Презентация, доклад на тему Лего-конструирование в коррекции и развитии психомоторных функций младших школьников с нарушением зрения

Содержание

«Расскажи- и я забуду, покажи -и я запомню, дай попробовать –и я пойму» китайская пословица Лего-конструирование- одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального

Слайд 1«Лего-конструирование» в коррекции и развитии психомоторных функций младших школьников с нарушением

зрения»

учитель-дефектолог Лашкова И.С.
воспитатель ГПД – Спиркина Н.Н.

«Лего-конструирование» в коррекции и развитии психомоторных функций младших школьников с нарушением зрения»учитель-дефектолог Лашкова И.С.воспитатель ГПД – Спиркина

Слайд 2«Расскажи- и я забуду, покажи -и я запомню, дай попробовать –и

я пойму» китайская пословица

Лего-конструирование- одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра».

«Расскажи- и я забуду,  покажи -и я запомню,  дай попробовать –и я пойму»  китайская

Слайд 3 конструирование
Техническое
отображается реальный объект- при этом моделируется его внешний вид, структурные и

функциональные признаки.

Художественное
- Передается не только образ предмета и его структура- выражается свое отношение к нему, предается характер.

конструированиеТехническоеотображается реальный объект- при этом моделируется его внешний вид, структурные и функциональные признаки.Художественное- Передается не только

Слайд 4Виды работ:
по образцу (дана готовая схема или модель);
по условию (задаются только

условия: цвет, размер, форма или тема);
по замыслу;
Виды работ:по образцу (дана готовая схема или модель);по условию (задаются только условия: цвет, размер, форма или тема);

Слайд 5Этапы конструирования

Этапы конструирования

Слайд 6Ребенок во время конструирования не соединяет детали хаотично. Для начала ребенок

зрительно определяет цвет, размер и форму необходимой детали конструктора. Устанавливает, на что похож предмет, сличает его с задуманным образом, определяет чем он отличается от других. Во время конструирования ребенку необходимо сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Руки должны чувствовать деталь- ее углы, выступы, форму.

Ребенок во время конструирования не соединяет детали хаотично. Для начала ребенок зрительно определяет цвет, размер и форму

Слайд 7Предметное конструирование
- зависимости от лексической темы

Предметное конструирование- зависимости от лексической темы

Слайд 8Выкладывание по схеме
-ребенку предлагается выложить детали конструктора по схеме (схема может

быть в объемном или плоскостном виде, цветном, контурном или силуэтном изображении).
Выкладывание по схеме-ребенку предлагается выложить детали конструктора по схеме (схема может быть в объемном или плоскостном виде,

Слайд 9Симметрия, узоры
-выкладывание из детали конструктора различных узоров или симметричное воспроизведение части

постройки, схемы.
Симметрия, узоры-выкладывание из детали конструктора различных узоров или симметричное воспроизведение части постройки, схемы.

Слайд 10Мозаика
-ребенку предлагается выложить детали конструктора определенного размера, формы

и цвета используя схему, так чтобы в итоге получилось предметное изображение.
Мозаика   -ребенку предлагается выложить детали конструктора определенного размера, формы и цвета используя схему, так чтобы

Слайд 11Графический диктант
- ребенку предлагается последовательно, по инструкции взрослого -с указанием числа

клеточек/секторов/ячеек и их направления (влево, вправо, вверх, вниз) выполнить работу на слух –выложить детали конструктора в определенной последовательности, так чтобы в итоге получилось предметное изображение.
Графический диктант- ребенку предлагается последовательно, по инструкции взрослого -с указанием числа клеточек/секторов/ячеек и их направления (влево, вправо,

Слайд 12Составление схем макро и микропространства
-ребенку предлагается с помощью различных

деталей конструктора составить схему макро или микропространства.
Составление схем макро и микропространства  -ребенку предлагается с помощью различных деталей конструктора составить схему макро или

Слайд 13Возможности дифференцированного подхода в лего-конструировании:
Возможность подбора размера деталей конструктора в зависимости

от зрительных возможностей ребенка и имеющихся навыков.
Конструирование в соответствии с образцом, который может быть предъявлен в объемном или плоскостном виде.
Возможность использования различных схем –в цветном, силуэтном или контурном изображении в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Возможности дифференцированного подхода в лего-конструировании:Возможность подбора размера деталей конструктора в зависимости от зрительных возможностей ребенка и имеющихся

Слайд 14Благодаря постепенной выработке зрительно-двигательной координации освоения таких операций как: накладывание, совмещение,

вкладывание- освоение этих действий, способствует развитию обеих рук и пальцев под контролем зрения, что важно с точки зрения коррекции и развития психомоторных функций младших школьников с нарушением зрения.
Благодаря постепенной выработке зрительно-двигательной координации освоения таких операций как: накладывание, совмещение, вкладывание- освоение этих действий, способствует развитию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть