Презентация, доклад на тему КРЗ Ах какой воздушный шарик

Содержание

«Ах, какой воздушный шарик»Автор: педагог-психолог Миронова Надежда Валерьевна

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок» МО

«Томаринский городской округ» Сахалинской области

Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие
для ребенка
среднего дошкольного
возраста с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок»  МО «Томаринский городской округ»  Сахалинской

Слайд 2
«Ах, какой воздушный шарик»
Автор: педагог-психолог
Миронова Надежда Валерьевна

«Ах, какой воздушный шарик»Автор: педагог-психолог Миронова Надежда Валерьевна

Слайд 3
Цель
Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Материалы
Воздушные шарики и ленточки

различных цветов, специальные листы с заданиями, цветные карандаши, любая мягкая игрушка (мишка).
 

ЦельРазвитие восприятия сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)МатериалыВоздушные шарики и ленточки различных цветов, специальные листы с заданиями,

Слайд 4
План
I этап. Организационный
Приветствие
Пригласите ребенка к себе в кабинет. Поздоровайтесь

с ним, укажите на то, что у вас повсюду лежат разноцветные воздушные шарики. Посадите ребенка к себе на колени, предложите ему выбрать и попросить у вас шарик любого цвета. Возьмите шарик в руку, играйте им, расскажите стихотворение, сопровождая слова действиями:
«Шарик, шарик
Мой воздушный,
Непоседа, непослушный
Шарик - круглый,
Шарик - гладкий,
Шарик - легкий,

ПланI этап. ОрганизационныйПриветствие Пригласите ребенка к себе в кабинет. Поздоровайтесь с ним, укажите на то, что

Слайд 5
Шарик - мягкий!
Вправо шарик,
Влево шарик
Мой светящийся фонарик
Дай, тебя я обниму,
И

к щеке своей прижму!
Ты меня не покидай,
Будь со мной не улетай!

II этап. Мотивационный
Игра «Заколдованный шарик»

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой. Развивать долговременную память на слова, координацию движений.
Возьмите 2 воздушных шарика, покажите ребенку, как они плавают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть.

Шарик - мягкий!Вправо шарик,Влево шарикМой светящийся фонарикДай, тебя я обниму,И к щеке своей прижму! Ты меня

Слайд 6
Играя, еще раз обратите внимание ребенка на то, какой шарик

легкий, круглый, гладкий и т.п. Через некоторое время скажите ребенку, что вы знаете волшебное заклинание. Потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статистическим электричеством, и скажите заклинание:
«Снип, снап, снуре –
раз, два и три!
Шар заколдован –
иди посмотри!«

Играя, еще раз обратите внимание ребенка на то, какой шарик легкий, круглый, гладкий и т.п. Через

Слайд 7«Прилепите» шарики к стене на таком расстоянии, чтобы ребенок мог их

достать, поиграть с ними. Повторите заклинание, позвольте ребенку самому приклеить шарики. Затем пусть малыш повторит заклинание и сам прилепит шарик.

«Прилепите» шарики к стене на таком расстоянии, чтобы ребенок мог их достать, поиграть с ними. Повторите заклинание,

Слайд 8
III этап. Практический
1. Игра «Подбери ленточку шарику»

III этап. Практический1. Игра «Подбери ленточку шарику»

Слайд 9Цель: Продолжать развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов; навыки

цветового соотнесения, умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Покажите ребенку один из надутых шариков (должно быть 4 шарика разного цвета: красный, синий, желтый и зеленый) и попросите его назвать цвет и дать вам ленточку такого же цвета, как шарик. Если ребенок называет цвет и дает нужную ленточку, привязываете его и говорите: «Правильно, ты дал такую же ленточку, как шарик (при этом называется цвет)». В противном случае прикладываете ленточку к шарику и говорите: «Ленточка не такого цвета, как шарик, дай другую».

Цель: Продолжать развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов; навыки цветового соотнесения, умение различать цвета (красный,

Слайд 102. Игра «Поймай воздушный шарик»

2. Игра «Поймай воздушный шарик»

Слайд 11Цель: Продолжать развивать у ребенка интерес к сюжетной игре.
Держа в руках

любую мягкую игрушку (например мишку), достаньте воздушный шарик и предложите ребенку поиграть с ним. Встаньте с мишкой в руках напротив ребенка, покажите как надо, ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывать шарик вверх. При этом говорите:
«Ловим мы воздушный шарик.
Он упругий и цветной.
Мы за ленточку потянем
И подбросим высоко!»

Цель: Продолжать развивать у ребенка интерес к сюжетной игре.Держа в руках любую мягкую игрушку (например мишку), достаньте

Слайд 12
3. «Сортировка воздушных шаров»


Педагог психолог: «Посмотри на эти

разноцветные воздушные шарики, сколько их много. Давай выберем все желтые шарики и сложим их в отдельную кучку. Теперь давай выберем все круглые шарики».

Цель: Развитие зрительного восприятия. Развитие мышления (сравнение, исключение). Развитие зрительного внимания.

3. «Сортировка воздушных шаров» Педагог психолог: «Посмотри на эти разноцветные воздушные шарики, сколько их много. Давай

Слайд 13
4. Игра «Лабиринт»

4. Игра «Лабиринт»

Слайд 14Цель: Развитие мыслительных процессов.
Педагог-психолог: «Зверюшки собрались идти в гости, но подул

сильный ветер, и нитки у шариков перепутались. Помоги зверюшкам, распутай их, пожалуйста!»
Цель: Развитие мыслительных процессов.Педагог-психолог: «Зверюшки собрались идти в гости, но подул сильный ветер, и нитки у шариков

Слайд 155. Пальчиковая игра «Надуваем шарик»
Цель: Продолжать учить ребенка выполнять движения

в сочетании с текстом. Развивать моторику пальцев рук.

5. Пальчиковая игра «Надуваем шарик» Цель: Продолжать учить ребенка выполнять движения в сочетании с текстом. Развивать моторику

Слайд 16Надуваем быстро шарик
(Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой

руки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д., дуем на пальчики).
Он становится большой
(Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем — это «шар».
Надуваем быстро шарик(Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к

Слайд 17Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны

до размеров воображаемого шара).
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
(Говорим: «Бах!» — и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).
Стал он тонкий и худой
(Пальчики принимают исходное положение)
 

Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара).Вдруг шар лопнул,

Слайд 186. Игра «Найди одинаковые шарики»

Цель: Развитие внимания. Развитие зрительного восприятия.
Педагог-психолог: «А

сейчас я предлагаю тебе найти на картинке пару каждому шарику и соединить эти шарики ниточками».
 
6. Игра «Найди одинаковые шарики»Цель: Развитие внимания. Развитие зрительного восприятия.Педагог-психолог: «А сейчас я предлагаю тебе найти на

Слайд 196. Игра «Рассмотри. Покажи. Раскрась»

Цель: Развитие внимания. Развитие зрительного восприятия.

«Рассмотри эти

шарики.
Покажи шарик на короткой нитке
И раскрась его синим цветом.
Шарик на длинной нитке раскрась красным цветом».

6. Игра «Рассмотри. Покажи. Раскрась»Цель: Развитие внимания. Развитие зрительного восприятия.«Рассмотри эти шарики.Покажи шарик на короткой ниткеИ раскрась

Слайд 208. Игра «Воздушная дорожка»

8. Игра «Воздушная дорожка»

Слайд 21Цель: Развитие пространственного восприятия. Развитие восприятия цвета.
Положите на пол 4 воздушных

шарика разных цветов так, чтобы получилась дорожка. Двигаясь с ребенком по этой дорожке, пойте какую нибудь песню (например: «Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, если долго по дорожке топать, ехать и бежать - то, пожалуй, то, конечно, то, наверно – верно-верно, то возможно–можно–можно, можно в Африку прийти...» и т.п.). Время от времени прекращайте пение и в тот же момент останавливайтесь. Если ребенок знает цвета, спрашивайте у него, возле какого шарика вы остановились. Предложите ему «переступить через красный шарик», затем «обойти синий шарик», далее «попрыгать на носочках вокруг желтого шарика» и «легонько пнуть синий шарик».
Цель: Развитие пространственного восприятия. Развитие восприятия цвета.Положите на пол 4 воздушных шарика разных цветов так, чтобы получилась

Слайд 22Подведение итогов, рефлексия,
ритуал прощания
IV этап. Рефлексивный

Возьмите в руки 2 воздушных

шарика:
«Вот и прощаться настала пора. Я дарю тебе этот воздушный шарик, а ты расскажи ему: в какие игры тебе понравилось сегодня играть?
Что тебе больше всего запомнилось?
Легкий шарик
мой воздушный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощанияIV этап. РефлексивныйВозьмите в руки 2 воздушных шарика: «Вот и прощаться настала пора.

Слайд 23Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
Помашу ему

ладошкой хоть и жаль
его немножко».
Педагог-психолог отпускает свой воздушный шарик и вместе с ребенком машет ему рукой.
Дернул нитку непослушно, Оборвал, сказал: Пока! И умчался в облака.Помашу ему ладошкой хоть и жальего немножко».Педагог-психолог отпускает

Слайд 24СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть