Презентация, доклад на тему Коррекция письменной речи

Содержание

Раскладывание спичек. Спички высыпают из коробки на парту. Перекладывают по одной спичке: а) правой рукой; б) левой рукой; в) руками по очереди; г) двумя руками одновременно. Выкладывание из спичек геометрических фигур: а) по образцу; б) по

Слайд 1Коррекция письменной речи
Составила: учитель-логопед, Небыта Наталья Рифкатовна
МБОУ «Гимназия № 91 имени

М.В.Ломоносова »


ЗАТО г. Железногорск

Коррекция  письменной речиСоставила: учитель-логопед, Небыта Наталья РифкатовнаМБОУ «Гимназия № 91 имени М.В.Ломоносова »ЗАТО г. Железногорск

Слайд 2
Раскладывание спичек.

Спички высыпают из коробки на парту. Перекладывают по одной

спичке:
а) правой рукой; б) левой рукой; в) руками по очереди; г) двумя руками одновременно.
Выкладывание из спичек геометрических фигур:
а) по образцу; б) по представлению.

«Игра на рояле».
Нажимание пальцами на парту, имитирующую клавиатуру рояля:
а) правой рукой; б) левой рукой; в) двумя руками по очереди; г) двумя руками одновременно, начиная от мизинца к большому пальцу и в обратном порядке.
 

Виды работ
по развитию мелкой ручной моторики

Раскладывание спичек. Спички высыпают из коробки на парту. Перекладывают по одной спичке: а) правой рукой; б) левой

Слайд 3Игра «Пальчики здороваются». Локти опираются на крышку парты, кончик большого пальца

поочередно соприкасается с кончиками всех остальных пальцев:
а) правой рукой; б) левой рукой; в) двумя руками по очереди; г) двумя руками одновременно, начиная от мизинца к большому пальцу и в обратном порядке, без нажима и с нажимом.
 
«Лесенка». Локти опираются на крышку парты, подушечка среднего пальца правой руки соприкасается с подушечкой указательного пальца левой руки, а подушечка указательного пальца правой руки соприкасается с подушечкой среднего пальца левой руки. Разнимая одну из пар пальцев и производя вращательные движения относительно другой пары пальцев, поворачивать кисти рук, как бы «поднимаясь по лесенке».
Игра «Пальчики здороваются». Локти опираются на крышку парты, кончик большого пальца поочередно соприкасается с кончиками всех остальных

Слайд 4 
Игра «Посмотри и запомни».
На наборном полотне в течение скольких секунд

демонстрируются 5-6 предметных картинок, затем наборное полотно закрывается. Дети называют картинки по порядку, затем картинки открываются и проверяется правильность ответов.
Игра «Делай так». Логопед показывает различные движения дети повторяют их.
Игра «Чего не стало?». На наборном полотне в течение нескольких секунд демонстрируются 5-6 предметных картинок. По команде логопеда дети закрывают глаза, логопед убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют спрятанную картинку.

Виды работ
по развитию зрительного внимания и памяти

  Игра «Посмотри и запомни». На наборном полотне в течение скольких секунд демонстрируются 5-6 предметных картинок, затем

Слайд 5Игра «Что изменилось?». На наборном полотне в течение нескольких секунд демонстрируются

5-6 предметных картинок. По команде логопеда дети закрывают глаза, логопед меняет местами несколько картинок, либо заменяет 1-2 картинки. Дети открывают глаза и восстанавливают первоначальный порядок картинок.
Игра «Посмотри и ответь». Логопед демонстрирует:
а) сюжетную картину;
б) набор геометрических фигур, расположенных в определенном пространственном соотношении на листе картона;
в) лист картона, разделенный на несколько одинаковых частей, раскрашенных в разные цвета с наклеенными предметными картинками и т.д.
Затем картинка убирается, и логопед задает по ней вопросы, напри мер: «Какого цвета костюм у мальчика?», «Какая фигура находится в левом верхнем углу листа?», «Что изображено в зеленой клеточке?» и т. д
Игра «Что изменилось?». На наборном полотне в течение нескольких секунд демонстрируются 5-6 предметных картинок. По команде логопеда

Слайд 6Корректурная проба. На партах у детей лежат листы с напечатанным текстом,

в котором выделен один из абзацев. В выделенном абзаце дети вычеркивают определенные буквы по заданию логопеда.
Игра «Найди и подчеркни». Перед детьми лежат карточки, содержащие ряд буквосочетаний, одно из которых выделено в качестве образца. Дети находят и подчеркивают буквосочетания по образцу.
Игра «Запомни и запиши». На наборном полотне демонстрируется 5-6 букв, цифр, геометрических фигур, карточек различного цвета и т.д. Затем наборное полотно закрывается, и дети записывают (чертят) символы в нужном порядке в тетрадях.

Корректурная проба. На партах у детей лежат листы с напечатанным текстом, в котором выделен один из абзацев.

Слайд 7Разложить буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, к кружочкам красного и

синего цвета, объяснить свой выбор.
Прослушать ряд звуков, повторить из него по порядку только гласные (согласные) звуки.
Прослушать ряд звуков. Обозначить звуки в тетради соответствующими буквами: на одной строке записать гласные буквы, на другой -согласные.
Придумать и назвать слово, начинающееся с гласного (согласного) звука.

Виды работ по совершенствованию
звуко-слогового анализа и синтеза слов

Разложить буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, к кружочкам красного и синего цвета, объяснить свой выбор.Прослушать ряд

Слайд 8Прослушать ряд слов (рассмотреть ряд предметных картинок и назвать их), соотнести

каждое слово со схемой в соответствии с количеством слогов в слове, самостоятельно придумать слова к каждой схеме.
Начертить в тетради слоговые схемы слов, предъявленных на слух и по предметным картинкам.
Списывание с образца слов, разделенных на слоги, с послоговым проговариванием вслух.
Запись с образца слов с самостоятельным разделением их на слоги и послоговым проговариванием.
Прослушать ряд слов (рассмотреть ряд предметных картинок и назвать их), соотнести каждое слово со схемой в соответствии

Слайд 9Дополнение группы слов общим недостающим слогом. Например: (бор, вод, кон, мок),

... (та, ман, той, тина, тошка).
Дополнение слов различными слогами: ... - ши - на, ... - буш - ка, ку- ... - ки, ка - ран - ... и т. д.
Прочитать по слогам ряд слов (пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, стол, озеро, лук, брат, капуста). Записать слова по слогам в три столбика по количеству содержащихся в них слогов. Запись слов сопровождать послоговым проговариванием.
Составить из слогов слова и записать их: ка, ней, ли; мин, ей, та; ри, ку, ца; то, ав, бус; чт, не, куз; ла, ку, а;
боч,ка; ни, пят, ца; ке, ра, та; та, ну, ми.

Дополнение группы слов общим недостающим слогом. Например: (бор, вод, кон, мок), ... (та, ман, той, тина, тошка).

Слайд 10Составить слова из заданных слов и слогов:
а) каша, река, жаба, корка, по,

зин;
б) рука, кора, бу, чон, жу, ну, баш, сап.
Из ряда слов найти и выписать слова, содержащие слог ло: ловить, голова, крыло, клоун, молоток, лоб, слог, мыло, лопата
Из ряда слов найти слова со слогом па и записать их в два столбика: в первый столбик слова, начинающиеся со слога па, во второй столбик слова, в которых слог па стоит в середине:
палец, парк, лопата, копал, копаю, парад, пар, запах.
Составить слова из заданных слогов: стра, се, на, ца, ни, та, гра, да.
Убрать из слов один слог так, чтобы получились новые слова: радуга, машина, волки, лесник, дорога, баранка, смородина, буквари, бабочки, стрекоза, огород, платочки, олень, забор, беседа.

Составить слова из заданных слов и слогов:а)	каша, река, жаба, корка, по, зин;б)	рука, кора, бу, чон, жу, ну,

Слайд 11Составить новые слова:
а) из первых слогов заданных слов, например, колос, рота,

ваза (корова);
б) из вторых слогов заданных слов, например, укор, бузина, тина (корзина);
в) из последних слогов заданных слов, например, смола, слеза, берет (лазарет);
г) самостоятельно выбрать подходящие слоги из заданных слов, составить из них новые слова, например, сапоги, парашют, фантазия (сарафан);
Списать текст, записывая все слова по слогам с одновременным шепотным послоговым проговариванием.
Балалайка
Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые песни.

Составить новые слова:а) из первых слогов заданных слов, например, колос, рота, ваза (корова);б) из вторых слогов заданных

Слайд 12Прослушать ряд слов и назвать слово, отличающееся от остальных по звучанию:
мак,

бак, так, банан; мак, бак, веник, рак; пятка, ватка, лимон, кадка и т.д.
Повторить в заданном порядке ряд слов сходной слогоритмической структуры: мак, бак, так; ток, тук, так; ком, дом, гном; моток, каток, поток; будка, дудка, утка; нитка, ватка, ветка и т.д.
Запомнить заданные три слова и выбрать из них то, которое звучит похоже на следующее названное слово:
мак - дом - ветка; слова для сравнения: сетка, ком, бак, метка, клетка;
совок-вагон - гном; слова для сравнения; дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток.

Виды работ по совершенствованию слогоритмического анализа слов  

Прослушать ряд слов и назвать слово, отличающееся от остальных по звучанию:мак, бак, так, банан; мак, бак, веник,

Слайд 13Запомнить заданные четыре слова. Подобрать для окончания стихотворной строки одно из

этих слов, подходящее по смыслу:
Я тебе задачу дам –
Все расставить по местам:
Что скатали мы зимой? ...
Что построили с тобой? ...
На крючок в реке попал? ...
Может все, хоть ростом мал? ...
Слова для запоминания и подстановки: дом, ком, гном, сом.

Запомнить заданные четыре слова. Подобрать для окончания стихотворной строки одно из этих слов, подходящее по смыслу:Я тебе

Слайд 14Запомнить заданные три слова. Подобрать одно из них для окончания двустишия

так, чтобы получилась рифма:
Шепчет ночью мне на ушко
Сказки разные ... (перина, подушка, рубашка).
Сказала дверь: «Мой дорогой!
Не открывай меня ...» (плечом, коленом, ногой).
В выходной пошли куда-то
Мама, папа и ... (детишки, ребята, малыши).

Запомнить заданные три слова. Подобрать одно из них для окончания двустишия так, чтобы получилась рифма:Шепчет ночью мне

Слайд 15Самостоятельный подбор пропущенной рифмы к двустишиям, четверостишиям:

Самостоятельный подбор пропущенной рифмы к двустишиям, четверостишиям:

Слайд 16Повторить ряды слогов, назвать порядковый номер ударного слога: та - та -

та пы - пы - пы до - до - до ма - та - са
та - та - та пы - пы - пы до - до - до мэ - тэ - сэ
та - та - та пы - пы - пы до - до - до му - ту – су

Прослушать слова, повторить каждое слово, протягивая ударный слог. Назвать в каждом слове ударный слог и ударный гласный звук:
тихо, ходит, лицо, дубы, водит, окно, крыло, бабушка, курица, лимоны, самовар, сугробы, трубочка, сапоги.

Прослушать слова, начертить их слогоударные схемы (Хх, хХ, Ххх, хХх, ххХ): соки, халат, ладошки, кубики, карандаш, столица.

Повторить ряды слогов, назвать порядковый номер ударного слога: та - та - та   пы -

Слайд 17Подобрать к слогоударным схемам слова по предметным картинкам.
Придумать слова к каждой

из слогоударных схем.
«Зашифровать» слогоударными схемами стихотворный текст:
Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Неприметна, некрасива,
Называется крапива.
«Зашифровать» слогоударными схемами прозаический текст:
В лесу летом
Хорошо в лесу в полдень. Красноватые сосны развесили свои иглис­тые вершины. Зеленые елочки выгибают колючие ветви. Красуется белая березка с душистыми листочками. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.
(К. Ушинский)

Подобрать к слогоударным схемам слова по предметным картинкам.Придумать слова к каждой из слогоударных схем.«Зашифровать» слогоударными схемами стихотворный

Слайд 18Записать слова по слогам, распределить их в три столбика по номеру

ударного слога:
девочка, молоко, учитель, воробей, газета, яблоко, огурец, комната, корова, ребята, урожай, овощи, магазин, гусеница.
Составить новые слова, используя ударные слоги слов по предметным картинкам: колесо, лошадь, муравей; корона, коса и т. д.

Записать слова по слогам, распределить их в три столбика по номеру ударного слога:девочка, молоко, учитель, воробей, газета,

Слайд 19Найти одинаковый корень и близкое значение в группе слов: бег, бегун, беговой,

пробег, выбегу, бегаем, забеги;
ход, ходит, заходит, переход, поход, выходим; варит, варю, варенье, вареный, повар, заваривать.
Сравнить пары слов по смыслу, найти корни этих слов. Решить, являются ли слова в каждой паре родственными: курица - цыпленок; свинья -поросенок; лошадь — жеребенок; корова - теленок; овца — ягненок.
Сравнить пары слов по смыслу, найти корни этих слов. Решить являются ли слова в каждой паре родственными: рисовый - рисунок; гора - горевать; делить - делать; вода - водить.

Виды работ по совершенствованию навыка подбора родственных слов  

Найти одинаковый корень и близкое значение в группе слов: бег, бегун, беговой, пробег, выбегу, бегаем, забеги;ход, ходит,

Слайд 20Найти пары родственных слов: парта - парк; пень - пенек; коза

-коса; коза - козленок; ком - комок; дом - здание; город - городской; азбука - алфавит; мел - смелость; лимон - апельсин.

Выписать группы родственных слов в столбики:
болеть, больной, болтать, заболел, болтун, выболтать, больница, болтушка, болезнь, боль, больно;
подводный, приводить, водитель, водяной, водянистый, заводной, перевод, водичка, проводник, подводник.

Сравнить пары слов и корни этих слов, отметить чередование согласных в корнях: дорога - дорожный; пироги - пирожок; снеговик -снежный; замок - замочная.

Найти пары родственных слов: парта - парк; пень - пенек; коза -коса; коза - козленок; ком -

Слайд 21Подобрать к заданным словам родственные слова с чередованием согласных в корне:

пух, бег, лекарь, нога, пекарь.
Выписать из стихотворного отрывка слова, в которых при образовании родственных слов происходит чередование согласных в корнях:
Герда, старая норвежка,
Рассказала мне о том,
Как сидел внутри орешка
Черт с рогами и хвостом.
Но прибавила старуха: -
Изменился белый свет –
Говорят, ни злого духа,
Ни чертей на свете нет.
(С. Маршак)

Подобрать к заданным словам родственные слова с чередованием согласных в корне: пух, бег, лекарь, нога, пекарь.Выписать из

Слайд 22 Подобрать к заданным словам родственные так, чтобы в корне произошло

чередование Е - Ё: село, лежать, летать, сестра, пчела, темнеть, ель, слеза, ёж, шёлк, чёрный, пёстрый, лёд, мёд.

Подобрать к заданным словам таких «родственников», от которых из корня «убежала» беглая гласная: читать, окошко, пень, темнота, лев, огонь.
Подобрать к заданным словам родственные так, чтобы в корне произошло чередование Е - Ё: село, лежать,

Слайд 23Найти в стихотворении родственные слова к слову
«прогульщик», выделить в них

одинаковые корни, отметить сходство по смыслу:
Шел Прогульщик на прогулку,
Шел и песенку свистел.
Захотел Прогульщик булку
И баранку захотел.
Захотел он шоколадку,
Пососал бы леденцов ...
Но прогуливал буфетчик,
И не видно продавцов.




И гулял киномеханик
Не показывал кино,
Футболисты и артисты
Прогуляли заодно.
И обиделся Прогульщик!
И Прогульщик не смолчал!
И прогульщикам Прогульщик
«Вы прогульщики!» кричал.
(Э. Мошковская)

Найти в стихотворении родственные слова к слову «прогульщик», выделить в них одинаковые корни, отметить сходство по смыслу:Шел

Слайд 24Выделить группы родственных слов, записав их в столбики:
а) честь, чеснок, честный,

почесть, чествовать, чесночок, чествование, чесночный;
б) слеп, слепец, слепок, лепка, лепить, ослепление, слепота, лепщик, облепиха, облепленный, слепленный, слепой.

Выделить группы родственных слов, записав их в столбики:а) честь, чеснок, честный, почесть, чествовать, чесночок, чествование, чесночный;б) слеп,

Слайд 25Подобрать к каждому из слов с безударной гласной в корне по

2-3 проверочных слова, перенося ударение на гласный звук в корне:
вода-во..., во... река-ре..., ре..., ре...,
зима-зи..., зи..., трава - тра..., тра..., тра...,
строка- стро..., стро... плита- пли..., пли..., пли...
Подобрать к словам с ударными гласными звуками в корнях такие родственные слова, в корнях которых гласные звуки станут безударными: звон, дождь, поле, море, волк, норка, коврик, лис, лес, печка, диво, дикий.

Виды работ по совершенствованию навыка проверки гласных букв, обозначающих безударные гласные звуки в корнях слов

Подобрать к каждому из слов с безударной гласной в корне по 2-3 проверочных слова, перенося ударение на

Слайд 26Подобрать к нескольким родственным словам с безударными гласными в корнях общее

проверочное слово:
х дить, вых дить, зах_ дить - .б жать, б_гун, б готня, б_глец, б_гущий - ...; т шина, зат_хать, ст_хать, прит хать - ....
Выбрать к заданным словам с пропущенными безударными гласными в корнях проверочное слово из двух предложенных. Объяснить свой выбор, ориентируясь на смысл слов и на корни этих слов:
л_нивый - (лень, линька) скр_пучий - (скрепка, скрип) м_нять - (мина, замена) уд вительно - (диво, дева) подч_щать - (честь, чисто)

Подобрать к нескольким родственным словам с безударными гласными в корнях общее проверочное слово: х дить, вых дить,

Слайд 27Подобрать проверочные слова к словам с пропущенными безударными гласными:
перех_дить - ...
з_мовать

- ...
выб гать - ...
т_шина - ...
св_ча-…
прил тать - ...
зат_мнение - ...
_сенний - ...

Подобрать проверочные слова к словам с пропущенными безударными гласными:перех_дить - ...з_мовать - ... выб гать - ...

Слайд 28
Подобрать проверочные слова для проверки двух безударных гласных в корнях слов:
сторона

- ...., ...
борода - ..., ...
голоса- ..., ...
голодал - ..., ...
дорогой - ..., ...
Подобрать проверочные слова к данным словам и записать их в три столбика в соответствии с гласной буквой в корне (е, и, я):
ос_нь, вз ть, пр_мой, ч_сло, с_дло, св сток, сн_жинка, п_сьмо, л сник, пч_ла, гн здо, в_сна, ч_стота, зв_зда, т желый.

Подобрать проверочные слова для проверки двух безударных гласных в корнях слов:сторона - ...., ... борода - ...,

Слайд 29Проверить безударные гласные в корнях слов на фоне стихотворного текста:

За (...)

г_рами, за (...) лесами,
За (...) широкими (...) морями,
Не на небе - на (...) з_мле
Жил (...) ст_рик в одном (...) с_ле.
Проверить безударные гласные в корнях слов на фоне текста:
(...) т_кут ручьи. (...) л_тят шумные стайки (...) скв_рцов. (...)
гр_чи вьют гнезда на (...) деревьях. (...) л_тают и (...) п_ют птицы. (...) по вилась (...) з_леная травка. В (...) с_ду много работы.

Проверить безударные гласные в корнях слов на фоне стихотворного текста:За (...) г_рами, за (...) лесами, За (...)

Слайд 30Прослушать предложение, найти в нем слова с безударными гласными в корнях,

подобрать проверочные слова, записать предложение.
Зимой на полях белеют снега.
Самостоятельное исправление ошибок в тексте.
На поляне тичет ручиек. Трова зиленая. Много цвитет пестрых цвитов. На цвятах работают пчолы. Махнатые шмили гудят. У старой сасны вьются коморы.


Прослушать предложение, найти в нем слова с безударными гласными в корнях, подобрать проверочные слова, записать предложение.Зимой на

Слайд 31Прочитать сложные слова, объяснить смысл этих слов. Указать, из каких слов они

составлены, найти в каждом слове по два корня и
со­единительную гласную между ними:
паровоз, полотер, самолет, вертолет, ледокол, пылесос, сталевар, сенокос, мышеловка, бурелом, сухостой, книголюбы, пчеловоды.
Объяснить, из каких слов образованы фамилии Словознайкин, Мокроступов, Тихомиров, Остроглазов, Кожемякин.
Найти в этих словах два корня и соединительную гласную.

Виды работ по формированию навыка
образования и правописания сложных слов

Прочитать сложные слова, объяснить смысл этих слов. Указать, из каких слов они составлены, найти в каждом слове

Слайд 32Ответить на каждый вопрос одним словом, найти в получившихся сложных словах

два корня и соединительную гласную. Записать в тетрадь ответы.
Кто ловит птиц?
Кто варит сталь?
Кто разводит пчел?
Чем рубят мясо?
Составить из каждой пары слов сложное слово: пар, ходить — ... сосать, пыль - ... звезды, летать - ... падать, листья - ... лед, колоть - ... птицы, ловить - ... копать, земля — ... лес, рубить - ... пешком, ходить - ... муха, морить - ...
Ответить на каждый вопрос одним словом, найти в получившихся сложных словах два корня и соединительную гласную. Записать

Слайд 33Найти в предложениях сложные слова, выделить в них корни и соединительные

гласные.

На Волге начался ледоход. Вчера был снегопад. Пчеловод показал нам пасеку. Лесорубы вернулись домой. Рыболов проверил удочки. Изда­лека слышен шум водопада. Пешеход прошел пять километров.

Списать сложные слова, вставляя пропущенные соединительные гласные о или е. Объяснить свой выбор:
рыб_чистка, земл ройка, пыл сос, рук_делие, лист_пад, мор_ход, сам_свал, земл_мер, пул_мет, вод_лаз, пар_варка, вездход, сам_вар, овощ_резка, газ провод.
Найти в предложениях сложные слова, выделить в них корни и соединительные гласные.На Волге начался ледоход. Вчера был

Слайд 34Назвать одним словом ученика 5-го класса. Доказать, что получилось сложное слово,

найти в нем соединительную гласную.
Найти корни и соединительные гласные в сложных словах: семиэтажный, пятиконечная, восьмиколесный, десятилетний, шестилитровый, семиклассник, пятиугольник

Самостоятельно придумать сложные слова, найти в них корни и соединительные гласные.
Назвать одним словом ученика 5-го класса. Доказать, что получилось сложное слово, найти в нем соединительную гласную.Найти корни

Слайд 35Списать предложения, вставляя соединительные гласные в сложные слова.
Осенью бывает лист

пад, а зимой - снег_пад. Мор_плаватель плавает по морю, а воздух плаватель - по воздуху. Буревестник предвещает бурю. Рыб_чисткой чистят рыбу, картофелечисткой-картофель, а зуб чисткой - зубы. Водплавающие птицы прилетают ранней весной.
Списать предложения, вставляя соединительные гласные  в сложные слова.Осенью бывает лист пад, а зимой - снег_пад. Мор_плаватель

Слайд 36 Прослушать юмореску, найти в ней сложные слова, назвать их корни и

соединительные гласные. При повторном прослушивании записать сложные слова.
О погоде
По прогнозам синоптиков, в будущем году ожидаются зима, весна, лето и осень. Возможны кратковременные осадки, продолжительные дожди, кое-где грозы, снегопады, метели, оттепели. В некоторых районах земного шара - землетрясения и извержения вулканов. В остальных районах гололед, ледоход, листопад, перелеты птиц, суховей, сухостой, бурелом, сенокос, ледостав...
Среднегодовая температура в пределах нормы.
(По материалам «Клуба ДС» Литературной газеты.)
Прослушать юмореску, найти в ней сложные слова, назвать их корни и соединительные гласные. При повторном прослушивании записать

Слайд 37Виды работ по совершенствованию навыка дифференциации предлогов и приставок
Прочитать словосочетания. Определить,

к какой части речи относится каждое слово. Переставить предлог на первое место, прочитать получившиеся словосочетания. Сделать вывод о невозможности употребления предлога перед глаголом. Списать словосочетания, выделить предлоги:
наступила на ногу вполз в ущелье
наткнулся на кочку влезла в норку
налетела на куст влетела в окно
накрошил на стол вдела в иголку
надел на голову внесла в комнату
Виды работ по совершенствованию навыка дифференциации предлогов и приставокПрочитать словосочетания. Определить, к какой части речи относится каждое

Слайд 38Списать словосочетания, вставляя в глаголы пропущенные приставки:
_летела в окно, _дела в

иголку, _сорил на полу, _стегнул от пояса, кусил от конфеты, _нес в комнату, _няла с плиты, _плыл от берега, махнулся от мухи.
Прочитать словосочетания. Вставить между предлогом и относящимся к нему словом еще одно слово. Записать словосочетания, обозначить предлоги и приставки:
спрятались под навес пролетел над лесом
уселись под деревом подлез под машину
приколола к платью прочитала в книжке
подкралась к норе подошла к дому
искупались в реке заглянул в окно
Списать словосочетания, вставляя в глаголы пропущенные приставки:_летела в окно, _дела в иголку, _сорил на полу, _стегнул от

Слайд 39Прочитать словосочетания, найти в них предлоги и приставки. Объяснить свое решение.

Списать, правильно записывая приставки и предлоги.

(за)цепиласъ (за)ветку (с)пустился (к)реке
(за)катился (за)шкаф (с)прятался (за)кустик
(за)бежал (за)дерево (в)лес (по)шел
(за)шел (за)товарищем (от)радости (за)плакал
(за)летел (за) ограду (к)дому (под) бежал
Прочитать словосочетания, найти в них предлоги и приставки. Объяснить свое решение. Списать, правильно записывая приставки и предлоги.(за)цепиласъ

Слайд 40Прочитать предложения.
Найти в них предлоги и слова с приставками.
Списать, обозначить

предлоги и приставки.


На скатерти были пятна. Лена наклеила марку
на конверт. Над крышей вились голуби.
Наступили тёплые дни. Вова нарисовал клоуна.
За рекой виднелся лес. Ивы склонились над
рекой. Синичка влетела в клетку.
Прочитать предложения. Найти в них предлоги и слова с приставками.Списать, обозначить предлоги и приставки.На скатерти были пятна.

Слайд 41Списать четверостишие, «раскрывая» скобки. Объяснить, обозначить предлоги и приставки.
(За)цвела (за)рекою сирень.

(На)летел (на)рощицу ветер. Хоть и рано мы (в)стали (в)тот день, Но (на)метили встречу (на)вечер.

Списать предложения, «раскрывая» скобки. Объяснить, обозначить предлоги и приставки.
(На)елку (на)вешали много разных игрушек. Кольцо (на)дели (на-)палец. (От)пирога (от)резали кусок. Птица (от)летела (от)гнезда. (Под-)кастрюлю (под)ставши (под)ставку. (В)дверь (в)резали замок.
Списать четверостишие, «раскрывая» скобки. Объяснить, обозначить предлоги и приставки.(За)цвела (за)рекою сирень. (На)летел (на)рощицу ветер. Хоть и рано

Слайд 42Списать текст, «раскрывая» скобки. Объяснить, обозначить предлоги и приставки.
(На)улице (на)мело много

снегу. Дети (на)игрались, (на)бегались, (на)прыгались, (на)катались (на)санках и (на)лыжах. Мороз (на)румянил всем щеки. Потом дети стали кататься (с)горки и (с)лепили (из)снега снеговика. (К)дому (подо)шли уже (к)вечеру, когда (на)улице стало тем­но и (в)окнах (за)светились огоньки.
Списать текст, вставляя пропущенные приставки и предлоги, обозначить их, объяснить свое решение.
...ступила зима. Кругом ...мело сугробы. Кусты ...крылись пушис­тым одеялом. ...деревьях снеговые шапки.
...шла весна. ...текли ручейки. ...деревьях ...бухают почки. Скоро вернутся ...летные птицы.
Списать текст, «раскрывая» скобки. Объяснить, обозначить предлоги и приставки.(На)улице (на)мело много снегу. Дети (на)игрались, (на)бегались, (на)прыгались, (на)катались

Слайд 43Графический диктант. «Записать» предложения, обозначая в них только предлоги и приставки.
Ласточки

с юга вернулись на север. В углу за шкафом жил щенок. Пчелы перелетают с яблони на яблоню. В лесу под деревьями еще лежит снег. В селе за рекою потух огонек.
Списать, исправляя ошибки в написании предлогов и приставок, объяснить сделанные исправления. Обозначить предлоги и приставки.

Высоко вгоры в полз уж. Папа внес в комнату корзину сяблоками. Уж выполз изклетки и по полз по полу. Ласточка за цепилась за край нитки. Ребята шли поузенькой тропинке. Коля бежал засобакой, собака бежала за кошкой. Осень на ступила, высохли цветы. Елочка на рядная в комнате стоит.
Графический диктант. «Записать» предложения, обозначая в них только предлоги и приставки.Ласточки с юга вернулись на север. В

Слайд 44Список литературы

Александрова Г.В. Занимательный русский язык - СПб •Тригон, 1998.
Ефименкова Л.Н.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М: Владос, 2004.
Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. 2 класс. - М.: Просвещение, 1987.
Занимательная грамматика / Сост. Е.Е. Семенова - М :Омега, 1996.
Коррекция нарушений письменной речи / Под ред Н Н. Яковлевой. - СПб., 2004.
Коррекция нарушений письменной речи / Под ред Н Н. Яковлевой. - СПб., 2007
Логопедия / Под ред. Л.С Волковой. - М.: Просвещение,
Парамонова Л.Г. Как научить ребенка правописанию -СПб.: Дельта, 1997.
Парамонова Л.Г. Правописание шаг за шагом - СПб :Дельта, 1998.
Парамонова Л.Г. Слитное и раздельное написание слов -СПб.: Союз, 2001.
10. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997.
П. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. -Ярославль: Гринго, 1995.
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа - СПб : Детство-пресс, 1998.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. -М.: Аквариум, 1997.
Список литературыАлександрова Г.В. Занимательный русский язык - СПб •Тригон, 1998.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть