Презентация, доклад на тему Коррекционо - развивающая работа

Содержание

Психологическая коррекция — определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких особенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответствуют гипотетической «оптимальной» модели этого развития, норме или, скорее, возрастному ориентиру как идеальному варианту

Слайд 1Коррекционно- развивающая работа

Коррекционно- развивающая работа

Слайд 2Психологическая коррекция — определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких особенностей

психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответствуют гипотетической «оптимальной» модели этого развития, норме или, скорее, возрастному ориентиру как идеальному варианту развития человека на той или иной ступени онтогенеза
Психологическая коррекция — определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких особенностей психического развития, которые по принятой в

Слайд 3Формы отставания в развитии
отставания, связанные с органическими нарушениями нервной системы и

требующие специальной клинико-психологической или медицинской помощи и внимания
временное отставание в психическом развитии, неадекватное поведение, связанные с неблагоприятными внешними и внутренними условиями развития практически здоровых детей .
Формы отставания в развитииотставания, связанные с органическими нарушениями нервной системы и требующие специальной клинико-психологической или медицинской помощи

Слайд 4Коррекционно- развиваюшая работа, как форма психолого-педагогической деятельности впервые возникла в дефектологии

применительно к различным вариантам аномального развития
Коррекционно- развиваюшая работа, как форма психолого-педагогической деятельности впервые возникла в дефектологии применительно к различным вариантам аномального развития

Слайд 5Цель и задачи коррекционно- развивающей работы
Основная цель коррекционной работы в пространстве

нормального детства способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
Цель и задачи коррекционно- развивающей работыОсновная цель коррекционной работы в пространстве нормального детства способствовать полноценному психическому и

Слайд 6 Основная задача психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном,

мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка.
Цель и задача коррекционной работы четко очерчивают принципиальную психолого-педагогическую позицию по отношению к детям: не ребенка подгонять, корректировать под ту или иную образовательную систему, а саму эту образовательную систему корректировать в том направлении, чтобы она обеспечивала достаточно высокий уровень развития, воспитания и обучения всех детей.
Основная задача психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.)

Слайд 7Принципы коррекционно- развивающей работы
1.  Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность

процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Этот принцип является основополагающим всей коррекционно- развивающей работы, так как эффективность на 90% зависит от комплексности, тщательности и глубины предшествующей диагностической работы
2.  Принцип нормативности развития. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастных стадий.
Психологические особенности возрастных этапов определяются социальной ситуацией развития, системой отношений, в которую ребенок вступает в обществе, тем, как он ориентируется в общественной жизни; основным, или ведущим, типом деятельности ребенка в этот период; основными новообразованиями развития.

Принципы коррекционно- развивающей работы1.   Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого

Слайд 83.  Принцип коррекции "сверху вниз". Данный принцип раскрывает направленность коррекционной работы.

В центре внимания психолога стоит завтрашний день развития, а основным содержанием коррекционной деятельности является создание "зоны ближайшего развития" для клиента. Коррекция по принципу "сверху вниз" носит опережающий характер и строится как психологическая деятельность, нацеленная на своевременное формирование психологических новообразований.
4.  Принцип коррекции "снизу вверх". При реализации этого принципа в качестве основного содержания коррекционно- развивающей работы рассматриваются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей. Этот принцип реализуется в основном сторонниками поведенческого подхода. В их понимании коррекция поведения должна строиться как подкрепление (положительное или отрицательное) уже имеющихся шаблонов поведения с целью закрепления социально-желательного поведения и торможения социально-нежелательного поведения


3.  Принцип коррекции

Слайд 95.  Принцип системности развития психологической деятельности. Этот принцип задает необходимость учета

в коррекционной работе профилактических и развивающих задач. Системность этих задач отражает взаимосвязанность различных сторон личности и гетерохронность (т.е. неравномерность) их развития. В силу системности строения психики, сознания и деятельности личности все аспекты ее развития взаимосвязаны и взаимообусловлены. При определении целей и задач коррекционно-развивающей деятельности нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами, а необходимо исходить из ближайшего прогноза развития. Вовремя принятые превентивные меры позволяют избежать различного рода отклонений в развитии, а тем самым необходимости развертывания в целом системы специальных коррекционных мероприятий.

5.   Принцип системности развития психологической деятельности. Этот принцип задает необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих

Слайд 106.  Деятельностный принцип коррекционно- развивающей работы.. Данный принцип определяет сам предмет приложения

коррекционных усилий, выбор средств и способов достижения цели, тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей.
Суть его заключается в том, что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности клиента, в ходе реализации которой создаются условия для ориентировки в трудных, конфликтных ситуациях, организуется необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности. Коррекционное воздействие всегда осуществляется в контексте той или иной деятельности, являясь средством, ориентирующим активность.
Согласно данному принципу основным направлением коррекционной работы является целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки клиента в различных сферах предметной деятельности, межличностных взаимодействий, в конечном счёте в социальной ситуации развития. Сама коррекционная работа строится не как простая тренировка навыков и умений, а как целостная осмысленная деятельность, естественно и органически вписывающаяся в систему повседневных жизненных отношений клиента.

6.  Деятельностный принцип коррекционно- развивающей работы.. Данный принцип определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, выбор средств и способов

Слайд 11Виды психокоррекции
Исходя из определенных критериев, психокоррекционные мероприятия можно классифицировать.
1. По характеру

направленности выделяют коррекцию:
симптоматическую;
каузальную.
Симптоматическая коррекция (коррекция симптомов), как правило, предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии, которые мешают перейти к коррекции каузального типа,
Каузальная (причинная) коррекция направлена на источники и причины отклонений. Данный вид коррекции более длителен по времени, требует значительных усилий, однако более эффективен по сравнению с симптоматической коррекцией, так как одни и те же симптомы отклонений могут иметь совершенно разную природу, причины и психологическую структуру нарушений.

Виды психокоррекцииИсходя из определенных критериев, психокоррекционные мероприятия можно классифицировать.1. По характеру направленности выделяют коррекцию: симптоматическую; каузальную.

Слайд 12 2. По содержанию различают коррекцию;
познавательной сферы;
личности;
аффективно-волевой сферы;
поведенческих аспектов;
межличностных

отношений:
внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских,   коллективных);
детско-родительских отношений.

3. По форме работы с клиентом различают коррекцию:
индивидуальную;
групповую:
в закрытой естественной группе (семья, класс, сотрудники и т.д.);
в открытой группе для клиентов со сходными проблемами;
смешанную форму (индивидуально-групповую).

2. По содержанию различают коррекцию;познавательной сферы; личности;аффективно-волевой сферы; поведенческих аспектов;межличностных отношений:внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских,   коллективных);детско-родительских отношений.3.

Слайд 134. По наличию программ:
программированную;
импровизированную.

5. По характеру управления корригирующими воздействиями:

директивную;
недирективную.

6. По продолжительности:
сверхкороткую (сверхбыструю);
короткую (быструю);
длительную;
сверхдлительную.

4. По наличию программ: программированную; импровизированную.5. По характеру управления корригирующими воздействиями: директивную; недирективную.6. По продолжительности:сверхкороткую (сверхбыструю);короткую (быструю);длительную;сверхдлительную.

Слайд 147. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию:

общую;
частную;
специальную.

 Под общей коррекцией подразумеваются мероприятия общекоррекционного порядка, нормализующие специальную микросреду клиента, регулирующие психофизическую, эмоциональную нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, оптимизирующими процессы созревания психических свойств у личности, что само по себе может способствовать ликвидации психических нарушений и гармонизации личности в ходе дальнейшего развития.

Под частной психокоррекцией понимают набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста психокоррекционные приемы и методики, используемые в работе со взрослыми, а также специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, основанных на ведущих для определенного возраста онтогенетических формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции.

Специальная психокоррекция— это комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом или группой клиентов одного возраста, являющихся наиболее эффективными для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций, проявляющихся в отклоняющемся поведении и затрудненной адаптации (застенчивость, агрессивность, неуверенность, сверхнормативность или асоциальность, неумение действовать по правилам и удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли, боязливость, аутичность, склонность к стереотипии, конфликтность, завышенная самооценка и т.д.).

7. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию:общую; частную;специальную.     Под общей коррекцией подразумеваются мероприятия общекоррекционного

Слайд 15Литература

Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть