Слайд 6Работа в студии
Цели программы:
Создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации
личности, интеллектуального совершенствования.
Ознакомление учащихся с особенностями журналистской профессии на основе их личного практического опыта.
Изучить особенности журналистской профессии,
а также профессий, имеющих прямое и косвенное отношение к медиасфере.
Слайд 13Текст к презентации
Слайд 1 Тема семинара
Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего выступления
Личностное самоопределение учащихся через работу
в школьной студии журналистики
Слайд 2 Схема личностных УУД
Одна из главных задач школьного образования подготовить выпускника к самоопределению, которое осуществляется как личностное самоопределение (каким я хочу стать, каким я должен стать, каким я буду, кем я буду?).
Личностное и профессиональное самоопределение учащихся, является одним из основных аспектов работы в школьной студии журналистики, наряду с формированием таких личностных УУД, как умение выстраивать межличностные отношения, соотносить моральные нормы и этические принципы с поведением окружающих и самого себя.
В нашей студии журналистики ребята не только познают азы журналистского мастерства, но и готовятся к своему, пожалуй, главному жизненному выбору-выбору будущей профессии.
Слайд 3 Фотографии первой газеты
Первый номер школьной газеты вышел в далеком 1994 году.
Слайд 4
И с тех пор школьная газета «Плоды просвещения» на регулярной основе выходит в тираж.
Слайд 5 Выпускная газета
В студии сложились и свои традиции. Так, например, каждый майский номер газеты посвящается выпускникам школы и каждый из выпускников получает этот номер в подарок на память.
Осенью 2019 года мы будем отмечать 25-ти летний юбилей нашей школьной газеты «Плоды просвещения.
Слайд 6
Так как одной из основных целей работы студии журналистики, является формирование личностных УУД, то разрабатывая рабочую программу, мы ставили следующие цели:
ЗАЧИТАТЫВАЮ из слайда
Создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования.
Ознакомить учащихся с особенностями журналистской профессии на основе их личного практического опыта.
В настоящее время мы работаем над очередным номером газеты и уже начали работу над традиционным номером для выпускников.
Занятия в студии журналистики разделены на две части. Теоретическая часть, где дети изучают азы журналистики (Из каких частей состоит газета, как происходит подбор персонала, методы сбора информации и т.д.)
Практическая часть-это подготовка материалов, их обработка, верстка и издание газеты.
Слайд 7 Статьи из разных газет
В студии работают дети разных возрастных групп. Ученики школы № 90 знают, что наша редакция открыта для юных журналистов всех возрастов. Если кто- то решил написать интересную статью, то она непременно будет опубликована в одном из номеров. Газета распространяется по классам, среди детей, выставляется на сайт школы.
Слайд 8 Статьи из разных газет
Газетные публикации- это школьные новости, статьи, посвященные учителям и детям, фоторепортажы, очерки.
Слайд 9 Вот так выглядит газета в фойе школы. Сегодня вы ее можете увидеть.
Слайд 10 Наши результаты
Редакция газеты результативно участвует в разных конкурсах и проектах.
Слайд 11 Сертификаты
Как руководитель студии журналистики, я тоже развиваюсь, т.к. это дело дня меня достаточно новое, но уже есть чем поделиться с коллегами, и я делюсь своим опытом через электронные площадки, например, такие как «Инфоурок».
Слайд 12
Таким образом, через работу в студии журналистики, нам удается помочь детям с профессиональным самоопределением, ознакомить их с миром профессий, (в нашем случае это журналистика и смежные специальности), привлечь к творческому созидательному процессу, сформировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности.
Конечно, не все дети, которые участвуют в студии, становятся журналистами, но у нас есть примеры, когда выпускники, поступали на факультеты журналистики и теперь работают по специальности в разных уголках страны, и в нашем городе.