Презентация, доклад на тему Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.

Содержание

Обоснование выбранной темы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
«Коррекция

речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

Учитель-логопед
Коцолапенко Галина Васильевна 


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района «Коррекция речи детей дошкольного возраста

Слайд 2Обоснование выбранной темы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры,

т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть  игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Обоснование выбранной темы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности

Слайд 3Цель: Повысить свой профессиональный уровень по данной теме. 


Задачи:

1.Изучение литературы, современных подходов,

по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2.Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Пополнение методической копилки (создание картотек, дидактических игр).

4.Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекционный процесс.

5. Распространение педагогического опыта.


Цель: Повысить свой профессиональный уровень по данной теме. Задачи:1.Изучение литературы, современных подходов, по использованию игровых технологий в коррекции

Слайд 4Стартовый мониторинг (сентябрь 2016 г.)

Стартовый мониторинг  (сентябрь 2016 г.)

Слайд 5Организуя коррекционно-логопедическую помощь детям использовала следующие игры:

1. Артикуляционные игры
2. Игры для

развития мелкой моторики
3. Игровые комплексы дыхательной гимнастики
4. Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи, грамматического строя речи.



Организуя коррекционно-логопедическую помощь детям использовала следующие игры:1. Артикуляционные игры2. Игры для развития мелкой моторики3. Игровые комплексы дыхательной

Слайд 6Чтобы звук произнести научу я, 1,2,3, ротик шире открывать, и язык

приподнимать, пошипеть и пожужжать, барабанить и рычать.

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти, проводились
артикуляционные игры, направленные на укрепление, подвижности мышц артикуляционного аппарата.



Чтобы звук произнести научу я, 1,2,3, ротик шире открывать, и язык приподнимать, пошипеть и пожужжать, барабанить и

Слайд 7 Дети дошкольного возраста, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения

связного высказывания , тем более дети, имеющие нарушение речи, поэтому следующие направление Игры направленные на развитие связной речи





Связно внятно говорить учатся ребятки, по сюжету рассказать. Описать, порассуждать и рассказ пересказать.

Дети дошкольного возраста, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания , тем

Слайд 8Большое значение для формирования речи человека имеет грамматика. Она помогает облекать

наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Игры направленные на формирование грамматического строя речи

Род, число, падеж, склоненья даже словоизмененья, в игры разные играем - так грамматику мы изучаем.

Большое значение для формирования речи человека имеет грамматика. Она помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает

Слайд 9

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал:
«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Речь улучшается, если пальчики развиваются.
Собери и разбери, открути и закрути,
завяжи и развяжи, все в порядке – говори!
Игры для развития мелкой моторики
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.  От

Слайд 10Игры направленные на формирование навыков звукового и слогового анализа. Основной акцент развитие

у детей фонематического слуха, умение выполнять звуковой и слоговой анализ слов, сопоставлять звуки по их артикуляционным и акустическим признакам. Знакомила детей с буквами, учила читать слоги, т.е. дети овладевали навыками, необходимыми для успешного обучения в школе.

Грамоту мы изучаем, звуки, буквы называем. Предложенья составляем, слова на слоги разделяем, звуки правильно обозначаем, по домам их расселяем

Игры направленные на формирование навыков звукового и слогового анализа. Основной акцент развитие у детей фонематического слуха, умение

Слайд 11 Чтобы научить ребенка владеть языком, необходимо прежде всего научить его дышать.

Без правильного дыхания, для которого характерны короткий вдох и длительный плавный выдох, невозможна хорошо звучащая речь. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Игровые комплексы дыхательной гимнастики
Чтобы научить ребенка владеть языком, необходимо прежде всего научить его дышать. Без правильного дыхания, для

Слайд 12

Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребенку

звук, как автоматизировать и ввести его в речь, для этого максимально использовали различные дидактические игры,
Дидактические игры направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребенку звук, как автоматизировать и ввести его

Слайд 13Совместная деятельность учителя – логопеда, воспитателей и конечно родителей.
Стоит помнить, что

когда работа совершается вместе, то любые вершины даются быстрее и проще, общими усилиями были изготовлены игры и пособия.
Совместная деятельность учителя – логопеда, воспитателей и конечно родителей.Стоит помнить, что когда работа совершается вместе, то любые

Слайд 14 В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет

новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в процессе работы по данной теме разработала интересное методическое пособие – Логомодули.
Данное пособие сделано для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики).
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической

Слайд 15
Итоговый мониторинг
( май 2017 г.)



Итоговый мониторинг ( май 2017 г.)

Слайд 16


«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний.

Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности».   К. Д. Ушинский.
«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном

Слайд 17Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть