Презентация, доклад на тему Лэпбук, как средство развития речи дошкольников

Содержание

АктуальностьСамым важным коммуникативным навыком в обществе является речь, без нее невозможно полноценное общение, и, если ребенок с самого маленького возраста чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести

Слайд 1 

Логопедический проект  
«ЛЭПБУК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» 
  
Осинцева Нина Александровна
 

учитель-логопед МБДОУ
Чановский детский сад №4 р.п.Чаны

 Логопедический проект   «ЛЭПБУК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»    Осинцева Нина Александровна  учитель-логопед МБДОУ Чановский детский сад №4

Слайд 2Актуальность
Самым важным коммуникативным навыком в обществе является речь, без нее невозможно

полноценное общение, и, если ребенок с самого маленького возраста чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к проблемам на протяжении всей его жизни. Поэтому развитие речи, включающее умение чётко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложения и грамотно выражать свои мысли - это наиболее насущные проблемы, стоящие в настоящее время перед дошкольными учреждениями.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас на формирование личности ребёнка через познавательную активность, творчество, через системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Современное дошкольное образование находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития речи детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.
Одним из таких способов, на мой взгляд, является использование нового, нетрадиционного методического пособия – лэпбук.
АктуальностьСамым важным коммуникативным навыком в обществе является речь, без нее невозможно полноценное общение, и, если ребенок с

Слайд 3 Лэпбук – что это?
В

дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).
Тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
Лэпбук – что это?   В дословном переводе с английского

Слайд 4Работая с детьми разного возраста, необходимо вводить инновационные технологии, так как

современные дети легче воспринимают информацию тогда, когда она преподносится в нетрадиционной форме.
Исходя из этого, возникла необходимость создания информационного, практико-ориентированного проекта «Лэпбук, как средство развития речи дошкольников».
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование методического пособия «Лэпбук» в работе позволит детям дошкольного возраста быстрее, легче и прочнее усваивать знания, навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысится мотивация воспитанников и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

Работая с детьми разного возраста, необходимо вводить инновационные технологии, так как современные дети легче воспринимают информацию тогда,

Слайд 5Тип проекта:
по направленности: информационный, практико-ориетированный;
по продолжительности: долгосрочный (2018-2019 учебный год)
Вид проекта:


фронтальный
Тип проекта:по направленности: информационный, практико-ориетированный;по продолжительности: долгосрочный (2018-2019 учебный год)Вид проекта: фронтальный

Слайд 6 Цель проекта  -
повышение уровня развития речи детей дошкольного

возраста, через создание лэпбука и работу с ним.

Цель проекта  -  повышение уровня развития речи детей дошкольного возраста, через создание лэпбука и работу с

Слайд 7Задачи проекта:
Определить особенности создания и использования лэпбуков по развитию речи в

коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками.
Создать лэпбуки по развитию речи совместно с воспитателями всех возрастных групп детского сада, родителями и детьми.
Системно использовать созданные лэпбуки в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
Провести анализ результатов по развитию речи детей.

Задачи проекта:Определить особенности создания и использования лэпбуков по развитию речи в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками.Создать лэпбуки по

Слайд 8учитель-логопед
воспитатели
родители
воспитанники
Участники проекта

учитель-логопедвоспитателиродителивоспитанникиУчастники проекта

Слайд 9Ожидаемые результаты:
Заинтересованность и сотрудничество педагогов и родителей, как участников образовательного

процесса.
Внедрение в образовательную деятельность интерактивных папок по развитию речи «лэпбук».
При использовании лэпбука повышение уровня развития всех речевых компонентов у детей разных возрастных групп.

Ожидаемые результаты: Заинтересованность и сотрудничество педагогов и родителей, как участников образовательного процесса.Внедрение в образовательную деятельность интерактивных папок

Слайд 10Основные речевые компоненты
Звуковая культура речи
Фонематические процессы
Словарь
Связная речь
Грамматика

Основные речевые компонентыЗвуковая культура речиФонематические процессыСловарь Связная речьГрамматика

Слайд 11План реализации проекта:

План реализации проекта:

Слайд 12Лэпбук по развитию речи

Лэпбук по развитию речи

Слайд 13Мастер класс

Мастер класс

Слайд 14Первые младшие группы

Первые младшие группы

Слайд 15Вторые младшие группы

Вторые младшие группы

Слайд 16Средние группы

Средние группы

Слайд 17Старшие группы

Старшие группы

Слайд 18Подготовительная группа

Подготовительная группа

Слайд 19Внедрение лэпбуков в работу с детьми

Внедрение лэпбуков в работу с детьми

Слайд 20Индивидуальная и подгрупповая работа

Индивидуальная и подгрупповая работа

Слайд 21Работа парами

Работа парами

Слайд 22Мониторинг речевого развития

Мониторинг речевого развития

Слайд 23 Мониторинг развития речи детей показал,

что у воспитанников младшего и среднего возраста значительно обогатился словарный запас, дети узнали много новых сказок и стихотворений, научились разыгрывать их по ролям, выучили много чистоговорок, научились отгадывать загадки и загадывать их друг другу. Дети старшего и подготовительного возраста стали пользоваться развёрнутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, научились правильно согласовывать слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний, стали активно использовать словообразование и словотворчество. В результате получилась копилка лэпбуков по развитию речи с очень разнообразным содержанием.
Мониторинг развития речи детей показал, что у воспитанников младшего и среднего

Слайд 24Результаты проекта
Повысился уровень развития всех речевых компонентов у детей.
Родители стали активными

участниками образовательного процесса, оказали колоссальную помощь в поборе материала и изготовлении атрибутов для лэпбуков.
​Педагоги ДОУ познакомились с новой формой работы по развитию речи дошкольников и наметили планы на дальнейшее развитие в этом направлении.

Результаты проектаПовысился уровень развития всех речевых компонентов у детей.Родители стали активными участниками образовательного процесса, оказали колоссальную помощь

Слайд 25Выводы:
Проект реализован успешно, в соответствии с планом.
Получены положительные количественные и качественные

показатели проекта.
Использование лэпбука в работе по развитию речи дошкольников, как самостоятельного методического пособия может быть применено в любых образовательных организациях, так как позволяет обогатить систему работы по развитию речи путём деятельностного подхода, раскрыть детскую инициативность и организовать эффективное сотрудничество с семьей.

Выводы:Проект реализован успешно, в соответствии с планом.Получены положительные количественные и качественные показатели проекта.Использование лэпбука в работе по

Слайд 26Литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС //

Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.- с.162-164.
Блохина, Е. Лэпбук – «наколенная книга» / Блохина, Е. Лиханова, Т.// Обруч. – 2015. – № 4
Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста/ Носова, Е. Ю., Федорова Т. В // Молодой ученый. — 2017. — №15. – с.136-138
Что такое лэпбук? [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  http://anglijskij­dlja­detej. ru/temy/lepbuki/chto­takoe­lepbuk

Литература:Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть