Презентация, доклад на тему Либеральный клуб Молодёжный сленг

Содержание

Данное занятие разработано на курсах «Инновационные технологии» в рамках проекта «Урок 21 века». г.Псков

Слайд 1Молодёжный сленг Хорошо это или плохо?


Либеральный клуб



Иванова Т.Н.,
учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Молодёжный сленг Хорошо это или плохо? Либеральный клуб

Слайд 2 Данное занятие разработано на курсах «Инновационные технологии» в рамках проекта «Урок

21 века».




г.Псков
2007год
Данное занятие разработано на курсах «Инновационные технологии» в рамках проекта «Урок 21 века».

Слайд 3Цели:

Акцентировать проблему употребления сленговой лексики в молодёжной среде, привлечь внимание к

проблеме чистоты русского языка
Познакомиться с одной из форм рациональной дискуссии, которая предоставляет возможность свободного выражения собственной позиции без длительной предварительной подготовки
Создать условия для развития критического мышления, коммуникативной культуры
Цели:Акцентировать проблему употребления сленговой лексики в молодёжной среде, привлечь внимание к проблеме чистоты русского языкаПознакомиться с одной

Слайд 4Действующие лица:
Ведущий
Репортёр
Эксперты
Хронометрист
Группы дискутирующих

Действующие лица:ВедущийРепортёрЭкспертыХронометрист Группы дискутирующих

Слайд 5Ход классного дела.
Представление действующих лиц: ведущий, репортёр, эксперты, хронометрист и участники

дискуссии.
Объявление темы дискуссии, её обсуждение.
Предполагаемые результаты. ( Что бы вы хотели увидеть в конце?)
Знакомство с правилами ведения дискуссии.
Обозначение круга вопросов.
Ход классного дела. Представление действующих лиц: ведущий, репортёр, эксперты, хронометрист и участники дискуссии.Объявление темы дискуссии, её обсуждение.Предполагаемые

Слайд 66. Распределение ролей: «Лингвист», «Панк», «Учитель русского языка», «Подросток», «Ведущий молодёжной программы

на канале MTV»
7. Обсуждение в группах.
8. Выступление групп. ( Те, кто не хочет говорить вслух, может написать на карточку и приклеить её.)
9. Выступление экспертов.
10. Выступление репортёра и ведущего.
11. Рефлексия.

6.	Распределение ролей: «Лингвист», «Панк», «Учитель русского языка», «Подросток», «Ведущий молодёжной программы на канале MTV»7. Обсуждение в группах.8.

Слайд 7 Обязанности действующих лиц:

ведущий
репортёр
эксперты
хронометрист
участники дискуссии

Обязанности действующих лиц:ведущий репортёр эксперты хронометрист участники дискуссии

Слайд 8ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО
Не секрет, что литературный язык за последнее десятилетие заметно "сдал

свои позиции". Стихия разговорной речи размывает устоявшиеся языковые границы и нормы. Лингвисты с тревогой констатируют стремительную жаргонизацию языка, и, как следствие, снижение уровня речевой культуры.
  "Поймаем в сортире - в сортире будем мочить их", - так сегодня    изъясняются первые лица  государства .

ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО		Не секрет, что литературный язык за последнее десятилетие заметно

Слайд 9В сегодняшней речи мелькают такие слова и словечки,

что впору кричать «караул!». Молодежный сленг, немного классической блатной фени, очень много фени новорусской, профессионализмы, жаргонизмы – короче говоря, на любой вкус.
В  сегодняшней  речи  мелькают такие слова и словечки, что впору кричать «караул!». Молодежный сленг,

Слайд 10Сленгом пользуются в основном дети, подростки. Молодые люди и девушки щедро

разбавляют коктейль собственной речи (и так не особенно богатый словарным запасом) разнообразными словами и выражениями, в большинстве своем носящими негативную окраску, вульгарность и грубость.
Сленгом пользуются в основном дети, подростки. Молодые люди и девушки щедро разбавляют коктейль собственной речи (и так

Слайд 11 Как к этому относиться? Может быть, необходимы срочные и строгие меры

по защите чистоты языка, например, закон об охране языковой нормы? Или предоставить языку самому преодолеть временные трудности?
Как к этому относиться? Может быть, необходимы срочные и строгие меры по защите чистоты языка, например, закон

Слайд 12Предполагаемые результаты
Что бы вы хотели увидеть в конце?

Предполагаемые результатыЧто бы вы хотели увидеть в конце?

Слайд 13Правила ведения дискуссии.
Говорите здесь и сейчас, а не в коридоре.
Критикуйте не

оппонентов, а их идеи.
Все участники должны быть вовлечены в дискуссию.
Выступления должны проходить организованно, с разрешения ведущего.
Каждый участник дискуссии должен иметь возможность высказаться.
Постарайтесь дослушать выступающего до конца и понять его.
Обсуждению подлежат все без исключения позиции.
В процессе дискуссии допускается изменение позиции участников под воздействием фактов и аргументов.
Правила ведения дискуссии.Говорите здесь и сейчас, а не в коридоре.Критикуйте не оппонентов, а их идеи.Все участники должны

Слайд 14Обозначение круга вопросов
Что такое сленг?
Кто пользуется им?
Откуда корни сленга?
Что делать? И

можно ли что-либо изменить?
Только ли плохое это явление?
К чему оно может привести?
Обозначение круга вопросовЧто такое сленг?Кто пользуется им?Откуда корни сленга?Что делать? И можно ли что-либо изменить?Только ли плохое

Слайд 15К  О  Л  О  Б  О  К  СЛЕНГОВЫЙ ПЕРЕСКАЗ

К  О  Л  О  Б  О  К   СЛЕНГОВЫЙ ПЕРЕСКАЗ

Слайд 16ЖАРГОН НАРКОМАНОВ И МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ

ЖАРГОН НАРКОМАНОВ И  МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ

Слайд 17Молодежный сленг как показатель развития общества
Словарь№1
Словарь№2

Молодежный сленг как показатель развития общества Словарь№1Словарь№2

Слайд 18 Главное достоинство сленговой речи - краткость, выразительность и меткость. Следовательно, 

нельзя относиться к сленгу как к чему -то такому, что только загрязняет наш язык. Не забывайте: массовая речь всегда питала литературный язык!  
Главное достоинство сленговой речи - краткость, выразительность и меткость. Следовательно,  нельзя относиться к сленгу как к

Слайд 19Вывод
Какую бы точку зрения вы не разделяли, сленг был, есть и

будет. Его нельзя ни запретить, ни отменить. Но надо всегда знать «место и время», т.е. меру.
ВыводКакую бы точку зрения вы не разделяли, сленг был, есть и будет. Его нельзя ни запретить, ни

Слайд 20Рефлексия может проводиться в технологии «Гайд-парк»

Рефлексия может проводиться в технологии «Гайд-парк»

Слайд 21Оборудование и реквизит:

Сюжет киножурнала «Ералаш» №1- 1974 года «Почему мы так

говорим?», Сказка «Колобок», диссертация лингвиста, словарь сленга;
правила ведения дискуссии, часы(2), листы ватмана (3 шт.), 2 маркера, стикеры, таблички с надписями «Лингвист», «Панк», «Учитель русского языка», «Подросток», «Ведущий программы на канале MTV»
Оборудование и реквизит:	Сюжет киножурнала «Ералаш» №1- 1974 года «Почему мы так говорим?», Сказка «Колобок», диссертация лингвиста, словарь

Слайд 22ИСТОЧНИКИ

Компьютерный жаргон. - Русская речь. - 1997. - № 3


Крысин Л.П. - Изучение современного русского языка под социальным углом зрения. -  Русский язык в школе. - 1991 - №6
Лексика , ограниченная в употреблении . Материалы конференции юных лингвистов .-Русский язык . - 2001ю - №23 - стр. 5 - 12
Молодежный жаргон . - Русский язык в школе . - 1991. №6
Никитина Т.Г. Словарь молодежного сленга. - Фолио пресс. - 1998
Словарь воровского языка. - М. - 1991
Юганов И., Юганова Ф. Словарь русского сленга. - М. - 1999
ИСТОЧНИКИ Компьютерный жаргон. - Русская речь. - 1997. - № 3 Крысин Л.П. - Изучение современного русского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть