Презентация, доклад на тему Коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на обучение пространственной ориентировке дошкольников c ОВЗ.

Значение развития пространственных представлений у дошкольниковСовершенствование чувственного опыта в пространственном различении.Активизация речи, увеличение словарного запаса.Познание частей тела.Развитие логики, мышления, воображения, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной, учебной деятельности. Расширение кругозора.Формирование навыков ориентировки на листе бумаги.

Слайд 1




Подготовил учитель-дефектолог
Галкина Н.В

Коррекционно-развивающие игры

и упражнения, направленные на обучение пространственной ориентировке дошкольников c ОВЗ
Подготовил       учитель-дефектологГалкина Н.ВКоррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на обучение пространственной

Слайд 2Значение развития пространственных представлений у дошкольников
Совершенствование чувственного опыта в пространственном различении.
Активизация

речи, увеличение словарного запаса.
Познание частей тела.
Развитие логики, мышления, воображения, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной, учебной деятельности.
Расширение кругозора.
Формирование навыков ориентировки на листе бумаги.

Значение развития пространственных представлений у дошкольниковСовершенствование чувственного опыта в пространственном различении.Активизация речи, увеличение словарного запаса.Познание частей тела.Развитие

Слайд 3Методика формирования пространственных представлений
«На себя» – Я (ориентировка на своем теле).
«От

себя» – Я (пространственные направления относительно себя).
Предмет – Я (определение местоположения предмета относительно себя).
Я – Предмет (определение собственного положения в пространстве).
Предмет – Лицо (определение местоположения предмета относительно другого лица).
Предмет – Предмет (определение местоположения предметов относительно друг друга).
Движение в указанном направлении.
Ориентировка на листе бумаги.

Методика формирования пространственных представлений«На себя» – Я (ориентировка на своем теле).«От себя» – Я (пространственные направления относительно

Слайд 4- Учить выделять (и называть) отдельные части тела игрушек; свои

части тела;
- Учить действовать по подражанию и по словесной инструкции.
Дать представления о пространственном расположении частей тела (голова вверху, ноги внизу и т.д.)
- Показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя: направо –налево, прямо, вверх-вниз, впереди- сзади)
Познакомить детей с понятиями: далеко-близко. Учить располагать игрушки в разных направлениях( далеко-близко; дальше-ближе)
Развивать умение соотносить реальные предметы с их условным изображением;
Самостоятельно располагать предметы в названных направлениях
Развивать навыки ориентировки в микропространстве (на поверхности листа бумаги, стола, мольберта).
Учить рисовать геометрические фигуры в названных направлениях микропространства.

Цель: Подобрать игры и упражнения по пространственной ориентировке, учитывая возраст и уровень развития детей Коррекционно-развивающие задачи:

-  Учить выделять (и называть) отдельные части тела игрушек; свои части тела; -  Учить действовать

Слайд 5Этапы работы, (с учетом возрастных особенностей и уровня развития детей) в

содержании дидактических игр и упражнений.
Этапы работы, (с учетом возрастных особенностей и уровня развития детей) в содержании дидактических игр и упражнений.

Слайд 61 этап :Ориентировка на себе
2- этап (точка отсчета «от себя: слева

- справа, вверху - внизу»)
3 этап (ориентирование «от предметов»)
4- этап (определять словом положение предмета по отношению к другому предмету).
4- этап (определять словом положение предмета по отношению к другому предмету).
5-этап (ориентировка на листе бумаги(верх,низ,право-лево,середина).
1 этап :Ориентировка на себе 2- этап (точка отсчета «от себя: слева - справа, вверху - внизу»)3

Слайд 7Примерный перечень игр и упражнений на формирование пространственных представлений
1 этап
Собери человечка
Где

твой носик и т.д?
«Спрятались ручки»

2 этап
«Что справа от тебя?»
«Где стоит игрушка?»
«Поставь, где я скажу…»
«Сделай, как у меня»

3 этап
«Определять словом, что изменилось»
«Назови соседей»
«Далеко-близко»
«Дальше-ближе»

4 этап
«Отгадай, где ?» (по заданному условию)
«Где я сяду?»
«Давай меняться»



5 этап
«Назови соседей» (на плоскости)
«Геометрический диктант»
«Поставь куда скажу»

Примерный перечень игр и упражнений на формирование пространственных представлений1 этапСобери человечкаГде твой носик и т.д?«Спрятались ручки»2 этап«Что

Слайд 8Игра: Найди домик! Упражнять в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). -определять

направления движения в пространстве в процессе передвижения, совершенствовать умение передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями, с учетом ориентиров.
Игра: Найди домик! Упражнять в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). -определять направления движения в пространстве в

Слайд 9Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в

развитии): Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002
.Метлина Л.С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада / Л.С. Метлина. - М.: Просвещение, 1984. - 255 с.
Репина Г.А. Диагностика логико-математического развития детей с помощью материалов для математического моделирования / Г.А.Репина // Дошкольная педагогика. - 2009. - №4. - С.16-21.
Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е.И.Щербакова. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.


Используемая литература

Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть