Почему внимание к коучингу в образовании сегодня актуально и как он соотносится с реальными проблемами отечественной школы?
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы предполагают формирование у учащихся:
Новые требования к квалификационной характеристике ориентируют учителя на овладение компетентностями персонифицированной поддержки и сопровождения ребенка в процессе его обучения и развития (наставника, тьютора, коуча).
Новый стандарт предполагает наличие у педагога умения обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся.. Именно коучинг является наилучшим инструментом для реализации этих требований стандарта.
Коучинг как инновационная технология поддержки и сопровождения учащихся в обучении и индивидуально-личностном развитии является наилучшим инструментом для реализации этих требований стандарта.
Коучинг в образовательной среде -
«Мы похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом». Джон Уитмор
Как зарождался коучинг?
Цель коучинга в обучении-
Коучинг не учит, а помогает учиться.
Тимоти Голви
Посредством процесса коучинга учащиеся углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни.
Основная задача коучинга в обучении— помочь ученикам
ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГА
НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА
Педагог не просто ретранслятор знаний, а наставник, тренер, коуч
(видит потенциал, растит личность).
Новая роль педагога - РАСТИТЬ, а не учить,
БУДИТЬ, а не принуждать.
Педагог-коуч
не даёт совета и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с учеником;
не учит, как делать ..., а создает условия для того, чтобы ученик сам
понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее удобный способ действия и сам
наметил основные этапы достижения
своей цели(принцип самостоятельности)
«Вы не можете никого ничему научить, прежде чем человек сам этого не захочет; вы можете привести лошадь на водопой, но не в ваших силах заставить ее пить!»
Э. Парслоу и М. Рэй
Что именно мне необходимо достигнуть?
Как это конкретно будет выглядеть?
Зачем мне это нужно?
Как я узнаю о том, что достиг желаемого?
Когда я готов начать этот процесс?
Техника "Ценностный образ"
Техника стратегического мышления
Техника "Стратегия гениальности"
Техника "3 шляпы", "три стула"
Ассоциативное мышление
Ценности - критерии
Пирамида логических уровней
4-х квадратное мышление
Линия времени
Техника "Шакала состояний"
Техника "проектирование способностей"
Техника "Стол менторов"
Техника "Лестница мастерства"
Навыки "Продвинутой коммуникации"
Коучинг Команд
Техника "Корневая ценность"
Позитивное мышление, ориентированное на результат
Визуализация процесса
Элементы провокативных техник
Элементы Спиральной динамики
Инструменты коучинга
Вспомогательные
Составляющие коуч-позиции:
Безоценочное принятие клиента
Уверенность в наличии ресурсов и возможностей
Искренняя заинтересованность в долгосрочном развитии клиента и достижении им поставленных целей
Умение быть совершенным «зеркалом», отражающим действительность клиента
Коуч-позицию можно сравнить с положением кинокамеры, снимающей определенный сюжет.
Наиболее полно и эффективно коуч-позиция учителя может быть востребована и проявиться в личностно-ориентированном образовании.
Особенность коучингового подхода
Особенность коучингового подхода
Выводы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть