Презентация, доклад на тему Козицина С.В. Презентация на РМО по теме Роль и место задач с практическим содержанием в процессе обучения математике (практические задачи в повседневной жизни)

Содержание

Математика - это язык,  на котором написана книга природы.  Г. Галилей Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки… Для

Слайд 1Районное методическое объединение учителей начальных классов по теме "Роль и место задач

с практическим содержанием в процессе обучения математике (практические задачи в повседневной жизни)"

Руководитель – Козицина Светлана Вячеславовна

МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова»
23 октября 2019 г

Районное методическое объединение учителей начальных классов по теме

Слайд 2Математика - это язык,  на котором написана книга природы.  Г. Галилей

Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки…

Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике.

    Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Эта способность формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. 

Математика - это язык,  на котором написана книга природы.  Г. Галилей     Изучение математики

Слайд 3Наша задача 
Обеспечить приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко

опираться в трудовой и общественной деятельности. 
«В учении, чтобы не формально усвоить материал,  нужно не «отбыть» его, а прожить его нужно, чтобы  обучение вошло в жизнь, чтобы оно  имело  жизненный смысл для учащихся».
А. Герцен
Одним из способов активизации познавательного интереса является решение задачи с практическим содержанием.
Наша задача Обеспечить приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой и общественной деятельности. 

Слайд 4Лобачевский 
«Математике должны учить в школе ещё с той целью, чтобы познания,

здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».

Лобачевский  «Математике должны учить в школе ещё с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для

Слайд 5Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников

на уроке математике

Народная мудрость гласит, что, не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цель будущего. Это, конечно, относится и к математике.
В последние годы всё большую актуальность приобретают проблемы поиска эффективных средств повышения уровня интеллектуального развития учащихся, формирование их творческих способностей.
Вопрос об использовании элементов истории в преподавании математики не новый.

Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников  на уроке математике

Слайд 6Цели введения элементов истории в математику,
в её преподавание.

1. Вводимый

на уроках исторический материал усиливает творческую активность учащихся.

2. С помощью исторических уходов в уроке, учитель может побуждать в учениках желание самостоятельно выбирать любопытные факты истории, связанные с математическими открытиями. Это способствует учиться быть уверенным в своих возможностях и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Цели введения элементов истории в математику, в её преподавание. 1. Вводимый на уроках исторический материал усиливает творческую

Слайд 73. Обсуждение исторических проблем в математике способствует воспитанию учащихся терпимости к

чужому мнению, уважению к себе через уважение к другим.

4. Математическое развитие человека невозможно без повышения общей культуры. Исторический материал способен лучше, чем что-либо на уроке, воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей.

5. Исторический материал призван повышать уровень грамотности, расширять знания, кругозор учащихся, это одна из возможностей увеличить интеллектуальный ресурс учащихся, приучать их мыслить, быть способным быстро принять решение в жизненных ситуациях.

3. Обсуждение исторических проблем в математике способствует воспитанию учащихся терпимости к чужому мнению, уважению к себе через

Слайд 86.Создание целостной картины мира.

7.Повышение интереса к математике, мотивации к изучению предмета.

8.Связь

математической культуры с общечеловеческой культурой.

9.«Синтез практического труда и абстрактной умственной работы».

6.Создание целостной картины мира.7.Повышение интереса к математике, мотивации к изучению предмета.8.Связь математической культуры с общечеловеческой культурой.9.«Синтез практического

Слайд 9Общий план подготовки к урокам, на которых есть возможность использовать исторический

материал
для активации познавательной деятельности школьников:

определить место исторического материала при изучении темы;

установить, с какими элементами данной темы или группы тем допустимо связать использование исторического материала;

определить место исторического материала в уроке, возможность использования его на протяжении всего урока или фрагментарно;

отобрать из известных средств реализации те, которые могут быть использованы наиболее результативно на данном уроке;

- наметить внеклассные занятия, на которых могут быть более полно обсуждены данные вопросы.

Общий план подготовки к урокам, на которых есть возможность использовать исторический материал для активации познавательной деятельности школьников:определить

Слайд 10Формы включения историко-математического материала

К ним относятся:

На уроках:
исторические отступления на уроке

(беседа 2-10 минут);

сообщение исторических сведений, органически связанных с программным материалом;

- специальные уроки по истории в математике.

Формы включения историко-математического материала К ним относятся:На уроках:исторические отступления на уроке (беседа 2-10 минут);сообщение исторических сведений, органически

Слайд 11На внеурочных занятиях:
- математические кружки;
- историко-математические вечера;
- стенная газета;
- внеклассное чтение;
-

домашнее сочинение;
- составление альбомов и альманахов;
- работа по сбору «народной математике»;
- сообщение учителя или учащихся на классном собрании;
- беседы, лекции, доклады учителя или приглашенных научных работников;
- просмотр специальных научно-исторических кинофильмов и диапозитивов.
 

На внеурочных занятиях:- математические кружки;- историко-математические вечера;- стенная газета;- внеклассное чтение;- домашнее сочинение;- составление альбомов и альманахов;-

Слайд 12Основные принципы, на которых строятся познавательные задания историко-математического характера.

Ими являются:

-

охват основных тем школьного курса математики;
- актуальность темы для истории края страны;
- раскрытие общих закономерностей в историческом развитии науки, особенностей в развитии отечественной математики;
- разнообразие познавательных заданий по форме и содержанию, по степени трудности их выполнения;
- учет интересов учащихся.

Основные принципы, на которых строятся познавательные задания историко-математического характера. Ими являются:- охват основных тем школьного курса математики;-

Слайд 13Использование познавательных задач исторического характера приводит
к положительным результатам тогда,
когда

имеет место:

- систематическая постановка задач;
- постепенное и последовательное их положение;
- осознание учащимися роли и значения задач для развития их познавательных способностей;
- максимальное приближение задач к потребностям и основным тенденциям интеллектуального развития учащихся.

Использование познавательных задач исторического характера приводит к положительным результатам тогда, когда имеет место:- систематическая постановка задач;- постепенное

Слайд 14Использование познавательных задач исторического характера приводит
к положительным результатам тогда,
когда

имеет место:

- систематическая подборка задач;
- постепенное и последовательное их положение;
- осознание учащимися роли и значения задач для развития их познавательных способностей;
- максимальное приближение задач к потребностям и основным тенденциям интеллектуального развития учащихся.

Использование познавательных задач исторического характера приводит к положительным результатам тогда, когда имеет место:- систематическая подборка задач;- постепенное

Слайд 15Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и образовательного

потенциала к предмету.

И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков.
Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и образовательного потенциала к предмету. И урок математики

Слайд 16Подборка задач исторического содержания для учащихся 3 - 4 классов: Дорогами

памяти
Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»
Брестская крепость была построена в 30-40 годы 19 века. Сколько лет шло строительство крепости? (Ответ: 10 лет)

2. Гарнизонная Николаевская церковь, архитектурный центр Цитадели была построена в 1876 году. Сколько лет исполнится Николаевской церкви, если сейчас 2017 год? (Ответ: 141 год)

3. Общая площадь крепости составляет 4 квадратных километра. Сколько это квадратных метров? (Ответ: 4000000 кв. м)
Подборка задач исторического содержания для учащихся 3 - 4 классов: Дорогами памятиМемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»Брестская крепость была

Слайд 17Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и образовательного

потенциала к предмету.

И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков.
Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и образовательного потенциала к предмету. И урок математики

Слайд 18В заключении…
https://sites.google.com/site/matematikavokrugnasrmo/
ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ И СМЕКАЛКУ
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ТЕСТЫ

НА ИНТЕЛЛЕКТ, ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
МОТИВАТОРЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В МАТЕМАТИКЕ ИЗ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ"
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ, ПЕРИМЕТРА И ПЛОЩАДИ"
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ"
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЁМА"
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ"
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ЦЕНА. КОЛИЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ"
ЗАДАЧИ С ЖИЗНЕННО – ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.
ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

В заключении… https://sites.google.com/site/matematikavokrugnasrmo/ ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ И СМЕКАЛКУЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ТЕСТЫ НА ИНТЕЛЛЕКТ, ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫМОТИВАТОРЫПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть