Слайд 1ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО
ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ
Лекторий для родителей
Заместитель директора
по ВР: Абарина
Слайд 2
Одна из главных забот родителей – это забота о том, чтобы
дети учились, приобретали широкие и разнообразные знания, а также умения и навыки, необходимые для жизни и для будущей специальности.
Дети учатся в школе, но их успехи во многом зависят от родителей, от того, как они организовали подготовку ребенка к школе, дали нужный настрой с первых дней учебы.
Слайд 3Учение – это важнейшая обязанность детей.
Родители должны проявлять
интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроках, что задали на дом, как оценили работу ученика.
Слайд 4
Сын или дочь должны хорошо усвоить правило: «Работе (делу)
– время, потехе – час»; знать, что час отдыха и развлечения приходит только тогда, когда приготовлены уроки.
Слайд 5
Младшие школьники должны заниматься дома уроками 1,5–2 часа, старшие – от
2 до 3 часов в день.
Время приготовления уроков – от 16 до 19 часов.
Свободное от учебных занятий время – это время для чтения, спорта, музыки, конструирования, рисования, помощи семье, общественно-полезных дел.
Слайд 6Уголок ребенка
Он расположен поближе к свету и солнцу.
Здесь его
игрушки, книги, учебники, тетради.
Здесь должен быть стол, стул, полки или этажерка, все по росту ребенка, чтобы было удобно сидеть, не сутулиться.
Можно повесить цветные репродукции: пейзажи, натюрморты, изображения животных.
Здесь же могут быть аквариум с рыбками, комнатные растения, за которыми ухаживает сам ученик.
Слайд 7
Аккуратность – это черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в
исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности.
Родители должны требовать от детей бережного отношения к учебным пособиям, оборудованию, инструментам. Школьники уже сами могут чистить одежду и обувь, пришивать пуговицы и вешалки, содержать в порядке свои книги и учебные принадлежности. Эти правила надо постоянно напоминать детям, пока у них не выработаются устойчивые навыки и привычки.
Слайд 8Учение – важнейший способ тренировки и развития произвольного внимания у детей.
Важная задача родителей – учить ребенка быть внимательным.
Внимание можно тренировать в игре, в выполнении обязанностей по дому, в соблюдении режима дня, в совместных занятиях детей и родителей: прогулках на природе, уходе за животными и растениями, при обсуждении книг и телепередач.
Родители должны во всех этих делах побуждать ребенка отвечать на вопросы: что? где? когда? сколько? Что запомнилось в передаче, кино, книге?
Слайд 9
Воля – это ценнейшее качество, которое ведет человека к поставленной цели,
дает силы для преодоления трудностей на своем пути.
Нельзя все разрешать, но и нельзя все запрещать. Постоянные одергивания, запреты могут воспитать безволие.
Слайд 10
Память – это уникальная способность человеческого мозга накапливать огромное количество
впечатлений, сведений, знаний. Все случайное и ненужное забывается, иначе бы память была сильно перегружена. Но и важные сведения могут забываться, если не тренировать память.
Слайд 11
На самом деле зубрежка – это чисто механическая работа памяти,
которая дает непрочное запоминание, так же как и схватывание «на лету», не подкрепленное дальнейшей работой.
Слайд 12
Выполнение домашних заданий – это серьезный труд души: памяти, воли, внимания,
– и ребенок должен через это пройти сам, хотя и с помощью родителей.
Слайд 13В чем она может заключаться?
1) В организации рабочего места.
2) В
соблюдении режима дня школьника.
3) В советах, как правильно учить уроки.
Слайд 14Например:
а) Не следует подряд выполнять все устные задания, а затем –
все письменные. Или: сначала – все легкие, а затем – все трудные; занятия надо чередовать.
б)Начинать с изучения правила, закона, теоремы, а затем уже писать упражнение или решать задачу.
в) Через каждые 30–40 минут делать перерывы на 5–10 минут.
г) Не надо сразу после школы браться за уроки. Сначала надо пообедать, погулять на свежем воздухе, развлечься, отдохнуть.
д) Трудные задания надо еще раз повторить перед школой.
е) Садиться за уроки надо в одно и то же время и не отвлекаться.
Если эти правила соблюдать регулярно, ученик привыкнет к обязанности «учить уроки» и в школе будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
Слайд 15
Дневник ученика – это контрольный документ, где ученик записывает
домашние задания, учитель ставит оценки, а родитель должен его ежедневно просматривать и раз в неделю подписывать.
Это очень важный документ, это мост между школой и семьей. Он помогает оценить учебную работу ребенка дома и в школе.
Слайд 16
Подготовка к школе не сводится к тому, чтобы обеспечить
ребенка формой и учебниками. Он должен прийти в школу с достаточным запасом знаний и впечатлений об окружающей жизни. Эти знания должны дать ему родители. Это их беседы, обстоятельные ответы на тысячи «почему?», чтение и обсуждение доступных пониманию ребенка книг, объяснение разных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей и т. д.
Слайд 17Успехов нам всем в нелегком деле воспитания детей!