Слайд 1
Логопедический проект
«ЛЭПБУК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Осинцева Нина Александровна
учитель-логопед МБДОУ
Чановский детский сад №4 р.п.Чаны
Слайд 2Актуальность
Самым важным коммуникативным навыком в обществе является речь, без нее невозможно
полноценное общение, и, если ребенок с самого маленького возраста чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к проблемам на протяжении всей его жизни. Поэтому развитие речи, включающее умение чётко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложения и грамотно выражать свои мысли - это наиболее насущные проблемы, стоящие в настоящее время перед дошкольными учреждениями.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас на формирование личности ребёнка через познавательную активность, творчество, через системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Современное дошкольное образование находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития речи детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.
Одним из таких способов, на мой взгляд, является использование нового, нетрадиционного методического пособия – лэпбук.
Слайд 3 Лэпбук – что это?
В
дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).
Тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
Слайд 4Работая с детьми разного возраста, необходимо вводить инновационные технологии, так как
современные дети легче воспринимают информацию тогда, когда она преподносится в нетрадиционной форме.
Исходя из этого, возникла необходимость создания информационного, практико-ориентированного проекта «Лэпбук, как средство развития речи дошкольников».
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование методического пособия «Лэпбук» в работе позволит детям дошкольного возраста быстрее, легче и прочнее усваивать знания, навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысится мотивация воспитанников и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.
Слайд 5Тип проекта:
по направленности: информационный, практико-ориетированный;
по продолжительности: долгосрочный (2018-2019 учебный год)
Вид проекта:
фронтальный
Слайд 6 Цель проекта -
повышение уровня развития речи детей дошкольного
возраста, через создание лэпбука и работу с ним.
Слайд 7Задачи проекта:
Определить особенности создания и использования лэпбуков по развитию речи в
коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками.
Создать лэпбуки по развитию речи совместно с воспитателями всех возрастных групп детского сада, родителями и детьми.
Системно использовать созданные лэпбуки в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
Провести анализ результатов по развитию речи детей.
Слайд 8учитель-логопед
воспитатели
родители
воспитанники
Участники проекта
Слайд 9Ожидаемые результаты:
Заинтересованность и сотрудничество педагогов и родителей, как участников образовательного
процесса.
Внедрение в образовательную деятельность интерактивных папок по развитию речи «лэпбук».
При использовании лэпбука повышение уровня развития всех речевых компонентов у детей разных возрастных групп.
Слайд 10Основные речевые компоненты
Звуковая культура речи
Фонематические процессы
Словарь
Связная речь
Грамматика
Слайд 19Внедрение лэпбуков в работу с детьми
Слайд 20Индивидуальная и подгрупповая работа
Слайд 23 Мониторинг развития речи детей показал,
что у воспитанников младшего и среднего возраста значительно обогатился словарный запас, дети узнали много новых сказок и стихотворений, научились разыгрывать их по ролям, выучили много чистоговорок, научились отгадывать загадки и загадывать их друг другу. Дети старшего и подготовительного возраста стали пользоваться развёрнутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, научились правильно согласовывать слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний, стали активно использовать словообразование и словотворчество.
В результате получилась копилка лэпбуков по развитию речи с очень разнообразным содержанием.
Слайд 24Результаты проекта
Повысился уровень развития всех речевых компонентов у детей.
Родители стали активными
участниками образовательного процесса, оказали колоссальную помощь в поборе материала и изготовлении атрибутов для лэпбуков.
Педагоги ДОУ познакомились с новой формой работы по развитию речи дошкольников и наметили планы на дальнейшее развитие в этом направлении.
Слайд 25Выводы:
Проект реализован успешно, в соответствии с планом.
Получены положительные количественные и качественные
показатели проекта.
Использование лэпбука в работе по развитию речи дошкольников, как самостоятельного методического пособия может быть применено в любых образовательных организациях, так как позволяет обогатить систему работы по развитию речи путём деятельностного подхода, раскрыть детскую инициативность и организовать эффективное сотрудничество с семьей.
Слайд 26Литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС //
Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.- с.162-164.
Блохина, Е. Лэпбук – «наколенная книга» / Блохина, Е. Лиханова, Т.// Обруч. – 2015. – № 4
Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста/ Носова, Е. Ю., Федорова Т. В // Молодой ученый. — 2017. — №15. – с.136-138
Что такое лэпбук? [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://anglijskijdljadetej. ru/temy/lepbuki/chtotakoelepbuk