Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок»
МО
«Томаринский городской округ»
Сахалинской области
Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие
для ребенка
среднего дошкольного
возраста с ЗПР
Слайд 2
«Ах, какой воздушный шарик»
Автор: педагог-психолог
Миронова Надежда Валерьевна
Слайд 3
Цель
Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
Материалы
Воздушные шарики и ленточки
различных цветов, специальные листы с заданиями, цветные карандаши, любая мягкая игрушка (мишка).
Слайд 4
План
I этап. Организационный
Приветствие
Пригласите ребенка к себе в кабинет. Поздоровайтесь
с ним, укажите на то, что у вас повсюду лежат разноцветные воздушные шарики. Посадите ребенка к себе на колени, предложите ему выбрать и попросить у вас шарик любого цвета. Возьмите шарик в руку, играйте им, расскажите стихотворение, сопровождая слова действиями:
«Шарик, шарик
Мой воздушный,
Непоседа, непослушный
Шарик - круглый,
Шарик - гладкий,
Шарик - легкий,
Слайд 5
Шарик - мягкий!
Вправо шарик,
Влево шарик
Мой светящийся фонарик
Дай, тебя я обниму,
И
к щеке своей прижму!
Ты меня не покидай,
Будь со мной не улетай!
II этап. Мотивационный
Игра «Заколдованный шарик»
Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой. Развивать долговременную память на слова, координацию движений.
Возьмите 2 воздушных шарика, покажите ребенку, как они плавают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть.
Слайд 6
Играя, еще раз обратите внимание ребенка на то, какой шарик
легкий, круглый, гладкий и т.п. Через некоторое время скажите ребенку, что вы знаете волшебное заклинание. Потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статистическим электричеством, и скажите заклинание:
«Снип, снап, снуре –
раз, два и три!
Шар заколдован –
иди посмотри!«
Слайд 7«Прилепите» шарики к стене на таком расстоянии, чтобы ребенок мог их
достать, поиграть с ними. Повторите заклинание, позвольте ребенку самому приклеить шарики. Затем пусть малыш повторит заклинание и сам прилепит шарик.
Слайд 8
III этап. Практический
1. Игра «Подбери ленточку шарику»
Слайд 9Цель: Продолжать развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов; навыки
цветового соотнесения, умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Покажите ребенку один из надутых шариков (должно быть 4 шарика разного цвета: красный, синий, желтый и зеленый) и попросите его назвать цвет и дать вам ленточку такого же цвета, как шарик. Если ребенок называет цвет и дает нужную ленточку, привязываете его и говорите: «Правильно, ты дал такую же ленточку, как шарик (при этом называется цвет)». В противном случае прикладываете ленточку к шарику и говорите: «Ленточка не такого цвета, как шарик, дай другую».
Слайд 102. Игра «Поймай воздушный шарик»
Слайд 11Цель: Продолжать развивать у ребенка интерес к сюжетной игре.
Держа в руках
любую мягкую игрушку (например мишку), достаньте воздушный шарик и предложите ребенку поиграть с ним. Встаньте с мишкой в руках напротив ребенка, покажите как надо, ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывать шарик вверх. При этом говорите:
«Ловим мы воздушный шарик.
Он упругий и цветной.
Мы за ленточку потянем
И подбросим высоко!»
Слайд 12
3. «Сортировка воздушных шаров»
Педагог психолог: «Посмотри на эти
разноцветные воздушные шарики, сколько их много. Давай выберем все желтые шарики и сложим их в отдельную кучку. Теперь давай выберем все круглые шарики».
Цель: Развитие зрительного восприятия. Развитие мышления (сравнение, исключение). Развитие зрительного внимания.
Слайд 14Цель: Развитие мыслительных процессов.
Педагог-психолог: «Зверюшки собрались идти в гости, но подул
сильный ветер, и нитки у шариков перепутались. Помоги зверюшкам, распутай их, пожалуйста!»
Слайд 155. Пальчиковая игра «Надуваем шарик»
Цель: Продолжать учить ребенка выполнять движения
в сочетании с текстом. Развивать моторику пальцев рук.
Слайд 16Надуваем быстро шарик
(Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой
руки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д., дуем на пальчики).
Он становится большой
(Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем — это «шар».
Слайд 17Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны
до размеров воображаемого шара).
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
(Говорим: «Бах!» — и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).
Стал он тонкий и худой
(Пальчики принимают исходное положение)
Слайд 186. Игра «Найди одинаковые шарики»
Цель: Развитие внимания. Развитие зрительного восприятия.
Педагог-психолог: «А
сейчас я предлагаю тебе найти на картинке пару каждому шарику и соединить эти шарики ниточками».
Слайд 196. Игра «Рассмотри. Покажи. Раскрась»
Цель: Развитие внимания. Развитие зрительного восприятия.
«Рассмотри эти
шарики.
Покажи шарик на короткой нитке
И раскрась его синим цветом.
Шарик на длинной нитке раскрась красным цветом».
Слайд 21Цель: Развитие пространственного восприятия. Развитие восприятия цвета.
Положите на пол 4 воздушных
шарика разных цветов так, чтобы получилась дорожка. Двигаясь с ребенком по этой дорожке, пойте какую нибудь песню (например: «Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, если долго по дорожке топать, ехать и бежать - то, пожалуй, то, конечно, то, наверно – верно-верно, то возможно–можно–можно, можно в Африку прийти...» и т.п.). Время от времени прекращайте пение и в тот же момент останавливайтесь. Если ребенок знает цвета, спрашивайте у него, возле какого шарика вы остановились. Предложите ему «переступить через красный шарик», затем «обойти синий шарик», далее «попрыгать на носочках вокруг желтого шарика» и «легонько пнуть синий шарик».
Слайд 22Подведение итогов, рефлексия,
ритуал прощания
IV этап. Рефлексивный
Возьмите в руки 2 воздушных
шарика:
«Вот и прощаться настала пора. Я дарю тебе этот воздушный шарик, а ты расскажи ему: в какие игры тебе понравилось сегодня играть?
Что тебе больше всего запомнилось?
Легкий шарик
мой воздушный
Слайд 23Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
Помашу ему
ладошкой хоть и жаль
его немножко».
Педагог-психолог отпускает свой воздушный шарик и вместе с ребенком машет ему рукой.