Презентация, доклад на тему Лекция для учителей на тему интеграция самопознания и других дисциплин

Содержание

Цель: углубление представления педагогов о путях и методах интеграции предмета «Самопознание» и других учебных дисциплин.Задачи:расширить знания педагогов о интеграции предмета «Самопознание» и других учебных дисциплин.развивать умение применять методы внешней и внутренней интеграции самопознания и других учебных дисциплин.познакомить

Слайд 1«Интеграция Самопознания и других дисциплин»

«Интеграция Самопознания и других дисциплин»

Слайд 2Цель: углубление представления педагогов о путях и методах интеграции предмета «Самопознание» и

других учебных дисциплин.
Задачи:
расширить знания педагогов о интеграции предмета «Самопознание» и других учебных дисциплин.
развивать умение применять методы внешней и внутренней интеграции самопознания и других учебных дисциплин.
познакомить педагогов с примерами интеграции в современной науке и школьных дисциплин.
Цель: углубление представления педагогов о путях и методах интеграции предмета «Самопознание» и других учебных дисциплин.Задачи:расширить знания педагогов о

Слайд 3План:
Два крыла образования.
Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин.
Пути интеграции

самопознания и других дисциплин.
Примеры интеграции на материалах современной науки и школьных дисциплин.
План:Два крыла образования.Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин.Пути интеграции самопознания и других дисциплин.Примеры интеграции на

Слайд 4Позитивный настрой

Позитивный настрой

Слайд 5Два крыла образования
Тому, кто не постиг науку добра, всякая наука

приносит лишь вред.
М.Монтель
Два крыла образования Тому, кто не постиг науку добра, всякая наука приносит лишь вред.

Слайд 6Гармоничное развитие двух аспектов образования:
Интеллектуального (внешнее образование для ума).
Духовно-нравственного (внутреннее, образование

для сердца).
Необходимо объединить образование и жизнь в одну прекрасную гармонию.
Внешнее образование – образование для ума:
Гармоничное развитие двух аспектов образования:Интеллектуального (внешнее образование для ума).Духовно-нравственного (внутреннее, образование для сердца).Необходимо объединить образование и жизнь

Слайд 7.Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин.
Интеграция внешняя – это применение

методических приемов самопознания на любом уроке (позитивный настрой, рассказывание притчи, завершающая минутка урока и др. ).
Интеграция внутренняя – это интеграция, основанная на целостном понимании человека и мира, как обладающих не только биологической и социальной природой, но и высшей духовной природой.
3.Пути интеграции самопознания и других дисциплин
Существует три пути интеграции других общеобразовательных предметов и самопознания:
.Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин.Интеграция внешняя – это применение методических приемов самопознания на любом уроке

Слайд 8Целостное образование = внешнее образование + внутреннее образование
Затронуты все аспекты человеческой

личности – гармоничное развитие ума, рук и сердца;
Развитие уравновешенной личности;
Выявление изначально присущих человеку нравственно-духовных качеств и претворение их в практику жизни;
Цель – воспитание характера, который проявляется в единстве мысли, слова и дела.
Целостное образование = внешнее образование + внутреннее образованиеЗатронуты все аспекты человеческой личности – гармоничное развитие ума, рук

Слайд 9«Дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний»



Ш.А.Амонашвили
«Дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний»

Слайд 10Знакомство с открытиями современной науки. Последние открытия в современной науке обладают огромным

потенциалом нравственно-духовного осмысления устройства мира и человека в нем это знания о живой Вселенной, которая устроена с необыкновенной любовью и заботой именно для жизни человека в ней; знания об изумительном, совершенном устройстве человеческого тела, о влиянии не только действий и слов, но и мыслей на здоровье человека и окружающий мир. Современные исследования показывают тесную взаимосвязь между внутренним миром человека и внешней жизнью природы и общества. Такие живые знания могут вдохновить учащихся и зажечь в них страсть к знанию, к истине и к служению обществу и человеку в целом.
Примеры новейших исследований. Открытия японского ученого Масару
Знакомство с открытиями современной науки. Последние открытия в современной науке обладают огромным потенциалом нравственно-духовного осмысления устройства мира и

Слайд 11.Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из истории развития наук.

Рассказывание историй из жизни великих ученых – прекрасный пример интеграции нравственно-духовного образования и самопознания.
Пример: У Ньютона была большая собака по имени Даймонд и он ее сильно любил. Однажды Ньютон закончил свой научный труд и решил прогуляться. Даймонд решил последовать за хозяином, но когда он перепрыгнул через стул, свеча упала на манускрипт и месяцы работы Ньютона были потеряны и уничтожены. Ньютон не успел спасти манускрипт. Он долго смотрел на Даймонда, но не высказал гнева. Ньютон только спокойно сказал: «Даймонд, ты никогда не поймешь, что ты натворил сегодня».
.Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из истории развития наук. Рассказывание историй из жизни великих ученых

Слайд 12Пример интегрированного урока географии (естествознания) и самопознания. Ночь и день- часть природы: подобно

им в человеческой жизни радость и страдание сменяют друг друга. Как бы ни была длинна ночь, она обязательно закончится, точно также и в жизни, как бы нам ни было плохо – это обязательно закончится, и надо помнить о том, что утро обязательно наступит. Как говорили древние мудрецы: «все проходит, и это пройдет».
Пример интегрированного урока географии (естествознания) и самопознания. Ночь и день- часть природы: подобно им в человеческой жизни радость и

Слайд 13  Пример интегрированного урока геометрии и самопознания.
Прямая линия –это кратчайшее

расстояние между двумя точками. Прямая линия учит нас идти к поставленной цели прямо, без отклонений. Мы не должны позволять другим отговаривать себя или сбивать с выбранного пути. Не теряйте времени на окружные пути.
  Пример интегрированного урока геометрии и самопознания.  Прямая линия –это кратчайшее расстояние между двумя точками. Прямая линия

Слайд 14Цитаты – один из методов интеграции самопознания и любой школьной дисциплине. Они

помогают учащимся настроиться на хороший лад, воспитывают познавательный интерес к изучаемому предмету.
«Математика придает мыслям гармонию, порядок и стройность»Н.Г.Чеботарев.
Исканием тайн духа человека жил В.Я.Брюсов «Кто решится утверждать, что мы знаем все, что может быть познано?»
Г.Галилей. «Если в слове – начало, то в числе продолжение сознательности».
Цитаты – один из методов интеграции самопознания и любой школьной дисциплине. Они помогают учащимся настроиться на хороший лад,

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть