Презентация, доклад на тему Коррекция недостатков речи у детей в процессе обучения их чтению

По мнению специалистов недостатки речи выражены у детей дошкольного возраста

Слайд 1Коррекция недостатков речи у детей в процессе обучения их чтению
Коррекция

недостатков
речи у детей
в процессе обучения
их чтению





Учитель-логопед О.В. Маланчук
Коррекция недостатков речи у детей в процессе обучения их чтениюКоррекция  недостатков

Слайд 2 По мнению специалистов
недостатки речи выражены у


детей дошкольного возраста
от 55 % до 62 %.

В связи с этой проблемой речевое
развитие было выделено в отдельное направление.
По мнению специалистов недостатки речи выражены у детей дошкольного возраста

Слайд 3
Речевое развитие ФГОС дошкольного образования включает:

-владение речью как средством общения и

культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие ФГОС дошкольного образования включает:-владение речью как средством общения и культуры;-обогащение активного словаря;-развитие связной грамматически правильной

Слайд 4Нарушения речи
собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в

данной языковой среде. Полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.
Нарушения речисобирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде. Полностью или частично

Слайд 5Основные причины недостатков речи:

-различная внутриутробная

патология;
-токсикоз при беременности, вирусные и
эндокринные заболевания, травмы, несовместимость
крови по резус-фактору;
-родовая травма и асфиксия во время родов;
-заболевания в первые годы жизни ребенка.

Основные причины недостатков речи:     -различная внутриутробная патология;   -токсикоз при беременности, вирусные

Слайд 6Нарушения устной и

письменной речи

Дислексия (алексия)- частичное (полное)
нарушение процессов чтения.


Дисграфия (аграфия) –частичное (полное)
специфическое нарушение процессов письма.
Нарушения устной и            письменной речи Дислексия

Слайд 7Мероприятия по первичной профилактике
речевых нарушений
1.Меры по предупреждению анте-
перинатальной патологии плода

и
новорожденного:
охрана здоровья будущих матерей и беременных,
оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнения беременности;
предупреждение родового травматизма;
инфицирование плода и новорожденного и т.д.

Мероприятия по первичной профилактике речевых нарушений1.Меры по предупреждению анте-перинатальной патологии плода и новорожденного:охрана здоровья будущих матерей и

Слайд 82. Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей
в первые

годы жизни.
3. Ранняя диагностика и коррекция
нарушений развития речи у детей.
4. При наличии билингвизма у ребенка необходим
выбор адекватных методов обучения грамоте.
5. Осуществлять работу с неблагополучными
семьями детей, не посещающих детский сад.
2. Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни.3. Ранняя диагностика и коррекция

Слайд 9Вторичная профилактика
речевых нарушений




Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется:
формировать функциональный базис
навыков чтения.
2. обучать чтению с опережением.
Вторичная профилактика        речевых нарушений  Для предупреждения   нарушений

Слайд 10Для предупреждения нарушений

письма рекомендуется:

1.Своевременное выявление группы риска.
2.Исправление фонетико-фонематических нарушений.

3.Формирование функционального базиса письма.

4. Дети из группы риска нуждаются в индивидуализации темпов и методов обучения письму.
Для предупреждения нарушений

Слайд 11Эффективные меры по преодолению нарушения чтения:
учет индивидуальных

особенностей и
возможностей ребенка;
учет этапов и последовательности
формирования функций обеспечивающих
овладение чтением в период онтогенеза;
3. комплексность и системность мероприятий;
предметно- развивающая среда соответствующая ФГОС;
работа в команде специалистов логопед –педагог-психолог
обязательное включение родителей в коррекционную работу.
Эффективные меры по преодолению нарушения     чтения:учет индивидуальных особенностей и  возможностей ребенка;учет

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть