Презентация, доклад на тему Коррекция навыков чтения у учащихся коррекционной школы

Содержание

Предупреждение и коррекция нарушений чтения у учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Слайд 1МКС(К)ОУ VIII вида школа № 107 Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Учитель-логопед
высшей категории
Шипунова

Л.А.
МКС(К)ОУ VIII вида школа № 107 Ленинского района г. Нижнего Новгорода Учитель-логопед высшей категории Шипунова Л.А.

Слайд 2Предупреждение и коррекция нарушений чтения у учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида
Предупреждение и коррекция нарушений чтения у учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Слайд 3По данным Р.И. Лалаевой, нарушение чтения оказывает отрицательное влияние на весь

процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка.
По данным Р.И. Лалаевой, нарушение чтения оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое

Слайд 4Актуальность выбранной темы

За последние три года увеличилось количество учащихся с

патологией слуха, зрения, с нарушением развития всех средств языка.

Актуальность выбранной темы За последние три года увеличилось количество учащихся с патологией слуха, зрения, с нарушением развития

Слайд 5Качественное своеобразие процесса чтения у учащихся с ИН


сниженная мотивация к процессу обучения чтению

замедленное узнавание и понимание прочитанного
слова и предложения

сложность перехода от аналитического к
синтетическим приемам чтения

сложности слияния звуков в слоги

затрудненное усвоение букв

медленное накопление слоговых образов

Качественное своеобразие процесса чтения у учащихся с ИН    сниженная мотивация к процессу обучения чтениюзамедленное

Слайд 6нарушение
взаимодействия
анализаторов и временных связей двух сигнальных систем
Неполноценность психофизиологической
основы
формирования

чтения у учащихся с ИН

грубые нарушения психических функций, осуществляющих процесс чтения

нарушениевзаимодействияанализаторов и временных связей двух сигнальных систем Неполноценность психофизиологической основы формирования чтения у учащихся с ИНгрубые нарушения

Слайд 7Начало учебного года
Конец учебного года
Ошибки, допускаемые учащимися при чтении
Неузнавание и
замена

букв
63%

Замена слов
45%

Затрудненное понимание прочитанного
68 %

Начало учебного годаКонец учебного годаОшибки, допускаемые учащимися при чтенииНеузнавание и замена букв63%Замена слов45%Затрудненное понимание прочитанного68 %

Слайд 8Цель: формирование у учащихся навыков чтения средствами коррекционного логопедического воздействия

Цель: формирование у учащихся навыков чтения средствами коррекционного логопедического воздействия

Слайд 9Принципы коррекционной работы

Принципы коррекционной работы

Слайд 10Этапы и задачи коррекционной работы
Цель: развитие психологических предпосылок к овладению чтением.
Цель:

обучение послоговому чтению слов и предложений.

Цель: обучение целостному чтению слов и предложений.

Этапы и задачи коррекционной работыЦель: развитие психологических предпосылок к овладению чтением.Цель: обучение послоговому чтению слов и предложений.Цель:

Слайд 11Приемы коррекционной работы

Приемы коррекционной работы

Слайд 12Развитие зрительно-пространственных ориентировок

Развитие зрительно-пространственных ориентировок

Слайд 13Приемы формирования зрительного образа букв

Приемы формирования зрительного образа букв

Слайд 14Приемы работы по развитию фонематического анализа и синтеза

Приемы работы по развитию фонематического анализа и синтеза

Слайд 15Определенный порядок изучения
звуков и букв
Поэтапное введение слоговых
структур
Использование слогового метода
Особенности
применения

аналитико-синтетического метода

Аналитико-синтетический метод

Определенный порядок изучения звуков и буквПоэтапное введение слоговых структурИспользование слогового методаОсобенностиприменения аналитико-синтетического методаАналитико-синтетический метод

Слайд 16Параллельное
чтение
Приемы обучения чтению
Чтение по аналогии
Наращивание
слогов
и слов

Параллельное чтениеПриемы обучения чтениюЧтение по аналогииНаращивание слогов и слов

Слайд 17Приемы отработки навыков чтения

Приемы отработки навыков чтения

Слайд 18Мониторинг количества ошибок, допускаемых учащимися при чтении

Мониторинг количества ошибок, допускаемых учащимися при чтении

Слайд 19Выводы:
Отмечается положительная динамика в формировании правильного чтения
Создаются предпосылки для успешного усвоения

школьной программы
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе, позволяют оптимизировать процесс обучения чтению



Выводы:Отмечается положительная динамика в формировании правильного чтенияСоздаются предпосылки для успешного усвоения школьной программыМетоды и приемы, используемые в

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть