Презентация, доклад на тему Крупотерапия, как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда с дошкольниками

Содержание

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А...

Слайд 1МБДОУ Кизнерский детский сад №7 Крупотерапия, как здоровьесберегающая технология в работе логопеда

учитель-логопед
Рожина Н.Г.
МБДОУ Кизнерский детский сад №7  Крупотерапия, как здоровьесберегающая технология в работе логопеда    учитель-логопедРожина

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»



Сухомлинский В.А...

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»   Сухомлинский В.А...

Слайд 3 «Здоровье детей — здоровье нации!»

Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
«Здоровье детей — здоровье нации!» Этот лозунг нашел свое отражение во

Слайд 4 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными

формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя

Слайд 5 Только здоровый ребенок с удовольствием включается

во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен,

Слайд 6 В книге Мариониллы Максимовны Кольцовой, заведующей лаборатории

высшей нервной деятельности детей дошкольного возраста в НИИ физиологии детей и подростков «Ребенок учится говорить» я нашла ответы на интересующие меня вопросы. В том числе на интересную тему «В чем заключается связь движения пальцев и речи»
В книге Мариониллы Максимовны Кольцовой, заведующей лаборатории высшей нервной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 7 Движения пальцев рук исторически, в ходе

развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией.
Сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словес­ной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с

Слайд 8 Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только

само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.
Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время

Слайд 9 Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей

человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом сенситивном периоде необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.


Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9

Слайд 10 Инновационные приемы воздействия в работе логопеда

становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Инновационные приемы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с

Слайд 11 Существует много эффективных разновидностей современных

здоровьесберегающих технологий. Но мне хочется остановиться на том, который я использую уже не первый год, и на мой взгляд, является целесообразным и эффективным, интересен детям – это крупотерапия.

Суть этой технологий понятна исходя из её названия.


Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий. Но мне хочется остановиться

Слайд 12 «Крупотерапия» – это техника, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, развить

способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

«Крупотерапия» – это техника, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, развить способность осознавать свои желания и

Слайд 13Она многофункциональна, позволяет одновременно решать ряд задач:
1)

диагностические,
2) коррекционные,
3) развивающие.
Она многофункциональна, позволяет одновременно решать ряд задач:    1) диагностические,     2)

Слайд 14 Все игры с использованием крупотерапии можно условно разделить

на три вида.
1. Обучающие игры. Направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребенок говорит о своих ощущениях, что способствует развитию его речи, обогащению словарного запаса, восприятию различного темпа речи.
2. Познавательные игры. С их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.
3. Проективные игры. Направлены на осуществление психологической диагностики, коррекцию и развитие ребенка.

Все игры с использованием крупотерапии можно условно разделить на три вида.  1. Обучающие

Слайд 15 Игры с крупой

Игры с крупой

Слайд 16 В миске смешать различную крупу. Ребёнок разбирает её

или в отдельные миски или в отдельные кучки.
Я крупу перебираю
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.

« ПОМОЩНИКИ»

В миске смешать различную крупу. Ребёнок разбирает её или в отдельные миски или в

Слайд 17 Выкладываем из крупы разные дорожки, рисунки.

Я взяла горошка,
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка.

 

« ДОРОЖКА»

Выкладываем из крупы разные дорожки, рисунки.    Я взяла горошка,

Слайд 18 На стол насыпать горох и катать

его , нажимать пальчиками.
Дома я одна скучала, горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать:
Пальчик , пальчик , мой хороший.
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай и другому передай.
 
 

« Игра с горошком»

На стол насыпать горох и катать его , нажимать пальчиками.

Слайд 19 В сухом бассейне прячем игрушки из разных материалов,

ребёнок находит их по описанию.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.

« Горох и фасоль»

В сухом бассейне прячем игрушки из разных материалов, ребёнок находит их по описанию.В ведре

Слайд 20 На яркий поднос тонким слоем насыпать манную

крупу. Пальчиком рисуем волны, солнышко, лодку, цветы и т.д…

« Волшебный поднос»

На яркий поднос тонким слоем насыпать манную крупу. Пальчиком рисуем волны, солнышко, лодку,

Слайд 21 В своей работе не забываю об огромной

роли родителей. Для родителей оформляю папки- передвижки, где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики. Провожу консультации ; индивидуальные занятия с родителями и их ребенком; создают буклеты с рекомендациями: "Волшебная крупа", "С крупой играем- речь развиваем", "Рисуем на крупе", «Поделки из крупы», знакомлю с картотекой игр…

Работа с родителями

В своей работе не забываю об огромной роли родителей. Для родителей оформляю папки-

Слайд 24 Велико разнообразие поделок, которые можно смастерить из

круп. Кроме доставленного удовольствия эта работа развивает у детей координацию движений, внимательность, изобретательность и расширяет словарный запас, их представления о формах и размерах предметов. Дети могут фантазировать и изобретать.
Велико разнообразие поделок, которые можно смастерить из круп. Кроме доставленного удовольствия эта работа

Слайд 27 Из опыта работы отмечаю, что детям никогда

не надоедает играть с крупой. Они сами становятся инициаторами новых игр. Каждый день придумывают что-то новое.

Из опыта работы отмечаю, что детям никогда не надоедает играть с крупой. Они

Слайд 281.Воскресенская, И. Развивающие игрушки своими руками. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,

2008.
2. Данилова, Е.А. Пальчиковые игры. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
3. Хилтунен, Е. Дети Монтессори (книга для педагогов и родителей). - М.: Астрель: Аст, 2008
4. Ирина Лыкова: Парциальная программа «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. ФГОС ДО. Изд.: ИД Цветной мир, 2016
5. Татьяна Цквитария: Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. Изд.: Сфера, 2012 г.

Список литературы

1.Воскресенская, И. Развивающие игрушки своими руками. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. 2. Данилова, Е.А. Пальчиковые игры.

Слайд 29 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть