Слайд 1Имидж и культура
внешнего вида
преподавателя
к.п.н., профессор
Смолькина Татьяна Петровна
Слайд 2«Воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не потому, что знает,
что у вас в душе,
а потому, что видит вас,
слушает вас»
А.С.Макаренко
Слайд 3Идеальный преподаватель
(пол)
Мужчина - 40 %,
Женщина - 36 %
Пол не имеет значения
- 24 %
83 % девушек, избравших профессию педагога считают, что преподавателем должен быть мужчина.
Слайд 4Идеальный преподаватель
(возраст)
от 35 до 45 лет - 52 %,
от 25 до
35 - 38 %,
более 45 лет – 8%,
более 55 лет - 2 %
Слайд 5Идеальный преподаватель
(личностные качества)
1) высокая эрудиция, знание предмета, широкий кругозор - 71 %;
2)
отзывчивость, чуткость и внимание – 68 %;
3) добросовестность, требовательность к себе и учащимся – 65 %;
4) порядочность и понимание - 56 %;
5) чувство юмора, веселый и оптимистичный характер – 44 %.
Слайд 6Личностные качества, которые студенты отмечают как отрицательные у педагога
1) чрезмерная строгость
и требовательность - 69 %;
2) высокомерие и ущемление прав учащихся – 67 %;
3) злость, нервозность на занятии, неумение контролировать эмоции – 65 %;
4) отсутствие гибкости - 56 %;
5) безразличие к происходящему на занятии, пассивность – 44 %.
Слайд 789% студентов строят свое первое впечатление на основе внешнего облика педагога
6
% студентов- равнодушны к внешнему виду педагога
Слайд 8Опросник:
На что вы обращаете внимание при первой встрече с педагогом?
Важно ли
для вас как выглядит преподаватель?
Считаете ли вы, что преподаватель должен одеваться модно?
Важны ли для вас личные качества преподавателя?
Как вы считаете, влияет ли имидж преподавателя на ваше отношение к предмету?
Слайд 9Имидж педагога –
(от англ. image – образ, облик, изображение)
эмоционально
окрашенный стереотип восприятия образа преподавателя в сознании студентов, воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
Слайд 10
Важность имиджа для карьерного роста определяется рядом причин:
имидж влияет на тех,
кто принимает решения в вопросах профессионального роста;
мы, как правило, верим тому, что видим;
мы часто принимаем решения на основе первого впечатления;
мы все действуем, осознано или нет, как представители своей профессии или организации (учреждения);
хорошо выглядеть - значит уверенно себя чувствовать (это хорошо для нас).
Слайд 11Кто создает имидж?
Сам человек, который продумывает, какие сведения о себе
представить окружению;
Имиджмейкеры - профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов;
Средства массовой информации - печать, радио, телевидение;
Ближнее окружение человека - друзья, родные, сотрудники.
Слайд 22Одно из правил формирования внешнего облика
Быть одетым слишком модно – признак
дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться модно, но так, чтобы это не бросалось в глаза.
Слайд 23Принципы технологии построения имиджа
Необходимо влиять не только на сознание студентов, но
и на их подсознание, чтобы у них возникало чувство приятного при упоминании нашего имени.
Следует воздействовать в большей степени на подсознание студентов, чем на их сознание, потому что мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, расценивается им как собственное, так как не очевиден источник его возникновения.
Слайд 24Составляющие имиджа педагога-профессионала
высокая самооценка, уверенность в себе;
вера в доброжелательность
и в доброго студента (коллегу, руководителя);
социальная и личная ответственность («Я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни»);
желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.
Слайд 25Восприятие силуэта
Высокостатусный силуэт - приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами;
Низкостатусный
силуэт – приближающийся к форме шара;
Детали превосходства статуса –
очки, прическа, аксессуары, цвет одежды.
Слайд 26Влияние цвета
Уверенность и спокойствие – КОРИЧНЕВЫЙ, СЕРЫЙ;
Монотонность - ЗЕЛЕНЫЙ;
Агрессия , опасность
– КРАСНЫЙ ;
Праздник – ОРАНЖЕВЫЙ;
Внимание и память – ЖЕЛТЫЙ;
Нежность и забота – РОЗОВЫЙ;
Слайд 27Влияние цвета
Дистанция и рационализм –
СИНИЙ, ГОЛУБОЙ;
Сосредоточенность - ФИОЛЕТОВЫЙ ;
Открытость –
БЕЛЫЙ;
Деловой официальный – ЧЕРНЫЙ;
Высокий статус –
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ+яр.
Слайд 28 Привлекают внимание к написанному
аксессуары в районе кисти рук, запястья;
к произносимому -
аксессуары в районе шеи, лица;
Отвлекают от учебной информации – аксессуары в районе затылка, пояса, талии, декольте, на обуви и динамичные аксессуары (качающиеся, издающие звуки и т.п.)
Влияние аксессуаров
Слайд 29Преподаватель во всем должен соблюдать чувство меры и понимание обстановки.
В
движениях, жестах, взгляде педагога студенты должны чувствовать его большую уверенность в себе.
Слайд 30 Секрет успеха нашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько
нам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей