системе «подгоняет»,
«сердится»)
Система огорчений для ребёнка
Негативное отношение к занятиям
Результат:
Невроз или
неврозоподобное состояние
обречённость ребёнка
Изменение программы обучения

Накопление трудностей

Правовые возможности и реальные трудности (типичные ошибки учителя при организации обучения детей с ОВЗ)Комплексная коррекционная работаИндивидуальный подходУчёт

Слайд 15УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть