Презентация, доклад на тему Коррекция детско-родительских взаимоотношений, профилактика суицидального поведения

Содержание

1. ТЕМА: « ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПОДРОСТКОВОМ СУИЦИДЕ.»Цель: информирование родителей о причинах подросткового суицида.Задачи:- расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;-познакомить родителей со способами оказания поддержки

Слайд 1Коррекция детско-родительских взаимоотношений, профилактика суицидального поведения
Работу выполнила
Социальный-педагог МБОУ лицея №

7
Райникова Е.В.
Коррекция детско-родительских взаимоотношений, профилактика суицидального поведения Работу выполнилаСоциальный-педагог МБОУ лицея № 7Райникова Е.В.

Слайд 21. ТЕМА: « ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПОДРОСТКОВОМ СУИЦИДЕ.»
Цель:

информирование родителей о причинах подросткового суицида.
Задачи:
- расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;
-познакомить родителей со способами оказания поддержки
1. ТЕМА: « ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПОДРОСТКОВОМ СУИЦИДЕ.»Цель: информирование родителей о причинах подросткового суицида.Задачи:-

Слайд 3Участники: родители учащихся, классный руководитель, школьный психолог

Участники: родители учащихся, классный руководитель, школьный психолог

Слайд 42.Тема: «как научиться понимать своего ребенка?»
Цель: обучение родителей техникам общения, способствующим

гармонизации детско-родительских отношений
Задачи:
Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком;
Познакомиться с навыком активного слушания.
2.Тема: «как научиться понимать своего ребенка?»Цель: обучение родителей техникам общения, способствующим гармонизации детско-родительских отношенийЗадачи: Провести совместный анализ

Слайд 53.ТЕМА: «НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ»
Цель: информирование родителей о причинах «плохого» поведения несовершеннолетних
Задачи:
Познакомить

со способами оказания психологической поддержки несовершеннолетним;
Оказать поддержку родителям при решении трудных вопросов в воспитании несовершеннолетних.

3.ТЕМА: «НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ»Цель: информирование родителей о причинах «плохого» поведения несовершеннолетнихЗадачи:Познакомить со способами оказания психологической поддержки несовершеннолетним;Оказать

Слайд 64. Тема: «если в семье конфликт»
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Задача:
Познакомить с

приемами решения и профилактики конфликтных ситуаций в семье
4. Тема: «если в семье конфликт»Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений.Задача:Познакомить с приемами решения и профилактики конфликтных ситуаций

Слайд 75. ТЕМА: «ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ: РАДОСТЬ ИЛИ БЕДА?»
Цель: информирование родителей об особенностях

юношеской влюбленности
Задача:
Познакомить со способами оказания психологической поддержки
5. ТЕМА: «ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ: РАДОСТЬ ИЛИ БЕДА?»Цель: информирование родителей об особенностях юношеской влюбленностиЗадача:Познакомить со способами оказания психологической

Слайд 8Родительское собрание
Факторы риска:
Психические нарушения, такие как поведенческие расстройства, депрессия или психические

расстройства, вызванные лекарственными препаратами;
Проявление психического насилия, то есть запугивание, унижение, оскорбительные наказания, подкуп, злоупотребление доверием, чрезмерный контроль, пренебрежение заботой и т.п.;
Проявление физического насилия. Подростки в буквальном смысле слова, бывают доведены до суицида побоями и устрашающими наказаниями;
Сексуальное насилие в семье(инцест);
Предыдущая попытка самоубийства;
Глубокое чувство безнадежности или беспомощности;
Употребление наркотиков и алкоголя;
Стрессовые жизненные ситуации, такие как серьезный разлад в семье, развод родителей или разлука с близким человеком.

Тема: « Жизнь прекрасна или несколько слов о подростковом суициде»

Родительское собраниеФакторы риска:Психические нарушения, такие как поведенческие расстройства, депрессия или психические расстройства, вызванные лекарственными препаратами;Проявление психического насилия,

Слайд 9СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ОТМЕЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СИМПТОМЫ СУИЦИДНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ:
Дисфория или

потеря интереса к жизни и способности получить удовольствие;
Изменение аппетита и веса тела;
Потеря энергии ; изменение продолжительности сна;
Изменение психомоторной активности;
Чувство собственной никчемности или вины;
Мысли о смерти;
Суицидальные намерения или попытки;
Социальная замкнутость;
Снижение успеваемости или изменение отношения к школе;
Несвойственная ранее агрессивность
Жалобы на плохое самочувствие
Ожидание наказания
СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ОТМЕЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СИМПТОМЫ СУИЦИДНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ:Дисфория или потеря интереса к жизни и способности

Слайд 10Маскированная депрессия часто выражается в следующем:
Неуживчивость;
Драчливость;
Поведенческие проблемы;
Гиперактивность;
Пропуски уроков, снижение успеваемости;
Соматические жалобы;
Употребление

алкоголя, наркотических средств

Маскированная депрессия часто выражается в следующем:Неуживчивость;Драчливость;Поведенческие проблемы;Гиперактивность;Пропуски уроков, снижение успеваемости;Соматические жалобы;Употребление алкоголя, наркотических средств

Слайд 11Как правило, подростки, решившиеся на самоубийство, делают это не потому, что

хотят смерти, а просто потому, что не видят иного выхода из ситуации. И именно поэтому всем нам так важно быть чуткими к чувствам живущих рядом с нами людей. Почти наверняка те проблемы, которые ребенку в состоянии глубокого душевного кризиса представляются неразрешимыми, над такими не кажутся. И, может быть наша помощь будет достаточной, чтобы спасти ему жизнь.
Как правило, подростки, решившиеся на самоубийство, делают это не потому, что хотят смерти, а просто потому, что

Слайд 12Решение родительского собрания
Решение принимается в форме рекомендаций родителям. Каждому родителю вручается

памятка о воспитании в семье.
Решение родительского собранияРешение принимается в форме рекомендаций родителям. Каждому родителю вручается памятка о воспитании в семье.

Слайд 13Памятка родителям
1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать его. Вникайте в

проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
2. Принимайте решение совместно с ребенком, а так же давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он волен сам выбрать из нескольких возможностей.
3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить е так, чтобы ребенку не нужно было вести себя неправильно.

Памятка родителям1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с

Слайд 144. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на

другой
5. Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении
6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований, т.к. ему трудно делать все сразу
4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой5. Требуя что-то от ребенка, давайте

Слайд 157.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того,

что он не в силах сделать
8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?

7.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать8.

Слайд 16РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи)
Если человек , на

ваш взгляд, склонен к суициду или имел в прошлом попытки к самоубийству:
Не отталкивайте его, если он решил разделить свои проблемы с вами, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Помните, что подростки с суицидальным наклонностями редко обращаются за помощью к профессионалам.
Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде. Не игнорируйте предупреждающие знаки.
Не предлагайте того, что не в состоянии гарантировать. Например, «Конечно твоя семья тебе поможет»
РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи)Если человек , на ваш взгляд, склонен к суициду

Слайд 17Дайте знать, что хотите ему помочь, но не идите необходимости в

том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность.
Сохраняйте спокойствие и не осуждайте не зависимо от того, что вы говорите.
Горите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза
Знайте, что суицидальные мысли не всегда приводят к попыткам покончить счеты с жизнью. На само деле он/она, поговорив с кем-нибудь о своих проблемах, могут почувствовать облегчение от осознания проблемы

Дайте знать, что хотите ему помочь, но не идите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете,

Слайд 18Постарайтесь узнать, есть ли у него/нее план действий. Конкретный план –

это знак реальной опасности.
Убедите его/ее в том, что непременно есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью.
Не предлагайте упрощенных решений типа « Все, что тебе сейчас необходимо, так это хорошо выспаться. Утром будет гораздо лучше».
Покажите ему/ей постичь, как управлять кризисной ситуацией и понять, что сильный стресс мешает полностью познать ситуацию. Ненавязчиво посоветуйте найти некое решение.
Помогите найти людей или места, которые могли бы снизить переживаемый стресс.
Обратитесь вместе с ребенком или подростком к специалистам.
Постарайтесь узнать, есть ли у него/нее план действий. Конкретный план – это знак реальной опасности.Убедите его/ее в

Слайд 19Желаем вам успехов в трудном деле воспитания детей!

Желаем вам успехов в трудном деле воспитания детей!

Слайд 20Приглашаем к сотрудничеству

Приглашаем к сотрудничеству

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть