Презентация, доклад на тему Коррекция расстройств поведения у подростков с умственной отсталостью

Содержание

Цель исследования:разработать эффективную программу коррекции поведения у подростков с легкой умственной отсталостью

Слайд 1«Коррекция расстройств поведения у подростков с умственной отсталостью»
Выполнила: педагог- психолог Симонова

Юлия Олеговна
Город Искитим
2016 год

«Коррекция расстройств поведения у подростков с умственной отсталостью»Выполнила: педагог- психолог Симонова Юлия ОлеговнаГород Искитим2016 год

Слайд 2Цель исследования:
разработать эффективную программу коррекции поведения у подростков с легкой умственной

отсталостью
Цель исследования:разработать эффективную программу коррекции поведения у подростков с легкой умственной отсталостью

Слайд 3

Объект исследования: расстройства поведения у подростков с легкой умственной отсталостью.

Предмет

исследования: коррекция расстройств поведения у подростков с легкой умственной отсталостью.

Объект исследования: расстройства поведения у подростков с легкой умственной отсталостью.Предмет исследования: коррекция расстройств поведения у подростков

Слайд 4


Гипотеза исследования:
коррекция поведения у подростков с легкой умственной отсталостью возможна

при условии специально организованных коррекционных занятий, основанных на игровой и поведенческой психотерапии.

Гипотеза исследования:	коррекция поведения у подростков с легкой умственной отсталостью возможна при условии специально организованных коррекционных занятий,

Слайд 5Задачи:

На основе литературного обзора изучить особенности поведенческих расстройств у подростков с

легкой умственной отсталостью и возможные пути коррекции этих расстройств;
Исследовать особенности поведенческих реакций у подростков с легкой умственной отсталостью;
По результатам исследования разработать и реализовать программу коррекции расстройств поведения.
Провести качественный и количественный анализ результатов исследования после проведения коррекционной программы.

Задачи:На основе литературного обзора изучить особенности поведенческих расстройств у подростков с легкой умственной отсталостью и возможные пути

Слайд 6Методы исследования
теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
психодиагностический метод: фрустрационный тест

Розенцвейга;
методы математической статистики: Т-критерий Вилкоксона (для зависимых выборок) и критерий U – Манна-Уитни (для независимых выборок).

Методы исследованиятеоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;психодиагностический метод: фрустрационный тест Розенцвейга;методы математической статистики: Т-критерий Вилкоксона (для

Слайд 7Подростковый возраст является своеобразной группой риска возникновения поведенческих расстройств. Особый интерес

к заявленной проблеме обусловлен широкой распространенностью отклоняющихся форм поведения среди подростков с легкой степенью умственной отсталости
Подростковый возраст является своеобразной группой риска возникновения поведенческих расстройств. Особый интерес к заявленной проблеме обусловлен широкой распространенностью

Слайд 8







Рис.1. Соотношение показателей коэффициента групповой конформности (GCR) испытуемых в экспериментальной

и контрольной группах по методике Розенцвейга
p≥ 0,05

Рис.1. Соотношение показателей коэффициента групповой конформности (GCR) испытуемых в экспериментальной и контрольной группах по методике Розенцвейга

Слайд 9Рис.2. Соотношение показателей коэффициента групповой конформности (GCR) испытуемых в экспериментальной и

контрольной группах
(*p ≤ 0,01)
* низкий уровень значимости (р 0,01).
Рис.2. Соотношение показателей коэффициента групповой конформности (GCR) испытуемых в экспериментальной и контрольной группах (*p ≤ 0,01) *

Слайд 10






Рис.3.Соотношение показателей коэффициента групповой конформности
(GCR) испытуемых в экспериментальной

группе до и после коррекции
(**р ≤ 0,01)

Рис.3.Соотношение показателей коэффициента групповой конформности (GCR) испытуемых в экспериментальной группе до и после коррекции (**р ≤

Слайд 11
Рис.4.Соотношение показателей коэффициента групповой конформности (GCR) испытуемых в контрольной группе

до и после коррекции
(р ≥ 0,05)
Рис.4.Соотношение показателей коэффициента групповой конформности (GCR) испытуемых в контрольной группе до и после коррекции(р ≥ 0,05)

Слайд 12Выводы:
Таким образом, под расстройством поведения мы понимаем отклонение от нормы внешне

наблюдаемых действий (поступков), в которых реализуется внутреннее побуждение человека. Изучением специфических особенностей поведения умственно отсталых детей занимались Л.С. Выготский, Л.В. Занков, С.Д. Забрамная, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, К. С. Лебединская и другие. При анализе их работ мы могли констатировать, что расстройства эмоциональной и личностной сферы находятся в тесной взаимосвязи от степени нарушения интеллекта.
Особенно велико значение эмоций в жизни умственно отсталых детей. Одним из факторов, искажающих процесс социальной адаптации таких детей, является недостаточная активизация эмоционального фактора. Среди типов нарушений поведения, наблюдаемых у подростков–олигофренов, наибольшее значение имеют именно психопатоподобные расстройства, препятствующие социальной адаптации, а нередко и способствующие формированию асоциальных форм поведения и правонарушениям.

Выводы:Таким образом, под расстройством поведения мы понимаем отклонение от нормы внешне наблюдаемых действий (поступков), в которых реализуется

Слайд 13В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что наиболее эффективными средствами коррекции

расстройств поведения у подростков с легкой умственной отсталостью являются игровая и поведенческая психотерапия, которые позволяет снизить проявления негативных поведенческих реакций и повысить общий уровень адаптивности. Это подтверждается полученными результатами исследования, проведенного по методике фрустрационный тест Розенцвейга. Достоверность результатов была оценена методами математической статистики, с использованием Т-критерия Вилкоксона (для зависимых выборок) и критерий U – Манна-Уитни (для независимых выборок).
Цели и задачи, поставленные на момент эксперимента, были выполнены.
Данная работа является практически значимой, так как дает возможность использования результатов исследования в практической деятельности педагогов и психологов.

В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что наиболее эффективными средствами коррекции расстройств поведения у подростков с легкой

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть