Слайд 1«Интеграция Самопознания и других дисциплин»
Слайд 2Цель: углубление представления педагогов о путях и методах интеграции предмета «Самопознание» и
других учебных дисциплин.
Задачи:
расширить знания педагогов о интеграции предмета «Самопознание» и других учебных дисциплин.
развивать умение применять методы внешней и внутренней интеграции самопознания и других учебных дисциплин.
познакомить педагогов с примерами интеграции в современной науке и школьных дисциплин.
Слайд 3План:
Два крыла образования.
Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин.
Пути интеграции
самопознания и других дисциплин.
Примеры интеграции на материалах современной науки и школьных дисциплин.
Слайд 5Два крыла образования
Тому, кто не постиг науку добра, всякая наука
приносит лишь вред.
М.Монтель
Слайд 6Гармоничное развитие двух аспектов образования:
Интеллектуального (внешнее образование для ума).
Духовно-нравственного (внутреннее, образование
для сердца).
Необходимо объединить образование и жизнь в одну прекрасную гармонию.
Внешнее образование – образование для ума:
Слайд 7.Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин.
Интеграция внешняя – это применение
методических приемов самопознания на любом уроке (позитивный настрой, рассказывание притчи, завершающая минутка урока и др. ).
Интеграция внутренняя – это интеграция, основанная на целостном понимании человека и мира, как обладающих не только биологической и социальной природой, но и высшей духовной природой.
3.Пути интеграции самопознания и других дисциплин
Существует три пути интеграции других общеобразовательных предметов и самопознания:
Слайд 8Целостное образование = внешнее образование + внутреннее образование
Затронуты все аспекты человеческой
личности – гармоничное развитие ума, рук и сердца;
Развитие уравновешенной личности;
Выявление изначально присущих человеку нравственно-духовных качеств и претворение их в практику жизни;
Цель – воспитание характера, который проявляется в единстве мысли, слова и дела.
Слайд 9«Дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний»
Ш.А.Амонашвили
Слайд 10Знакомство с открытиями современной науки. Последние открытия в современной науке обладают огромным
потенциалом нравственно-духовного осмысления устройства мира и человека в нем это знания о живой Вселенной, которая устроена с необыкновенной любовью и заботой именно для жизни человека в ней; знания об изумительном, совершенном устройстве человеческого тела, о влиянии не только действий и слов, но и мыслей на здоровье человека и окружающий мир. Современные исследования показывают тесную взаимосвязь между внутренним миром человека и внешней жизнью природы и общества. Такие живые знания могут вдохновить учащихся и зажечь в них страсть к знанию, к истине и к служению обществу и человеку в целом.
Примеры новейших исследований. Открытия японского ученого Масару
Слайд 11.Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из истории развития наук.
Рассказывание историй из жизни великих ученых – прекрасный пример интеграции нравственно-духовного образования и самопознания.
Пример: У Ньютона была большая собака по имени Даймонд и он ее сильно любил. Однажды Ньютон закончил свой научный труд и решил прогуляться. Даймонд решил последовать за хозяином, но когда он перепрыгнул через стул, свеча упала на манускрипт и месяцы работы Ньютона были потеряны и уничтожены. Ньютон не успел спасти манускрипт. Он долго смотрел на Даймонда, но не высказал гнева. Ньютон только спокойно сказал: «Даймонд, ты никогда не поймешь, что ты натворил сегодня».
Слайд 12Пример интегрированного урока географии (естествознания) и самопознания. Ночь и день- часть природы: подобно
им в человеческой жизни радость и страдание сменяют друг друга. Как бы ни была длинна ночь, она обязательно закончится, точно также и в жизни, как бы нам ни было плохо – это обязательно закончится, и надо помнить о том, что утро обязательно наступит. Как говорили древние мудрецы: «все проходит, и это пройдет».
Слайд 13 Пример интегрированного урока геометрии и самопознания.
Прямая линия –это кратчайшее
расстояние между двумя точками. Прямая линия учит нас идти к поставленной цели прямо, без отклонений. Мы не должны позволять другим отговаривать себя или сбивать с выбранного пути. Не теряйте времени на окружные пути.
Слайд 14Цитаты – один из методов интеграции самопознания и любой школьной дисциплине. Они
помогают учащимся настроиться на хороший лад, воспитывают познавательный интерес к изучаемому предмету.
«Математика придает мыслям гармонию, порядок и стройность»Н.Г.Чеботарев.
Исканием тайн духа человека жил В.Я.Брюсов «Кто решится утверждать, что мы знаем все, что может быть познано?»
Г.Галилей. «Если в слове – начало, то в числе продолжение сознательности».